Получи документы

Ролево-игровой проект «Наши сказки»

ирина коржавых
Ролево-игровой проект «Наши сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида №4 «Ивушка»

\

Ролево-игровой, групповой, краткосрочный проект

«Наши сказки»

Руководитель (разработчик) проекта :

Воспитатель средней группы№9

Коржавых И. Ю.

Реутов, 2016 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…. 3

Визитная карточка проекта….5

План (схема) реализации проекта….6

Выводы. Заключение…. 8

Список использованной литературы…. 10

Приложения…11

Публикация «Ролево-игровой проект „Наши сказки“» размещена в разделах

Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию их духовности и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный цикл занятий способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших ре продуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок, и их драматизацией. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.

Цель: Развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.

Задачи:

* Знакомить с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм, с принципами композиции.

* Использовать средства лексической выразительности при создании связных высказываний.

* Учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования.

* Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.

Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.

* Развивать познавательные способности ребё нка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

* Развивать звуковую культуру речи, обогащать словарь.

* Формировать, понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное.

* Сформировать желание быть похожими на положительных героев.

* Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Название проекта Вид и тип проекта Участники Возраст

детей Продукты деятельности Сроки реализации проекта

«Наши сказки» Познавательно -творческий

Среднесрочный

Групповой Воспитатели

Дети

Родители 4-5 лет Творческие индивидуальные работы детей, родителей и педагогов.

«Досуг Пасхальная история» С 01.02.2016

по

01.03.2016 г.

ПЛАН (СХЕМА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ Мероприятия Ответственные Сроки реализации

1. Работа с педагогами

2. Работа с детьми

Образовательная область – «Физическое развитие:

П/и «Водяной», «Гуси - лебеди», «Узнай героя сказки (по показу)», «Кошки – мышки», «Хитрая лиса»,

Гимнастика после пробуждения «Колобок» Воспитатели С 01.02.16 г по01.03.16 г

Образовательная область –«Социально – коммуникативное развитие» : Рассматривание Иллюстраций в книгах «Русские народные сказки», Чтение русских народных сказок, С/р «Путешествие по сказкам», Д/и «Теремок». Воспитатели С 01.02.16г по 01.03.16г

Образовательная область – «Речевое развитие» : Игра «Угадай-ка сказку», Загадки обманки по сказкам, Инсценировка сказки «Колобок», Загадки по сюжетам русских народных сказок, Д/и «Какие сказки перепутались?

Маленькие фантазёры (придумай новую концовку сказки) Воспитатели С 01.02.16г по 01.03.16г

Образовательная область – «Познавательное развитие» :

Дидактическая игра «Исправь ошибку», Дидактическая игра «Скажи наоборот», Развивающая игра «собери картинку (кубики, Пересказ эпизода сказки от имени героя, Сочинение загадок

Воспитатели С 01.02.16 г по 01.03.16 г

Образовательная область – «Художественно – эстетическое развитие» : Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам, ООД (Рисование «Колобок», Лепка «Леший», Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Воспитатели С 01.02.16 г по 01.03. 16 г

3. Работа с родителями

Беседа с родителями «Знакомство с проектом, Консультации «почему книга лучше телевизора», Воспитатели С 01.02.16 г по 28.02.16 г

Консультация «Роль сказки в жизни ребенка», Изготовление костюмов сказочных героев, атрибутов Воспитатели С 01.02.16 г по 28.02.16 г

Рисование иллюстраций к любимым сказка детей, Консультация «Пустите сказку в дом» Воспитатели С 01.02.16 г по 28.02.16 г

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности к русской народной сказки «Курочка Ряба» Автор: Ильина С. К. Игровые упражнения, этюды и игры, подготавливающие детей к инсценированию сказки. 1. Игровое упражнение «Чей это голос?».

Конспект занятия по развитию речи «Сказки наши друзья» «Сказки наши друзья» Цели: Обобщить знания детей о сказках. Задачи:- Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. -Способствовать.

Литературная викторина «Наши сказки» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: активизировать знания детей о русских народных сказках. Закрепить умение.

НОД по развитию речи и литературе. Тема «Наши сказки» Интеграция образовательных областей :, Социально - коммуникативное развитие,, ,Речевое развитие,, Художественно - эстетическое развитие,.

НОД «Наши любимые сказки» Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие в сказочный мир. Вы готовы? О чем-то скрипит половица, И спице.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект «Наши любимые сказки» Тема: «Наши любимые сказки» Сроки реализации проекта: апрель-май 2016г. Участники проекта Дети младшей группы Родители детей младшей.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Сюжетная образовательная ситуация на игровой основе по мотивам русской народной сказки «Теремок» в первой младшей группе Задачи воспитания и развития: Продолжать учить ползать под препятствие (высота 30-40см) на четвереньках (мягкому туннелю). Закреплять умение.

Викторина «Наши любимые сказки» Викторина «Вечер сказок» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать в них любовь к русскому народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ролево-игровой проект «Наши сказки»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 11:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД