Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Россия — наша Родина»

тт
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Россия — наша Родина»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по ФЦКМ в средней группе.

Образовательная область «Познание»

Тема: «Россия – наша Родина».

Задачи:

-Учить детей логически мыслить.

-Закрепить знания детей о природе России.

-Вызвать чувство восхищения красотой русской природы.

-Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов.

-Выделять основные признаки предметов.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе „Россия — наша Родина“» размещена в разделах

-Вызвать интерес к предметному миру.

-Закрепить с детьми обобщающее понятие «транспорт».

-Закреплять умение выделять различные признаки предметов.

-Находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.

-Воспитывать в детях любовь к своей Родине.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

-Сегодня у нас в гостях кукла Мирана. Она живет в стране Кукландия. Марина не знает в какую страну она попала. Ребята, в какой стране мы живем? России)

-Ребята, я вам принесла очень красивые картины, давайте их рассмотрим.

-Что вы видите? (лес)

-Как вы догадались что это лес? (много деревьев)

-Названия каких деревьев вы знаете? (береза, ель и т. д.)

-В лесу живут много диких животных. Там много ягод, грибов. Посмотрите, дети, какой красивый лес. В таком лесу легко дышится.

-Посмотрите на другую картину.

-Что вы видите? (деревья, река, горы)

-Что делают дети? (купаются)

-Посмотрите на эти картины еще раз. Обратите внимание, какая красивая природа в нашей стране.

-Мирана, понравилась тебе наша природа?

2. Воспитатель:

-Посмотрите, что –то лежит на столе. Это мешочек, но не простой, а чудесный. Давайте посмотрим что там есть.

-Что ты достал? (карандаш)

-Какого он цвета? (зеленого)

-Да, как будто этот карандаш одет в зеленную рубашку.

-У карандаша два конца, один тупой, а второй? (острый)

-Где карандаш носиком проводит, там след кладет.

Следующий ребенок достает предмет.

-Что ты достал? (ложку)

-Ложка какая? (большая)

-Зачем она нужна? (чтобы кушать)

Третий ребенок достает мыло.

-Что ты достал? (мыло)

-Проведи ручкой по нему, какое оно? (гладкое)

-А теперь понюхай мыло, оно пахнет? (мыло пахнет, можно сказать оно душистое)

Следующий ребенок достает предмет.

-Что ты достал? (матрешка)

-Сколько у тебя в руке матрешек? (одна)

-Как можно играть с матрешкой? (ее можно раскладывать)

-Все матрешки похожи друг на друга, они в одинаковой одежде

-Из чего сделаны матрешки? (из дерева)

Пятый ребенок достает из мешочка мяч.

-Что ты достал? (мяч)

-Какой мяч? Что ты можешь сказать о нем? (резиновый, круглый, цвет мяча)

-Мирана, обрати внимание, что все вещи разные. Их создали взрослые люди, чтобы мы могли пользоваться ими.

-Ребята, как нужно обращаться с предметами? (бережно, аккуратно)

Физ. минутка:

О чем поют воробушки (шагают на месте)

В последний день зимы (руки в стороны, на пояс)

Мы выжили, мы выжили (прыгают на месте)

Мы живы! Живы мы! (шагают на месте)

3. Воспитатель:

-Ребята, подойдите к столу.

-Что вы видите? (машины)

-Скажите, зачем нужны машины? (чтобы перевозить людей и грузы)

-Как можно назвать одним словом эти машины? (транспорт)

-Скажите, для чего людям нужен транспорт? (чтобы перевозить людей и грузы)

Итак, мы знаем, что все то, что служит для перевозки людей и грузов, называется транспорт.

-А сейчас посмотрим, сможете ли вы отличить транспорт от других предметов.

Воспитатель к картинам с транспортом добавляет картины с изображением крана, экскаватора, асфальтного катка.

Дети разделяют картины на две группы : «транспорт», «спец. техника»

-Ребята, Мирана говорит, что ей пора домой, ей только что позвонили.

-Мирана, а ты запомнила, в какой стране живут наши дети?

-Дети, давайте напомним Миране. России).

России очень красивая природа. Много лесов, рек, лугов, полей и т. д.

В конце занятия дети подводят итог: живут в России, природа красивая и богатая. Много разных видов транспорта. Русский народ своими руками создал много полезных вещей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия» Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные. Н. Нищева.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Конкурс «Наша Родина-Россия»Конкурс «Наша Родина-Россия» Добрый день, друзья!В нашем детском саду прошел конкурс "Наша Родина-Россия" Родители воспитанников приняли активное участие в этом конкурсе. Такая.

Сценарий мероприятия «Наша Родина-Россия» Вид занятия: «Комплексное» Тема: «Наша Родина – Россия» Программное содержание: Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры.

Конспект НОД «Наша Родина — Россия» Конспект НОД для детей средней группы Наша Родина-Россия Воспитатель: Киреенкова Ольга Сергеевна Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Занятие «Наша Родина – Россия» Цель: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках.

Развлечение «Наша Родина — Россия» Ведущий: Здравствуйте, ребята. На каждом занятии мы с вами раскрываем тайну нового слова. Вы готовы узнать очередную тайну? Тогда я вам.

Сценарий мероприятия «Наша Родина — Россия» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, гости, зрители. Сегодня у нас праздник, я вас всех поздравляю с новым учебным годом. Вы все за лето.

Занятие «Наша Родина — Россия» Занятие "Наша Родина - Россия" Программное содержание: познакомить детей с флагом, гимном и гербом России. Воспитывать уважение и чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Россия — наша Родина»
Опубликовано: 24 января 2016 в 13:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД