Сценарий рождественского бала литературных героев

Ягнакова Наталья
Сценарий рождественского бала литературных героев

Начало бала

В зале танцуют пары. В это время собираются и рассаживаются гости на сцене. Музыка сходит на нет, пары занимают места по периметру зала.

ФАНФАРЫ+ выход ведущих

Ведущий:

И снова зеркала нам отражают время:

Старинный особняк, на лестницах ковры…

Гусар уж едет, он ставит ногу в стремя,

Мы мчимся с ним на бал, бал пушкинской поры

Ведущий: Блеск кринолина, друг наш Пьер,

Наташа, Пушкин и Мольер.

Вот сестры Ларины и он,

Онегин, балов всех барон.

Ведущий:

Ожившие герои эпохи прошлой

Герои наших книг спешат на бал.

Пора надеть перчатки кавалерам и заглянуть в глаза прекрасных дам.

(ПОЛОНЕЗ) все школы

Ведущая: герои романа Лермонтова - Князь Печорин и Мери приглашают дам и кавалеров гимназии № 3

Ведущий: Служенье муз не терпит суеты;

Прекрасное должно быть величаво:

Но юность нам советует лукаво,

И шумные нас радуют мечты…

Ведущий: Хозяива бала Анна Павловна Шерер и танцмейстер Йогель приглашают на бал литературных героев учащихся школы № 6

Ведущий Сам А. С. Пушкин и Наталья Николаевна Гончарова встречают гостей 5-го лицея

Ведущий: Наши литературные герои Евгений Онегин и Татьяна Ларина почтут за честь видеть в нашем зале дам и их кавалеров школы № 19

Ведущий: Герои драмы Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад» рады видеть в нашем роскошном зале очаровательные пары гимназии №1

Ведущая: Герои романа Льва Толстого - Наташа Ростов,князь Андрей Болконский сопровождают на бал юных особ и их галантных кавалеров школы № 7

Ведущая: А вот и литературные герои повести «Метель» великого Пушкина

Марья Гавриловна и полковник Бурмин спешат встретить юных барышень и их кавалеров школы №83

Ведущая: Соня и Николенька Иртеньев – герои полюбившейся повести Л. Н. Толстого встречают молодых особ и их спутников школы 84

Ведущий: Графиня Хлёстова с дочерью сошла со страниц комедии А. С. Грибоедова и сочли за честь пригласить в зал пары из школы № 44

Ведущая: Светские красавицы приглашают в наш зал прекрасные пары школы № 81

Ведущий: Стельчинский и Надежда Дмитриевна из повести И. С. Тургенева «Затишье» спешат встретить милых красавиц и строгих юношей школы № 10.

Ведущая

: А вот герои пьесы Александра Николаевича Островского рады будут

Ведущий:

Мы приветствуем наших достопочтимых гостей:

Радченко Ирину Анатольевну, руководителя департамента по образованию города Волгограда; начальников территориальных управлений департамента по образованию всех районов Волгограда;

Кириллова

Рождественнскую Нателлу.

В конце Полонеза все делают Реверанс в сторону гостей. Зарисовка «Девочка с книгой»: Голос за кадром:

Открываю томик одинокий —

томик в переплёте полинялом.

Человек писал вот эти строки.

Я не знаю, для кого писал он.

Пусть он думал и любил иначе,

и в столетьях мы не повстречались.

Если я от этих строчек плачу,

значит, мне они предназначались

Расходятся по местам.

Ведущий

: А вот Липочка, из пьесы Островского расскажет нам, как готовиться к балу, постарайтесь вспомнить название этой пьесы.

Липочка. (Кочергина Анастасия).(сидит с книгой). Какое приятное занятие эти танцы! Ведь уж как хорошо! Что может быть восхитительнее? Приедешь в Собранье али к кому на свадьбу, сидишь, натурально, вся в цветах, разодета, как игрушка али картинка журнальная, — вдруг подлетает кавалер: «Удостойте счастия, сударыня!» Ну, видишь: если человек с понятием али армейской какой — возьмешь да и прищуришься, отвечаешь: «Извольте, с удовольствием!» Ах! (с жаром) оча-ро-ва-тель-но! Это просто уму непостижимо! (Вздыхает.) Больше всего не люблю я танцевать с военными! Ах, прелесть! восхищение! И усы, и эполеты, и мундир, а у иных даже шпоры с колокольчиками. Одно убийственно, что сабли нет! И для чего они ее отвязывают? Странно, ей-богу! Сами не понимают, как блеснуть очаровательнее! Ну, а прицепи-ка он саблю: просто ничего не увидишь любопытнее, одного грома лучше музыки наслушаешься. Уж какое же есть сравнение: военный или штатский? Военный — уж это сейчас видно: и ловкость, и все, а штатский что? Так какой-то неодушевленный!Удивляюсь, отчего это многие дамы, поджавши ножки, сидят? Формально нет никакой трудности выучиться! Вот уж я в двадцать уроков всё решительно поняла. Отчего это не учиться танцевать! Воображаю я себе: вдруг за меня посватается военный, вдруг у нас парадный сговор, горят везде свечки, ходят официанты в белых перчатках; я, натурально, в тюлевом либо в газовом платье, тут вдруг заиграют вальс. А ну как я перед ним оконфужусь. Ах, страм какой! Куда тогда деваться-то? Что он подумает? Вот, скажет, дура необразованная! Да нет, как это можно! Однако я вот уж полтора года не танцевала! Попробую-ка теперь на досуге. (Дурно вальсируя.) Раз. два. три. раз. два. три.

Липочка: Господа, вы вспомнили мое полное имя и название пьесы. (Имя: Олимпиада Самсоновна, А. Н. Островский «Свои люди-сочтемся»)

Липочка. Совершенно верно! Да меня все знают и с удовольствием будут ангажировать на балу. А как я буду кружиться в Вальсе гавот с гимназистами.

ВАЛЬС гавот 1 гимназия

Наталья Дмитриевна, князь Тугоуховский, княгиня с шестью дочерьми

Наталья Дмитриевна: Посмотрите, с какой грацией танцуют гимназисты. А как одеты?

Ведущая (представляет): Наталья Дмитриевна и дочери княгини Тугоуховскойиз пьесы «Горе от ума» настоящие модницы своего времени.

Наталья Дмитриевна: Князь Пётр Ильич, княгиня! Боже мой! Княжна Зизи! Мими!

1-я княжна: Какой фасон прекрасный!

2-я княжна: Какие складочки!

3-я княжна:Обшито бахромой.

Наталья Дмитриевна: Нет, если б видели мойтюрлюрлю атласный!

4-я княжна: Какой эшарп кузин мне подарил!

5-я княжна:АХ! Да, барежевый!

Ах! Прелесть!

6-я княжна:Ах! Как мил!

Ведущий:

На балах часто решались судьбы людей. Кто-то находил свою первую любовь, а кто - то терял ее навсегда. И вот тому подтверждение:

Входит Евгений Онегин: Крючков Владимир

Разрешите представиться: Евгений Онегин.

Евгений Онегин:

Ужель она? Но точно. Нет…

Как! Из глуши степных селений…

Ужель та самая Татьяна,

Которой я наедине

Давал уроки в тишине?

Та девочка… иль это сон?.

Та девочка, которой я

Пренебрегал в смиренной доле,

Ужли со мной сейчас она

Так равнодушна, так смела?.

(садится возле нее на колено,берет ее руку, целует руку.)

Татьяна:Кукарина Марина

Я вышла замуж,

вы должны, я вас прошу,

меня оставить;

Я знаю, в вашем сердце есть

И гордость, и прямая честь.

Я вас люблю (к чему лукавить,

Но я другому отдана,

Я буду век ему верна.

(Татьяна уходит)

Ведущий

: На тур Вальса из оперы Евгений Онегин кавалеры 19 школы приглашают своих дам.

ВАЛЬС ИЗ ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Светские сплетницы.

Дама 1. Соня. Слыхали новость? Пушкин женится.

-Дама 2. Аделина. Вот это пассаж!

-Дама3 Саша. Но кто же она?

- Дама 1. Соня. Мадемуазель Натали, самая младшая из сестёр Гончаровых.

-Дама1. Соня. Это очень интересный альянс. Натали – первая красавица Петербурга. И Пушкин – первый поэт России. Ах, Пушкин,вы здесь, простите наше любопытство. Расскажите, где вы познакомились с Натальей Николаевной*

ПУШКИН. Моя встреча с Натальей Гончаровой, моей милой, прелестной, нежной Натали, произошла зимним вечером на балу у танцмейстера Иогеля. Никогда еще с таким грустным чувством я не приезжал на бал. Тайное предчувствие томило меня и волновало душу. Из особняка доносились звуки мазурки. Петр что - то говорил мне и показывал на молоденьких барышень. И вдруг какая - то сила заставила меня обернуться. Я увидел ее - в прозрачном облаке воланов и кружев, в толпе молодых поклонников. Я шагнул навстречу своей судьбе.

НАТАЛИ. Вошел. Полна народу зала

Музыка уж греметь устала,

Толпа мазуркой занята;

Кругом и шум и теснота

ПушкинГляделась ли ты в зеркало и уверилась ли ты, что с твоим лицом ничего сравнить нельзя на свете - а душу твою люблю еще более твоего лица.

Натали:Тебя, мой ангел, люблю так, что выразить не могу, с тех пор, как здесь, я только и думаю, как бы убежать в Петербург к тебе. Кроме тебя, в моей жизни мне утешения нет.

Пушкин:

Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец. (целует руку)

Натали:Мазурка наш любимый Танец.

Пушкин: Господа, на тур мазурки, приглашаются дамы и господа 10 школы.

МАЗУРКА10

Ведущие:

Среди дворян было множество образованнейших людей, обладателей обширных библиотек, тонких ценителей литературного, музыкального творчества. И они с удовольствием на всех балах танцуют польку.

Ведущий. и это вовсе не польский танец, как кажется по его названию, а чешский, а его название происходит от слова "половина", потому что основной шаг в польке - половинный!

Ведущие :Популярность польки была необычайна: откладывались даже свадьбы, чтоб научиться танцевать польку!

Ведущие:- Итак, Полька, господа! Кавалеры школы 44 приглашают дам!

ПОЛЬКА 44 школа

Ведущий: О Боже! Бал! Кавалеры с дамами все кружат, кружат, как будто метель! Именно метель и бал в судьбе Бурмина и Марии Гавриловны сыграли роковую роль.

Бурмин: Я женат уже четвёртый год и не знаю, кто моя жена и где она, И должен ли свидеться с нею когда-нибудь!

Мария Гавриловна: Что вы говорите? Как это странно! Продолжайте; но продолжайте, сделайте милость.

Бурмин: В начале 1812 года, я спешил в Вильну, где находился наш полк. Приехав однажды на станцию поздно вечером, я велел было поскорее закладывать лошадей, как вдруг поднялась ужасная метель, и смотритель и ямщики советовали мне переждать. Я их послушался, но непонятное беспокойство овладело мною. Между тем метель не унималась; я не вытерпел, приказал опять закладывать и поехал в самую бурю. Ямщику вздумалось ехать рекою. Берега были занесены; ямщик проехал мимо того места, где выезжали на дорогу, и таким образом очутились мы в незнакомой стороне. Буря не утихала; я увидел огонек и велел ехать туда. Мы приехали в деревню; Церковь была отворена, за оградой стояло несколько саней; по паперти ходили люди. «Сюда! сюда!» — закричало несколько голосов. Я велел ямщику подъехать. — сказал мне кто-то, — невеста в обмороке; Я молча выпрыгнул из саней и вошел в церковь. Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» — «Начинайте, начинайте, батюшка», — отвечал я рассеянно. Она показалась мне недурна. Непонятная, непростительная ветреность. Нас обвенчали. «Поцелуйтесь», — сказали нам. Жена моя обратила ко мне бледное свое лицо. Я хотел было ее поцеловать. Она вскрикнула: «Ай, не он! не он!» — и упала без памяти. Я повернулся, вышел из церкви безо всякого препятствия, бросился в кибитку и уехал прочь

Марья Гавриловна: Боже мой! И вы не знаете, что сделалось с бедною вашею женою?

Бурмин: Не знаю, не знаю, как зовут деревню, где я венчался; не помню, с которой станции поехал, так что я не имею и надежды отыскать ту, над которой подшутил я так жестоко.

Марья Гавриловна: Боже мой! Так это были вы! И вы не узнаете меня?

БУРМИН: (Встает на колени)Марья Гавриловна! Извольте закружить Вас в вихре Вальса совместно с учениками 83 школой.

ВАЛЬС Метель 83школа

НАТАША. Неужели… Неужели так никто и не подойдет ко мне… Неужели сегодня я не буду танцевать… Неужели никто не узнает, как я хорошо танцую, как им будет весело танцевать со мною!

Андрей Болконский: Да, на балу надо танцевать.

(Идёт к Наташе и её матери.)

Андрей Болконский: Я прошу у вас тур вальса.

БОЛКОНСКИЙ Вы помните наше первое свиданье в отрадненской аллее?

НАТАША А разве можно забыть?

БОЛКОНСКИЙ Вы не могли заснуть всю ночь

НАТАША Всю ЛУННУЮ ночь.

БОЛКОНСКИЙ Вам весело?

НАТАША Так весело, как никогда в жизни.

БОЛКОНСКИЙ Верите ли вы, что в такие минуты человек делается вполне добр и хорош…

НАТАША Он делается добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастия и горя.

БОЛКОНСКИЙ Не верит в возможность зла

НАТАШАЯ так хочу, чтобы танцевали все!

БОЛКОНСКИЙ. Пусть вместе с нами разделят радость танца ученики 7школы.

ВАЛЬС ВОЙНА И МИР7 школа

Ведущие: В моей квартире собраны миры.

Они стоят на стеллажах и полках.

Они стоят, застывши до поры,

Но быть открытыми желанья полны.

Я каждый мир любовно обвожу

Мечтающим в него проникнуть взглядом

И каждый раз вздыхаю, ухожу,

Завороженный милым книжным рядом.

Мне очень хочется, не терпится прочесть,

И восхититься благородством героини,

И в танце растворясь,

С героем я танцую на паркете.

Я в мыслях, в книге, на яву

Ведущий:

Ведущий Во все времена в светском обществе было принято устраивать благотворительные балы. В русской литературе мы находим тому подтверждение. Сборы организовывались в пользу вдов, сирот, в помощь неимущим, раненым. Это считалось общественным долгом. Мы сохраняем традиции нашего прошлого. Школы Центрального района приготовили подарки для детей Государственного образовательного учреждения "Волгоградской школы интерната № 11 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предоставляем слово участникам бала.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ подарков

ТАНЕЦ КОТИЛЬОН 6 школа

Ведущая: Ах, этот книжный бал забыть нельзя!

Вокруг меня – мои друзья,

С рассветом – яркий фейерверк,

Карета подана. Был век…

Ведущий: Дамы и господа! Мы от души благодарим всех участников и гостей сегодняшнего бала. Надеемся что вы, окунувшись в прошлое, ощутили дух того времени. Мы рады были видеть вас! До новой встречи на литературном балу!

Публикации по теме:

Сценарий бала-маскарада «Хэллоуин»Сценарий бала-маскарада «Хэллоуин» Бал-маскарад "Хэллоуин"Зал украшен приведениями, тыквами, фонариками, на входе стоят бутафорские монстры, на сцене оформлена фотозона. У.

Сценарий осеннего бала в средней группе Сценарий на осенний бал. Средняя группа Детский сад " СТАРТ В БУДУЩЕЕ " ВОСПИТАТЕЛЬ: БАРКИНХОЕВА ТАНЗИЛА МАГОМЕТОВНА Под музыку в.

Сценарий НОД в подготовительной группе «В гостях у героев былин и сказок» Цель: через синтез искусств развивать художественно – творческие способности ребёнка. Задачи: Образовательные: формировать гуманные чувства.

Сценарий осеннего бала для детей 6–7 летСценарий осеннего бала для детей 6–7 лет Ведущая: Закружились тихо листья Желтые, багряные. И река течет не быстро, Прячась за туманами. А в лесу её встречает Дремлющее.

Сценарий рождественского театрализованного представления «Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали» Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали. Рекомендации: Все роли исполняют взрослые: работники детского сада, родители охотно.

Сценарий выпускного бала-2017 Дети, пять человек шумно заходят в зал и становятся врассыпную, разговаривают. Входят 2 воспитателя (ведущие): 1 Ведущий. — Это что за представленье?.

Сценарий выпускного бала «До свидания, детский сад!» 1 вед: Сюда проститься с детским садом Спешат дошкольники с утра. Здесь будет нынче бал прощальный, И в зале музыка слышна. Гостей сегодня.

Сценарий выпускного бала «Ночь в музее»Сценарий выпускного бала «Ночь в музее» В мае, как всегда, по традиции - в детских садах пройдет выпускной бал дошколят. Это всегда зрелищный и запоминающийся праздник для детей.

Сценарий выпускного бала по сказке «Золушка»Сценарий выпускного бала по сказке «Золушка» Все роли исполняют дети, роль Фрекен Бок исполняет взрослый. Под звуки фанфар выходят ведущие Вед1: Зал сегодня не вмещает всех собравшихся.

Сценарий выпускного бала ДОУСценарий выпускного бала ДОУ Доброе время суток, уважаемые коллеги. По традиции в конце мая в детских садах проходят праздники, посвященные выпуску детей подготовительных.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий рождественского бала литературных героев
Опубликовано: 15 марта 2020 в 14:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки