Ролевые действия дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Наталья Мамодолиева
Ролевые действия дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Сюжет игры – это ряд событий, объединённых жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры – характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.

Роль является основным стержнем сюжетно- ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

К роли дети относятся избирательно: они принимают на себя роли тех взрослых и детей (старших, а иногда и сверстников, действия и поступки которых произвели на них наибольшее эмоциональное впечатление, вызвали наибольший интерес. Интерес ребёнка к той или иной роли связан и с тем местом, которое занимает данная роль в развёртываемом сюжете игры, в какие взаимоотношения – равноправия, подчинения или управления – вступает с другими играющими, принявший на себя ту или иную роль. Сюжетно- ролевой игре присущи специфические мотивы.

Наиболее общий мотив – стремление ребёнка к совместной социальной жизни со взрослыми. Это стремление сталкивается, с одной стороны, с неподготовленностью ребёнка к его осуществлению, с другой – с растущей самостоятельностью детей. Возникающее противоречие разрешается в сюжетно- ролевой игре: в ней ребёнок, принимая на себя роль взрослого, воспроизводит его жизнь, деятельность и отношения.

Непосредственные мотивы игры с возрастом детей изменяются. Если у младшего дошкольника основная побудительная причина игры – действие с привлекательными для него предметами, то для ребёнка старшего дошкольного возраста основной мотив – воспроизведение отношений, в которые вступают друг с другом изображаемые в игре взрослые. Для школьника основное в сюжетно- ролевой игре – проявление высоких моральных качеств, которыми отличается тот или иной человек (храбрость, честность и др.)

Таким образом, игра есть деятельность, в которой дети моделируют общественную жизнь взрослых. Дети отражают в играх быт семьи – уход взрослых за детьми, домашний труд, праздники и т. д. ; жизнь детского сада или школы – труд воспитателя, учителя; жизнь самих детей. Дети изображают разнообразный труд взрослых: труд шофёра, моряка, лётчика.

Значение сюжетно- ролевых игр в развитие детей очень велико. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Таким образом, игра выступает как одно из самых важных средств воспитания и развития.

Сюжетно- ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества - это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно- ролевых игр.

Построение ролевого диалога в сюжетно- ролевой игре.

Сюжетно- ролевая игра «Больница».

Задачи: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

Роли Ролевые действия

Главный врач Принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует, беседует с больными.

Врач-специалист Принимает пациента, выслушивает, прослушивает, назначает лечение. Даёт советы. Выдаёт больничный лист.

Медсестра Выполняет назначения врача. Беседует с больными. Моет инструменты.

Санитарка Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Регистратор Записывает больных на приём. Выдаёт талон на приём и медицинскую карту.

Пациент

Приходит на приём к врачу с талоном и мед. картой. Рассказывает, показывает что болит. Выполняет все советы, назначения врача.

Построение ролевого диалога.

Медсестра Пациент

Главный врач Организует работу.

Контролирует. Выполняет указания, назначения врача. Приходит на приём с жалобами.

Врач-специалист Снабжает медикаментами и оборудованием Помогает врачу. Просит назначить лечение. Благодарит.

Санитарка Контролирует работу. Организует работу Принимает улов.

Раскладывает улов в ящики, упаковывает.

Контролирует работу рыбаков

Регистратор Организует работу.

Контролирует Приносит мед. карты больных из регистратуры Записывается на приём к врачу.

Шофёр Даёт указания о доставке медикаментов и оборудования.

Контролирует. Ездит помогать больным в домашних условиях

Сюжетно- ролевая игра «Больница».

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Роли Ролевые действия

Доктор Ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; измеряет давление, выписывает рецепт.

Медсестра Выполняет назначение врача, делает уколы, ставят банки, горчичники.

Пациент Приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.

Регистратор Заполняет карту больного, даёт талончик.

Медсестра процедурного кабинета Делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание.

Продавец в аптечном киоске Отпускает лекарства по рецепту врача

Построение ролевого диалога.

Медсестра Процедурная медсестра Работник аптечного киоска

Доктор Выполняет указания врача, помогает вести приём больных По направлению, выданному доктором, производит соответствующие процедуры

Пациент Выписывает направления на обследование Делает уколы, берёт анализы, делает ингаляции Выкупает лекарства по рецепту

Регистратор Берёт карту больного, относит её к доктору

Шофёр (скорой помощи) Выезжает к больным на дом Даёт указания на доставку медикаментов в аптечный киоск

Сюжетно- ролевая игра «Почта».

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Роли Ролевые действия

Почтальон Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик

Клиент Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь.

Оператор Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы

Шофёр Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу.

Зав. почтой Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу.

Построение ролевого диалога.

Заведующая Клиенты Оператор Шофёр

Почтальон Даёт указания о выполнении работы.

Контролирует работу почтальона.

Выдаёт зарплату. Получает письма, газеты, журналы, открытки.

Передаёт письма, открытки для отправки. Выдаёт газеты, журналы, письма, открытки Подвозит почтальона

Оператор Даёт указания о работе с клиентами.

Контролирует работу.

Выдаёт зарплату. Отправляет посылки, бандероли, письма.

Покупает газеты, журналы, открытки.

Отправляет денежные переводы Помогает в отправлении посылок, бандеролей Привозит посылки, бандероли, корреспонденцию

Клиент Общаются. Занимает очередь.

Общаются. Принимает посылки, бандероли. Упаковывает их.

Принимает письма, денежные переводы

Шофёр Выдаёт зарплату.

Даёт указания по перевозкам Отдаёт посылки и бандероли для дальнейшей пересылки

Сюжетно- ролевая игра «Шофёры».

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Роли Ролевые действия

Шофёр Ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их.

Пассажир Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, сидит.

Бензозаправщик Заливает в машину бензин, берёт деньги, пробивает чек

Милиционер Регулирует движение, штрафует водителя за нарушение, делает замечания шофёру, пассажиру

Водитель др. машины Перевозит груз, рулит, ведёт машину.

Построение ролевого диалога.

диспетчер Шофёр другой машины Пассажир

Шофёр Даёт указания об отправлении машины.

Объявляет маршрут.

Контролирует Оказывает взаимопомощь.

Берёт на буксир.

Спрашивает о том, на какой остановке выйти.

Просит остановить машину

Пассажир Посылает контролёров Пересаживает на другую машину. Беседует о поездке.

Уступают место.

Общаются.

Бензозаправщик Устанавливает очередь.

Оказывает помощь в заправке.

Милиционер Выполняет указания работников милиции.

Платит штраф Соблюдает правила дорожного движения, поведения.

Подчиняется указаниям

Сюжетно- ролевая игра «Путешествие».

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Роли Ролевые действия

Капитан Ведёт корабль, даёт указания другим членам команды

Боцман Командует матросами, следит за тем, как они выполняют работу.

Штурман Следит за маршрутом плавания

Радист Выходит на связь с другими кораблями, с диспетчерской службой на берегу.

Врач Лечит заболевших во время плавания

Пассажиры Покупают билеты, садятся на корабль, соблюдают правила поведения в общественном транспорте

Кассир Продаёт билеты, проверяет их.

Построение ролевого диалога.

диспетчер Капитан другого корабля Пассажир

Капитан Даёт указания об отправлении корабля.

Объявляет маршрут.

Контролирует Приветствует.

Оказывает помощь Спрашивает капитана о времени прибытия корабля в порт

Радист Передаёт сводку погоды.

Передаёт радиограммы Отправляет сигнал или какое-то послание Отправляет телеграмму домой

Врач Оказывает помощь членам команды другого корабля Лечит заболевших

Пассажир Отправляет контролёров проверить пассажирские билеты Пересаживается на другой корабль Беседуют.

Гуляют по палубе, общаются

Боцман Даёт указания матросам помочь другому кораблю

Сюжетно- ролевая игра «Лётчики».

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Роли Ролевые действия

1 Пилот Командир экипажа управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа

2 пилот Дублирует действия 1 пилота

Штурман Следит за навигационной обстановкой, работает с картой

Пассажир Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения во время полёта, сидит.

Бортмеханник Обслуживает системы самолёта и двигателя

Стюардесса Обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе). Следит за состоянием пассажиров

Сюжетно- ролевая игра «Универсам».

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Роли Ролевые действия

Зав. магазином Подбирает товары для магазина (продовольственные и промышленные); руководит разгрузкой и погрузкой товара, выдаёт товар в разные отделы продавцам.

Водитель Ведёт машину, соблюдая все правила дорожного движения, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его.

Продавцы продтоваров и промтоваров Получает товар по своему профилю, раскладывает на витрине, обслуживает покупателя (берёт деньги, выдаёт сдачу, чек, товар)

Покупатели Покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах.

Построение ролевого диалога.

Товаровед Охранник Продавцы

Заведующий магазином Заказывает по телефону товар, берёт накладную Приветствует.

Оказывает помощь Распределяет товар по отделам, выдаёт зарплату.

Продавцы Обращается с просьбой охранять товар во время обеденного перерыва Общаются между собой о количестве проданных товаров, их качестве

Водитель Получает и выдаёт товар, заказанный заведующей, считает его и записывает в накладной

Покупатели Следит за общественным порядком, делает замечания, проверяет содержимое больших сумок. Рассказывает о качестве предлагаемых товаров, рекламируют их, советуют что купить.

Картотека сюжетно- ролевых игр для дошкольников.

Развитие игровой деятельности.

Основные цели и задачи:

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Сюжетно - ролевая игра "Магазин".

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Возраст: 3–7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия,

мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

Сюжетно - ролевая игра "Игрушки у врача".

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Возраст: 3–7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

Сюжетно- ролевая игра "Аптека".

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Оборудование: игрушечное оборудование аптеки.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимает от населения лекарственные травы и передает их Фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются

строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.

Сюжетно- ролевая игра "Строим дом".

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Возраст: 3–7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк".

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала, билеты, деньги, касса.

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

Сюжетно - ролевая игра "Детский сад".

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская".

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера - расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем

Парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.

Сюжетно - ролевая игра "В библиотеке".

Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».

Оборудование: книги, знакомые детям, ящик с картинками, картотека, карандаши, наборы открыток.

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в библиотеку. Все вместе вспоминают о том, кто работает в библиотеке, чем там занимаются. Дети сами выбирают 2–3 Библиотекарей, у каждого из них по несколько книжек. Остальные дети распределяются на

несколько групп. Каждую группу обслуживает один Библиотекарь. Он показывает много книг, а чтобы взять понравившуюся книгу, ребенок должен назвать ее или коротко рассказать о том, что в ней написано. Можно рассказать стихотворение из книги, которую берет ребенок. В ходе игры дают советы детям, которые затрудняются выбрать книгу. Библиотекарю необходимо быть повнимательнее к посетителям, показывать иллюстрации к понравившимся книгам. Некоторые дети желают остаться в читальном зале, чтобы посмотреть наборы картинок, открытки. Они делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие книги предлагал им Библиотекарь, говорят о том, что им больше всего понравилось.

Сюжетно - ролевая игра "Космонавты".

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.

Сюжетно - ролевая игра "Семья".

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им.

Ролевые действия дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
Публикации по теме:

Консультация «Формирование социального опыта дошкольников в процессе освоения сюжетно-ролевой игры» Общие положения Мастер – класс- один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передавого педагогического опыта.

Консультация «Развитие речи посредством сюжетно-ролевой игры» Балмашева Наталья Ивановна Воспитатель Развитие речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры В условиях реализации ФГОС передо мной,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром посредством сюжетно-ролевой игры во второй группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 «Одуванчик» г. Брянска Конспект открытого занятия по.

Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольников Дошкольное детство – период развития ребенка, который длится с трех лет до шести-семи.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Ролевые действия дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 21 октября 2019 в 11:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Мастер-класс изготовления поделки из солёного теста «Новогодний домик» для детей от...
Осень подходит к своему логическому завершению. Скоро декабрь и новогодние праздники. Мы с ребятами решили заранее готовить сувениры и памятные подарки к...
Мастер-класс «Поделка «Птичка с поздравлением»
Мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаю сделать такую поздравительную птичку с детьми и поздравить наших...