Чучадеева Юлия
Роль занятий по ФЭМП в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
С поступлением в дошкольное образовательное учреждение ребёнок вступает в новую сферу социализации - детский коллектив, педагогический коллектив, образовательную деятельность.
С самого маленького возраста, ясельной группы, ребёнок открывает для себя мир нового знания. Он знакомится с окружающим миром, развивает и совершенствует речевые, музыкальные, художественно-эстетические и познавательные навыки. Не малую роль в развитии памяти, мышления (логического, абстрактного) играют занятия математикой. Малыши в игровой форме совершенствуют ориентирование на себе, в пространстве, начинают смотреть на объекты и предметы окружающего мира через призму математических знаний.
Публикация «Роль занятий по ФЭМП в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В более старшем возрасте математические знания и умения совершенствуются. Развивается аналитические способности, умение обобщать, сравнивать, делать логические умозаключения.
Большую роль в совершенствовании математических способностей играет подготовка демонстрационного и раздаточного материала. Ребёнок имеет возможность "потрогать" математику руками, произвести физические манипуляции с реальными объектами для закрепления зрительного образа. Использование мозаик, танграмов, геометрических фигур и других наглядных материалов позволяют детям развивать умение мыслить нестандартно, что в свою очередь является основой для умения находить решения нестандартных задач не только на занятиях, но и в жизни.
Ребёнок открывает для себя, что математика присутствует повсюду в его жизни, порой даже в простых, неприметных вещах. Осознание этого вызывает неподдельный интерес к занятиям, к науке. Задача педагога поддержать этот интерес, делать каждую встречу с наукой интересной, необычной и увлекательной. Подбирать творческие математические задания, преподносить материал в форме проблемной ситуации, требующей напряжения умственных сил ребёнка для поиска решения, получить радость открытия знания самому. Готовить раздаточный материал, чтобы дети могли манипулировать с математическими понятиями. Вовлекать родителей в педагогический процесс, чтобы они поддерживали интерес ребёнка к познавательной деятельности.