Анастасия Алексеенко
Игра как средство развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст – это период психомоторного развития ребенка. В данный период начинают активно развиваться общая и мелкая моторика, совершенствоваться основные движения малыша.
Ранний возраст – это возраст исследований и открытий, в процессе которых происходят следующие изменения:
1. Ребенок активно исследует окружающий мир (развивается предметная деятельность, большое количество навыков).
Публикация «Игра как средство развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
2. Развивается произвольное поведение (воспринимает себя как личность, осознает свои желания).
3. Психические процессы ситуативны (мышление наглядно-действенное, внимание не устойчиво).
4. Возникает активная речь, начинает возрастать словарный запас.
5. Возникает сотрудничество ребенок – взрослый.
Данный период является базой для появления первых логических умозаключений.
В этом возрасте ведущим видом деятельности выступает игра, как главный фактор, влияющий на активную деятельность ребенка. Через психологическую игру развиваются память, внимание, мышление, речь, логика, творческие способности, потребность в общении; ребенок становится физически сильнее и выносливее; воспитываются такие чувства, как доброта, сила воли, уважение к старшим, забота о ближнем.
В тоже время, ребенка не нужно учить играть, а всего лишь объяснить суть игры, и главное, заинтересовать, что в свою очередь нельзя добиться без участия взрослого. Ведь дети чувствуют эмоциональное состояние родителей. Они будут радоваться вместе с вами, и терять интерес, когда у вас нет настроения играть.
Бесценно время, которое вы проводите в радости и любви со своим ребенком. Для малыша важнее само общение, чем навыки, которые вы хотите развить с помощью игр. Во время игры вы вместе познаете окружающий мир и обмениваетесь впечатлениями.
Например, включаясь в его игру с разноцветными кубиками, выстраивайте вместе башню или пирамиду, называйте цвета, просите подать предмет определенного цвета. Также становятся разнообразнее игры с сюжетными игрушками. То есть малыш уже не только качает куклу, но уже укладывает спать и кормит. А игрушки – животные начинают мычать, рычать и мяукать.
Огромную пользу в раннем возрасте приносят систематические занятия. У детей, с которыми занимаются ежедневно, быстрее и полнее развиваются подражательные действия и, конечно, речь.
Рекомендации для родителей по проведению игр с детьми.
1. Игра должна приносить радость и счастье как малышу, так и взрослому.
2. Не принуждайте, а заинтересовывайте игрой.
3. Не давайте задания, которые сами затрудняетесь выполнить.
4. Не требуйте сразу же правильно – выполненных заданий, дайте ребенку время.
5. Позвольте ребенку выполнить все самостоятельно.
6. Давайте возможность самостоятельно отыскивать ошибки.
7. Создавайте в игре непринужденную обстановку.
8. Хвалите за достижения и подбодряйте за затруднения.
9. Если интерес к игре угас, уберите ее на некоторое время.
10. К знакомым и любимым играм придумывайте свои правила и играйте с удовольствием.
Игра приносит опыт, объясняет непонятный мир взрослых. Игра может изменить мир согласно внутреннему состоянию и потребностям малыша. Без нее жизнь маленького человечка становится серой и безрадостной.
Дорогие родители! Приложите все усилия, чтобы игра никогда не отсутствовала и была такой, чтобы ваш малыш рос здоровым и счастливым человеком!