Роль занятий по декоративно-прикладному искусству в развитии умственных способностей ребёнка.

Марина Маташкова
Роль занятий по декоративно-прикладному искусству в развитии умственных способностей ребёнка.

Система дополнительного образования играет серьезную роль в воспитании активной и всесторонне развитой личности. Широкие возможности дополнительного образования позволяют детям заниматься самыми разными направлениями деятельности человека.

Одно из направлений – декоративно-прикладное искусство, имеющее важное значение в умственном, духовном, творческом развитии детей.

В ДШИ им. А. И. Плотнова занятия по декоративно-прикладному искусству проводятся во всех возрастных группах, соответственно дополнительным общеобразовательным и предпрофессиональным программам.

Свои занятия по лепке, аппликации и ДПИ с детьми дошкольного и младшего школьного возраста провожу в игровой форме. Игра расширяет интерес, развивает самостоятельность и мышление, игра - средство для расширения, углубления и закрепления знаний, игра развивает познавательную способность, наблюдательность, сообразительность, любознательность, повышает работоспособность детей, активизирует, направляет их на работу.

Так же провожу занятия на художественном отделении по предпрофессиональной программе «Живопись» по учебным предметам «Лепка» и «Прикладное творчество», на декоративно-прикладном отделении - «Работа в материале», «Лепка», «Композиция прикладная», «Прикладное творчество».

Занятия декоративно-прикладным искусством (бисероплетение, вышивка, шитье, лепка, аппликация) очень важны для умственного развития ребенка. Это развитие мелкой моторики рук, воображения, мышления, внимания, памяти – все это напрямую связано с развитием головного мозга детей. Известно, что человеческий организм стареет в меньшей степени, если человек постоянно занимается развитием мелкой моторики.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. А. Сухомлинский).

С первых дней жизни ребенка и всю последующую жизнь руки должны неустанно работать. Умственное развитие личности – это бесконечный процесс познания жизни в процессе обучения.

Дети рано начинают воспринимать окружающий их мир, но их необходимо учить этому, и чем раньше, тем лучше. Детское сердце отзывчиво на призыв творить красоту, важно только, чтобы за этими призывами следовал труд. Труд оказывает разностороннее и положительное влияние на все аспекты развития ребенка. Трудовая деятельность требует от него сообразительности, сосредоточения внимания, развивает его мышление, инициативу, наблюдательность, тренирует память.

Все это используется при реализации программ обучения детей, которые направлены не только на развитие познавательных интересов, творческих способностей, но и на умственное развитие детей.

Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Презентация «Использование нетрадиционых изобразительных техник в создании эстетической развивающей среды в ДОУ» Презентация из опыта работы по оформлению эстетической предметно-развивающей среды в ДОУ. Содержание презентации знакомит педагогов с техниками,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Роль занятий по декоративно-прикладному искусству в развитии умственных способностей ребёнка.
Опубликовано: 13 марта 2015 в 15:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...
Поздравление с Яблочным Спасом
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! 19 августа в народном календаре отмечается праздник «Яблочный Спас». С Яблочным Спасом я вас поздравляю,...
Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...