Лучший педагог года

Конспект занятия «Роспись посуды по мотивам гжельской» (1 фото)

Елена Свинцова
Конспект занятия «Роспись посуды по мотивам гжельской»

Цель: развивать умение передавать своебразие цветого колорита (сочетание белого и синего, закреплять умение работать кистью

Демонстрационный материал:

Гжельские изделия, иллюстрации гжельских изделий

Ход занятия:

Послушайте красивое стихотврение:

Край фарфорового чуда,

А кругом него леса …

Синеглазая посуда -

Вазы, чайники и блюда

Ярко светится оттуда,

Публикация «Конспект занятия „Роспись посуды по мотивам гжельской“» размещена в разделах

Как родные небеса!

Сегодня мы с вами побываем на выставке Гжельской керамики.

Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера? А какие элементы росписи они использовали

украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки). А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях?

А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами.

Выбирайте посуду и приступайте к работе. Дети выбирают себе готовые формы и приступают к рисованию. Воспитатель контролирует готовность детей к занятию :

Всё в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

А как нужно держать кисть при рисовании?

Дети демонстрируют правильное положение руки при рисовании.

В процессе рисования воспитатель напоминает приемы рисования: примакивания, «двойной мазок», следит за осанкой детей, координирует работу.

По завершению рисования:

Воспитатель задает воспросы, дети отвечают.

- О каком промысле мы сегодня говорили?

- Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

- Какой цвет используется в гжельской росписи?

- Каким узором украшают мастера свои изделия?

- Какие изделия делали мастера из глины?. Проверьте, пожалуйста, все ли материалы на месте? Ко всем ли пожаловала принцесса-кисточка со своими слугами – красками, подругой палитрой, верным стражем – платочком, который утешает принцессу, если она вымокнет в воде? Как вы думаете, ребята, а для чего мы будем использовать ватные палочки? (Рассуждения детей). Правильно, ватные палочки нам пригодятся для рисования элементов росписи.

Прежде чем мы приступим к рисованию, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Конспект занятия «Роспись посуды по мотивам гжельской»
Публикации по теме:

Роспись разделочной доски по мотивам городецкой росписи. Мастер-класс с пошаговым фотоРоспись разделочной доски по мотивам городецкой росписи. Мастер-класс с пошаговым фото Роспись разделочной доски по мотивам городецкой росписи. Мастер-класс с пошаговым фото. Цели. Развитие и реализация индивидуальных творческих.

Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка»Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Уважаемые.

Конспект НОД для детей старшей группы «Роспись коня по мотивам дымковской игрушки» (технология интегрированного обучения) Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетиче-ское отношение к предметам. Педагогический замысел:.

Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий»Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий» Тема: Дымковская (вятская) игрушка. Задачи: Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" 1. Продолжать прививать любовь.

Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской игрушки с использованием педагогических технологий» для средней группы Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий» для средней группы..

Конспект эколого-психологического занятия «Разговор посуды» Цель: формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе. Задачи: 1. Расширять чувственный.

Мастер-класс по изготовлению посуды (папье-маше) и ее роспись в стиле «Золотая хохлома»Мастер-класс по изготовлению посуды (папье-маше) и ее роспись в стиле «Золотая хохлома» .Набор посуды (Папье-маше). Роспись «Золотая хохлома» (Авторское. Митенькина Елена Николаевна) Золотая Хохлома - один из красивейших.

Конспект занятия «Общественно-полезный труд — мытье кукольной посуды» Программное содержание: Учить детей правильно выполнять отдельные действия (мочить тряпочку, отжимать ее, мыть посуду сначала внутри, а.

Рисование по мотивам гжельской росписи «Фантастические цветы»Рисование по мотивам гжельской росписи «Фантастические цветы» Гжель – является основным центром отечественной высокохудожественной керамики, где сформировались и нашли отражение е лучшие многовековые.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжельской росписью» Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области "Художественно эстетическое развитие. Рисование" Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Роспись посуды по мотивам гжельской»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 11:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД