Конспект итоговой НОД по развитию речи в старшей группе «Страна сказок»

Анна Писарева
Конспект итоговой НОД по развитию речи в старшей группе «Страна сказок»

Воспитатель: Писарева А. С

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: «Страна сказок»

Возраст: старшая группа

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

• упражнять в словообразовании и словоизменении.

• формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

развивать мелкую моторику рук и движений.

развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

• воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

• воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование:, аудиозаписи, «письмо», картинки по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, макеты деревьев, игрушки Колобок и Лиса, разрезные картинки, иллюстрации сказок, пазлы на тему «Сказки».

Предварительная работа:

• чтение детям сказок;

• обсуждение прочитанного материала;

• отгадывание загадок,

• собирание пазлов к сказкам,

• раскрашивание изображений к сказкам.

Предполагаемый результат:

- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.

- Овладевает способностью рассуждать, высказываться.

- Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (пазлы, разрезные картинки, крупа).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята,посмотрите, что у меня в руках (книга)

Правильно. Сегодня я принесла вам новую книгу. А что интересного может быть в книге? (сказки. картинки и т. д)

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю.

- А какие сказки бывают (авторские и народные) Каких авторов вы знаете?Какие сказки они написали?А какие народные сказки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то. (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть загадки, то. (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

3. 1 задание «Помоги Золушке»

Воспитатель открывает книгу, а оттуда выпадает письмо.

Воспитатель: Ребята, похоже нам пришло письмо. Прочитаем?

«Дорогие ребята! Помогите нам пожалуйста! Злой Кощей Бесмертный перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков»

Показ картинки Золушки

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (Золушка)

-Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную,сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).

Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку? Я знаю! Надо назвать волшебные предметы из сказок и тогда волшебство произойдет и мы попадем в сказку. Какие волшебные предметы вы знаете? (волшебная палочка, ковер-самолет, аленький цветочек, блюдечко с яблочком и т. д)

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят загадки.

2 задание «Загадки – отгадки»

1. Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

- Простите, я спешила.

Меня зовут. Страшила (Золушка,

2. Лечит в Африке зверей

Добрый доктор. Бармалей (Айболит)

3. Целый день в зеленой коже,

Целый день все "квак" да "квак".

Но скрывается под кожей

Всех мудрей и всех пригожей.

Кто? Царевна. Шапокляк (Царевна Лягушка)

4.Девочка пела в темном лесу:

- Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка - словно малина,

Девочку звали. Мальвина (Красная шапочка)

5. В ступе летаю, детей похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня. Василиса Премудрая (Баба Яга)

6. Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно,. Пятачок (Кощей Бессмертный)

7. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали. Чебурашка (Колобок)

Воспитатель:

- Ребята, подскажите, а куда укатился Колобок в сказке? (ответы детей) Ребята, смотрите, нас встречает колобок

- Хотите отправиться за Колобком в Волшебный лес? (ответы детей)

Звучит аудиозапись. все идут к Колобку

3 задание «Лисичкины сказки»

Воспитатель:

- Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А как вы думаете, в волшебном лесу какие звери живут? (ответы детей)

Воспитатель: - Загадаю вам загадку

Посмотрите—ка,какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Ответы детей) Воспитатель показывает игрушку Лису

- Какой в сказках бывает лисица?

(Ответы детей)

- Помогите Колобку не попасть Лисичке в лапы. Назовите сказки, в которых есть лиса? Тогда Лиса отпустит Колобка (ответы детей)

(Варианты ответов:

- Лисичка - сестричка и серый волк

- Колобок

- Заюшкина избушка

- Рукавичка

- Лисичка со скалочкой

- Лиса и журавль и др.)

Воспитатель: - Молодцы! Лисичка довольна вашими ответами. Колобок спасён!

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: - Отправляемся дальше в путешествие по сказкам.

4 задание. Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».

Перед вами сказки. Их последовательность перепутана. Вам нужно сложить её правильно (сказка «Курочка ряба», «Репка»)

Молодцы! А теперь посмотрите…Что вы видите? Какая это сказка? Здесь Кощей тоже побывал. Давайте подумаем, какие предметы должны быть у каждого медведя (дети раскладывают.)

- А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).

Игра: “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно - они делают так.

Когда медведи удивлены - делают вот так.

Когда они испуганы - они такие.

Когда мишки злятся - они уже другие.

Когда медведи радуются - делают вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя».

5 задание «Сказочные пазлы»

Воспитатель.

- Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось и здесь без проделок Кощея Бессмертного.

Пазлы вы должны собрать

И сказку мне назвать!

(Дети делятся на 3 команды и собирают пазлы)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: - Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

- Давайте скажем все вместе волшебные слова, кто какие помнит?: «Крибле-крабле-бумс».

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей)

Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

«Страна насекомых». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой НОД в старшей группе по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по развитию речи в старшей группе «Страна сказок»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 17:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...
Развитие техносреды в детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного...