Игра как средство развития детей раннего возраста

Анастасия Алексеенко
Игра как средство развития детей раннего возраста

Ранний возраст – это период психомоторного развития ребенка. В данный период начинают активно развиваться общая и мелкая моторика, совершенствоваться основные движения малыша.

Ранний возраст – это возраст исследований и открытий,в процессе которых происходят следующие изменения:

1. Ребенок активно исследует окружающий мир (развивается предметная деятельность, большое количество навыков).

2. Развивается произвольное поведение (воспринимает себя как личность, осознает свои желания).

3. Психические процессы ситуативны (мышление наглядно-действенное, внимание не устойчиво).

4. Возникает активная речь, начинает возрастать словарный запас.

5. Возникает сотрудничество ребенок – взрослый.

Данный период является базой для появления первых логических умозаключений.

В этом возрасте ведущим видом деятельности выступает игра, как главный фактор, влияющий на активную деятельность ребенка. Через психологическую игру развиваются память, внимание, мышление, речь, логика, творческие способности, потребность в общении; ребенок становится физически сильнее и выносливее; воспитываются такие чувства, как доброта, сила воли, уважение к старшим, забота о ближнем.

В тоже время, ребенка не нужно учить играть, а всего лишь объяснить суть игры, и главное, заинтересовать, что в свою очередь нельзя добиться без участия взрослого. Ведь дети чувствуют эмоциональное состояние родителей. Они будут радоваться вместе с вами, и терять интерес, когда у вас нет настроения играть.

Бесценно время, которое вы проводите в радости и любви со своим ребенком. Для малыша важнее само общение, чем навыки, которые вы хотите развить с помощью игр. Во время игры вы вместе познаете окружающий мир и обмениваетесь впечатлениями.

Например, включаясь в его игру с разноцветными кубиками, выстраивайте вместе башню или пирамиду, называйте цвета, просите подать предмет определенного цвета. Также становятся разнообразнее игры с сюжетными игрушками. То есть малыш уже не только качает куклу, но уже укладывает спать и кормит. А игрушки – животные начинают мычать, рычать и мяукать.

Огромную пользу в раннем возрасте приносят систематические занятия. У детей, с которыми занимаются ежедневно, быстрее и полнее развиваются подражательные действия и, конечно, речь.

Рекомендации для родителей по проведению игр с детьми.

1. Игра должна приносить радость и счастье как малышу, так и взрослому.

2. Не принуждайте, а заинтересовывайте игрой.

3. Не давайте задания, которые сами затрудняетесь выполнить.

4. Не требуйте сразу же правильно – выполненных заданий, дайте ребенку время.

5. Позвольте ребенку выполнить все самостоятельно.

6. Давайте возможность самостоятельно отыскивать ошибки.

7. Создавайте в игре непринужденную обстановку.

8. Хвалите за достижения и подбодряйте за затруднения.

9. Если интерес к игре угас, уберите ее на некоторое время.

10. К знакомым и любимым играм придумывайте свои правила и играйте с удовольствием.

Игра приносит опыт, объясняет непонятный мир взрослых. Игра может изменить мир согласно внутреннему состоянию и потребностям малыша. Без нее жизнь маленького человечка становится серой и безрадостной.

Дорогие родители! Приложите все усилия, чтобы игра никогда не отсутствовала и была такой, чтобы ваш малыш рос здоровым и счастливым человеком!

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Отчет о летней оздоровительной работе (01.06.2014 г. -15.08.2014 г.) Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Игра как средство развития детей раннего возраста
Опубликовано: 7 января 2015 в 16:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...

25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...


Горячие темочки