Евгения Пасту
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — моя Родина» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию.
Тема: РОССИЯ – МОЯ СТРАНА!
(2-я младшая группа)
Цель: Познакомить детей с символикой России – флагом, гербом, гимном. Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.
Публикация «Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию „Россия — моя Родина“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Обучающие: углубить знания и представления детей о Родине – о России. Обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.
Воспитательные : воспитывать в детях чувство любви к Родине : ее природе, людям. Воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории, уважение к флагу, гербу, гимну.
Оборудование: Изображение государственного флага России, картинки – государственные символы России, портрет президента РФ, глобус, ватман белого цвета, бумага: белого, красного, синего цвета, клей, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки и крепче сожмём ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель : Замечательно! Какие вы у меня молодцы! Подзарядились друг от друга положительной, доброй энергией! Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель : (держа глобус в руках) Ребята мы живет на планете Земля. Посмотрите на глобус – зеленым цветом отмены леса, синем – реки, озера, моря, а коричневым - горы. На Земле много стран, в которых проживают люди разных народов, национальностей. Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель : У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России, тоже есть государственный флаг.
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага!
Вот цвета родного флага!
Воспитатель : Какие цвета вы видите на флаге?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель : Молодцы ребята!
Белый цвет - березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?
Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.
Воспитатель : О чем напоминает синий цвет?
Дети: Синее небо, реки, моря, озера.
Воспитатель : О чем напоминает красный цвет?
Дети: Солнце, осень, цветы, ягоды.
Воспитатель : Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего города украшают флагами.
Ну ж что, вы засиделись? Тогда давайте подвигаемся!
Физминутка: «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы - ребята вот такие!
Воспитатель : А сейчас мы познакомимся со вторым символом России – с гербом, откуда он появился и для чего он нужен. История герба, также как и флага начиналась в те времена, когда наши предки очень часто воевали. А какие виды оружия, дети, вы знаете?
Дети: Лук, меч, пушку, автомат.
Воспитатель : Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где чужие. Но флаг был один. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом. Давайте мы с вами сейчас его рассмотрим. Что вы видите в центре?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он?
Дети: у него две головы, крылья подняты.
Воспитатель : Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы? Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей. А что вы еще видите?
Дети: Шапку.
Воспитатель : Нет дети, это корона. В прежние времена страной управлял царь. Прошло много времени и теперь нашей огромной страной управляет президент, а зовут президента нашей страны Владимир Владимирович Путин.
Ребята, орел держит в левой руке скипетр - это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава. В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России. Российскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.
Кроме флага и герба есть еще один символ России - это гимн. Гимн - торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. При исполнении гимна все люди встают, а мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная. Сегодня мы с вами попробуем сделать похожий флаг, но из бумаги. На столе у вас лежат готовые шаблоны: красного, синего и белого цвета, которые нужно приклеить на большой лист. Давайте еще раз вспомним, к какой последовательности наклеивается цветная бумага.
Дети: белый, синий, красный.
Воспитатель : Какие нарядные красивые флажки у вас получились!
Итог занятия :
Воспитатель : Родина у каждого человека одна! Ее нужно любить, беречь природу, защищать от врагов. Вы растете, но уже сейчас можете сделать, чтобы наша Родина стала краше. Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в саду, не ссориться.
Воспитатель : А скажите, ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
А что же вы узнали нового?
Напомните, мне, пожалуйста, какие цвета есть на Российском флаге?
Как называется наша Родина?
С какими символами России вы сегодня познакомились?
Для чего нужен флаг, герб?
Что нужно сделать, когда исполняется гимн?