Папки-передвижки

Роспись чувашской одежды

Ирина Кузнецова
Роспись чувашской одежды

Роспись чувашской одежды

Интеграция: социализация, коммуникация, познание, труд, музыка, восприятие художественной литературы.

Цель занятия: учить создавать образ-символ чувашского узора, изображающего солнце, составляя многоцветную гамму на цветном фоне. Вводить детей в мир связей народного искусства с природой.

Воспитательные - Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

Публикация «Роспись чувашской одежды» размещена в разделах

Речевые – Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать внимание.

Развивающие- развивать внимание в процессе обучения.

Образовательные- познакомить с чувашским узором масмак.

Предварительная работа: рассматривание чувашской национальной одежды, рисование Чувашских узоров, чтение художественной литературы, знакомство с чувашской культурой, языком.

Материалы. Динамические модели создания образа-символа чувашского узора. Женская головная повязка «масмак» с узорами.

Изобразительная модель оригинала узора. Карточка с рисунками узора и его смыслового значения. Незаконченные образцы с рисунками узоров солнц с не закрашенными лучами и с рисунками узоров солнц с двумя закрашенными лучами. Полоска бумаги 5х25 см, простой карандаш, краски, кисти, тряпочки, баночки с водой на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей.

В гости к детям приходит кукла Илемби с подарком.

Воспитатель: Сыва – и ачасем?

Дети: Сыва Ирина Николаевна.

Воспитатель за Илемби: Сыва – и ачасем?

Дети: Сыва Илемби.

Воспитатель: Ребята посмотрите Илемби нам, что тот принесла.

Дети рассматривают подарок.

Воспитатель: это дидактическая игра «Собери узор».

Воспитатель: Вы хотите в нее поиграть?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Собери узор».

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети: Да очень интересная игра.

Воспитатель: Ребята, чем мы можем порадовать, нашу гостью? (спеть, станцевать или стих прочитать).

Дети: Хорошо, давайте.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть (показывает детям «Масмак», это «Масмак» (повторить) - женский головной убор.

Воспитатель: Давайте рассмотрим узор на масмаке. Что на нем изображено?

Дети: Это чувашское солнце.

Воспитатель: Как составлен узор? Из каких геометрических фигур?

Дети: Узор составлен из геометрической фигуры «треугольник», у которого все стороны равны.

Воспитатель: Какой цвет использовался при вышивке?

Дети: Зеленый, красный, желтый, черный, белый.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть у вас?

Дети: Да все.

Физкультминутка

Выполняется сидя за столом.

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).

Нужно провести кистью прямую линию сверху вниз. Потом ее середину отметить точкой и через нее провести линию слева направо. Обе линии должны быть равными по длине. После этого от концов первой линии провести короткие линии в одну сторону и в другую.

Эти короткие линии по длине должны быть равны противоположным линиям. Затем концы коротких линий соединить.

Наконец, провести с обеих концов другой длинной линии две короткие и тоже их соединить.

Показ закрашивания «лучей» узора солнца. «Вначале нужно полосу бумаги, на которой будем рисовать узоры, разделить на четыре части: пополам и каждую половину еще раз пополам, проведя едва видимые карандашные линии. Затем взять тот цвет краски, который будет использоваться для закрашивания треу-гольников-«лучей» солнца. К примеру, желтый цвет краски. Сначала нарисовать в каждой клеточке полосы узор солнца. (Показать незаконченный образец с рисунками узоров солнц с не закрашенными лучами). Затем этим же цветом закрасить по два треугольника-«луча» у каждого узора солнца. (Показать незаконченный образец с рисунками узоров солнц с двумя закрашенными треу-гольниками-«лучами»). И только потом, сменив цвет краски, закрасить другие треугольники-«лучи» каждого узора солнц. (Показать образец, на котором нарисовано четыре цветовых образов узоров солнц).

Рисование узоров солнц детьми.

В ходе выполнения работы дети могут пользоваться динамическими моделями создания образа-символа чувашского узора солнце, в которых показан алгоритм действий.

Рассматривание детских работ.

Воспитатель благодарит детей от имени Илемби и прощается с детьми: Сыва пулар ачасем!

Дети: Сыва пул, Илемби!

В конце занятия дети вывешиваются свои работы на доску, рассматривают друг у друга «Масмак». Радуются за свои работы.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам понравилось? Вам понравилось рисовать узоры?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с чувашской народной одеждой. Тухья»Фотоотчет «Знакомство с чувашской народной одеждой. Тухья» Чувашская народная одежда Тухья. Тухья… Какое загадочное слово! Заложи это слово в кроссворд, придется многим оставить клеточки пустыми.

Фотоотчет о мини-выставке: «В мире одежды».Фотоотчет о мини-выставке: «В мире одежды». Прошедшая тематическая неделя в нашем детском саду называлась: "В мире вещей". При планировании мне пришла идея создать мини-выставку одежды.

Фотоотчет о посещении концерта заслуженного артиста Чувашской РеспубликиФотоотчет о посещении концерта заслуженного артиста Чувашской Республики Фотоотчет о посещении концерта заслуженного артиста Чувашской Республики Виктора Аркадьевича Петрова. Во все времена слушатели, посещая.

Фотоотчёт «Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду»Фотоотчёт «Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду» Фотоотчёт. Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду. В рамках Недели Чувашской культуры дети старшей группы «Ягодка» вместе.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Конструирование одежды» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной группе. «Конструирование одежды».

Мастер-класс «Модуль-шкаф для сезонной одежды»Мастер-класс «Модуль-шкаф для сезонной одежды» Уважаемые коллеги, хочу вам представить "Модуль-шкаф сезонной одежды" для работы с детьми дошкольного возраста. Работая по этому модулю,.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.Неделя чувашской культуры. Фотоотчет. Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа,.

Конспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группеКонспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы[/b] «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роспись чувашской одежды
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 16:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД