Получи документы

Рождественский утренник в рамках социального партнерства детского сада с храмом Архангела Михаила с. Красноармейское (4 фото)

Людмила Николаевна
Рождественский утренник в рамках социального партнерства детского сада с храмом Архангела Михаила с. Красноармейское

Рождественский утренник в рамках социального партнерства детского сада с храмом Архангела Михаила с. Красноармейское
Фото №1 Сказка про Машеньку и Глашеньку Автор составитель Татаринцева Людмила Николаевна музыкальный руководитель ГБОУ НШ с

b]«Сказка про Машеньку и Глашеньку»[/b]

Автор-составитель: Татаринцева Людмила Николаевна, музыкальный руководитель ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. СП д\с «Огонек»

Бабушка с книжкой сидит на диванчике.

Звучит музыка из к\ф «Усатый нянь». Бабушка встает и начинает поправлять игрушки на елке.

Вбегают внук и внучка, обегают елку, шалят. Бабушка грозит им пальцем. Внучата прячутся за диван, стоящий в углу сцены.

Публикация «Рождественский утренник в рамках социального партнерства детского сада с храмом Архангела Михаила с, Красноармейское» размещена в разделах

Раздается звон колоколов, внучата выглядывают из-за спинки дивана и все замирают.

Бабушка.

Чудный звон колоколов

Радость в душах пробуждает.

Их полуночный призыв

В тишину небес взлетает.

И торжественно парит,

Новый день благовещая.

Так звенят колокола,

С Рождеством нас поздравляя.

Звон становится громче, затем затихает.

Внучка, разводя руками удивленно.

Что за праздник у людей?

Расскажи нам поскорей.

Что такое Рождество?

День рожденье у кого?

Бабушка.

Ну, присядьте, расскажу.

Даже книжку покажу.

(все присаживаются на диван, бабушка открывает книжку)

Этим чудным зимним днем

Мы о Господе поем.

Воспевают все уста

День рождения Христа.

Он родился не в роддоме,

А в сарае, на соломе.

В декабре, среди зимы,

Был такой же, как и мы.

Внук встает и говорит.

Я младенцем был когда-то.

Это, братцы, мне понятно.

Даже папу, хоть с трудом,

Представляю малышом.

Но Христос, великий Бог,

Как лежать в пеленках мог?

Не умел совсем ходить,

Как же это может быть?

(садится)

Бабушка.

Для того Он умалился

И в Младенца превратился,

Чтобы нас с тобой спасти,

В Царство Божье привести.

Внучка, подавая книжку.

Прочитай мне и братишке,

Что об этом пишут в книжке.

Открывают книжку, бабушка начинает читать.

Бабушка.

Книжка открывается – сказка начинается.

(звучит волшебная музыка)

Жили-были две сестрицы –Глашенька и Машенька….

Под русскую народную мелодию «Красный сарафан» входят персонажи Маша подметает пол да трет самовар, а Глаша с котенком ложится на печку да баранку жует.

Машенька вставала рано: Богу помолится, коровушку подоит, курочек покормит, в избе приберет, да и завтрак сготовит. А Глаша, знай себе, лежит на печи, пряники да баранки жует и котенка поглаживает. Так у них и день проходит: у Машеньки в делах да заботах, а Глашке с печи вставать неохота. А дело-то было накануне праздника великого — Рождества Христова.

Маша.

Сестрица моя, Глаша, баранки не ешь, сочельник Рождественский сегодня. Один денёк до праздника святого остался. Ты лучше помоги мне по воду сходить.

Глаша.

Вот ещё! Не охота! На улице мороз, а у колодца вся дорожка льдом покрылась— упаду ещё.

Маша.

Милая моя, сестрица, ради праздника, святого, помоги.

Глаша.

Ну, разве что ради праздника да угощений всяких помочь.

Глаша прячет баранку в платок, надевает теплый тулупчик.

Сестры идут осторожно с ведрами. Впереди колодец.

Бабушка.

Взяли они по ведру и направились к колодцу. А у колодца и правда вся дорожка льдом покрылась. Наклонилась Глаша в колодец, чтобы ведром воды зачерпнуть, да поскользнулась, и. плюх в воду.

Глаша «падает» в колодец.

Ой-ой-ой! Помогите!

Маша.

Не бойся! Я тебе помогу!

Бабушка.

Бросилась Маша на помощь сестре за ней — в колодец.

Маша прыгает в колодец. Персонажи скрываются за ширмой.

Бабушка.

Хотите, внучата, узнать, что было дальше? ( отвечают: да) Ну садитесь к ребятам в зрительный зал, а я дальше читать буду.

(внучата садятся в зал)

Не утонули сестрицы в колодце, а попали в сказочную страну…

Музыка меняется на «В гостях у сказки» (вступление).

Декорации - сказочный, зимний лес, елка. Маша и Марфа удивленно оглядываются по сторонам.

Глаша.

Ой, куда это мы попали?

Маша.

А где же наши ведра? Как же мы по воду ходить будем?

Музыка. Появляется Батюшка обходит столб, берет ведра.

Батюшка.

Не бойтесь, красавицы, попали вы в сказку. Сказка ложь да в ней намек. Будет вам хороший урок. Вот и ведра ваши. Захотелось мне, сделать вам к Рождеству подарки. Только дать я вам их не могу. Да вы их и сами, каждый для себя, какой заслужили, возьмете.

Маша.

Спасибо, дедушка!

Глаша (в сторону).

Вот вредный! Приготовил подарки, а сам - «дать не могу»!

Маша.

Куда же нам идти дальше, Батюшка?

Батюшка.

А вот идите прямо-прямо по этой дороге, вокруг елочки, да никуда не сворачивайте. И пусть помогут вам ваши Ангелы-Хранители.

Маша.

Благодарим тебя (кланяется).

Глаша (в сторону).

Чего благодарить, подарков-то никаких не дал.

Батюшка садится в зрительный зал.

Появляются ангелы, девочки их не замечают, отворачиваются.

1-й Ангел.

Доброе слово — алмаз драгоценный.

2-й Ангел.

Грубое слово — камень обыкновенный.

Ангел-Хранитель Маши кладет ей в ведро что-то блестящее, а Ангел-Хранитель Глаши в её ведро — камень. Сестры идут вокруг елки. Ангелы идут следом и остаются за елкой.

Бабушка.

Шли они долго ли, коротко, только устали совсем.

Глаша.

Куда идем — сами не знаем. Лучше бы домой вернулись. Обманул нас Батюшка, никаких подарков не будет. Ох, как кушать хочется!

Маша.

Что ты, Глаша. Он добрый наставник и зря говорить не станет. А кушать пока рано, потерпи, первой звездочки дождаться нужно.

Глаша.

Вот ещё! Буду я какой-то звезды ждать, когда в животе всё урчит.

Отворачиваются, Глаша достает баранку и начинает есть. Появляются 1-й Ангел и 2-й Ангел.

1-й Ангел.

Терпение лучше драгоценного украшения.

2-й Ангел.

А тот, кто себе угождает — камни в сердце собирает.

Ангелы кладут в ведерки девочкам: кому драгоценный подарок, а кому простой камень, и уходят.

Маша.

Ой, Глаша, смотри! Кто это идет?

Глаша.

Не знаю. Какие-то странные.

Восточная музыка. Выходят три волхва, в руках держат ларцы.

1-й Волхв.

Здравствуйте, добрые девицы. Мы цари-волхвы, идем из далеких восточных стран.

2-й Волхв.

Долго мы были в пути, шли через пустыню, устали.

3-й Волхв.

Не дадите ли вы нам воды напиться?

Глаша.

Вот ещё! Себя утруждать, ведро тяжелое поднимать.

Маша.

Ну конечно! Присаживайтесь на пенечки, отдохните с дороги. Пейте на здоровье. А сестру простите, она не со зла.

Волхвы садятся. Маша подает ведро воды напиться волхвам. Появляются 1-й Ангел и 2-й Ангел.

1-й Ангел.

Ближнему послужить — подарок драгоценный получить.

2-й Ангел.

Ближнему не поможешь — камень в душу положишь.

Ангелы кладут камень и драгоценность в ведра девочек. Отходят в сторону.

Маша.

Куда же вы путь держите?

1-й Волхв.

Мы идем поклониться рожденному на земле Спасителю. Он родился в Иудейской стране. Нам возвестила об этом чудесная Звезда.

2-й Волхв.

Хотя Он совсем ещё младенец, но Он — Тот, перед кем преклоняется и небо, и земля.

3-й Волхв.

Мы несем Ему в подарок золото, потому что Он - Царь.

Миро — потому что Он — Человек.

Ладан, потому что Он — Бог.

Волхвы кланяются и уходят.

Маша.

Глашка, неужели это те самые волхвы, которые идут поклониться Младенцу Иисусу Христу!

Глаша.

Ой, Машенька! Как интересно! Я бы тоже хотела взглянуть на Него хоть одним глазком. Это, наверно, тот подарок, о котором говорил нам Батюшка.

Обходят елку со словами.

Маша.

Но как же нам найти дорогу? Куда идти дальше?

Глаша.

Машенька, смотри что это?

Музыка. Появляется Рождественская звезда.

Рождественская звезда.

Маша, Глаша, не бойтесь идите за мной, я покажу вам дорогу!

Маша.

Да это же Вифлеемская Звезда!

Глаша.

Какая она красивая! А я её ждать не хотела.

Рождественская звезда (выходит вперед к детям).

Вы слышите: поет звезда —

Спешите все туда, туда,

Где на соломе, средь яслей,

Родился Тот, кто всех светлей,

Кто всех прекрасней и мудрей —

Спаситель мира, Царь царей!

Бабушка.

Пой звезда во славу Бога,

Ну и мы споем немного.

Звезда – центр полукруга детей подготовительной группы для песни. Остальные действующие лица выстраиваются в полукруг позади детей.

Песня «Рождество».

Дети садятся на места.

Рождественская звезда.

Вон в той пещере, недалеко от города Вифлеема, вы найдете Божественного Младенца. Все, кто идут к Нему в эту ночь, несут свои дары. Даже звери и растения. Птицы поют Ему свои прекрасные песни. Животные согревают Его своим дыханием. А цветы дарят Ему свой чудесный аромат.

Маша.

А что же подарим мы?

Глаша.

У нас ничего нет.

Выходят Ангелы.

1-й Ангел.

Как нет? Посмотрите в свои ведерки!

Маша (достает из своего ведерка драгоценные камешки).

Ах, какая красота!

1-й Ангел.

Это твои добрые дела. Их ты и поднесешь в подарок Божественному Младенцу.

Глаша показывает свое ведерко, в нем - обыкновенные камни. Она хватается за голову и горько плачет.

1-й Ангел.

А это твои дела, Глаша. Что же ты подаришь Младенцу Христу?

Глаша плачет ещё сильнее.

Рождественская Звезда обращается к Батюшке.

Что же нам делать? Неужели Глаша не попадет на светлый праздник Рождества? Батюшка, помогите нам.

Батюшка выходит на сцену.

Батюшка.

Давайте вместе поможем Глаше, ребята. Посмотрите – это камень грубых слов и дел плохих. Чтобы взамен ему положить драгоценный камень благих дел и добрых слов, нужно научить Глашу говорить вежливые слова и напомнить, какие дела называются добрыми.

Дети перечисляют.

Батюшка.

Поняла, Глашенька.

Глаша. Поняла. Батюшка, меня простите и зло в добро вы превратите.

Батюшка.

Раскаиваешься ли ты в своих поступках?

Глаша.

Раскаиваюсь.

Батюшка.

Ну, раз так, значит, можно в сказке и все исправить.

Батюшка и Звезда «разворачивают» камни, превращая их в драгоценные. Затем их отдают Глаше в ведерко.

Глаша (отводит руки от лица и с удивлением видит свое ведерко, полное драгоценными камушками). Спасибо вам!

Рождественская звезда.

Спасибо, Батюшка. А теперь, друзья, идемте и принесем свои дары Младенцу Христу!

Все подходят к вертепу. Маша и Глаша кладут драгоценные камни у вертепа со словами.

Вот, прими и наши дары.

Встают по обе стороны от вертепа.

Батюшка.

Волхвы младенцу поклонились

Да домой удалились.

Волхвы уходят.

Ангелы выносят ближе к детям младенца на слова Батюшки.

Батюшка.

Иисус был очень мал,

Когда в ясельках лежал.

С Ним Иосиф и Мария,

Люди самые родные.

С неба Ангелы слетели,

«Слава Господу!» запели.

Ангелы, скорей летите,

Нам свой танец подарите.

Машу с Глашей домой возвратите.

Танец Ангелов.

Во время танца Маша и Глаша садятся в избу.

Бабушка выходит в центр с внучатами.

Ну, что, внучата, понравилась вам моя сказка? (отвечают) А вам, ребята (отвечают). Ой, зачитались мы. Пора свечу зажигать, сейчас придут калядовать!

Зажигают свечу, звучит русская народная мелодия.

Выходит средняя группа.

Дети:

Сеем, сеем, посеваем, с Рождеством вас поздравляем!

Хозяин с хозяюшкой, слезайте с печки, зажигайте свечки.

Открывайте сундучок. Вынимайте пятачок.

Хозяйка: А вы спойте и спляшите, да угощенье получите.

Воспитатель: Мы можем с зайкой играть, вместе петь и плясать!

Русская народная игра хороводная «Заинька».

Хозяйка: Мешок свой доставайте - угощенье принимайте!

Забирают угощения и садятся на места.

Выходит старшая группа.

Дети: Хозяин с хозяйкой, будьте здоровы!

Живите без бед много-много лет!

Дай вам, боже, урожай хороший:

Рожь да пшеницу, овес, да чечевицу,

В поле – зерно, в доме – добро!

Хозяйка: И вы спойте и спляшите, да угощенье получите.

Воспитатель: Ох, мы рады поплясать, да с козою поиграть.

Русская народная игра «Пошла коза».

Хозяйка: Мешок свой доставайте - угощенье принимайте!

Забирают угощения и садятся на места.

Выходит подготовительная к школе группа.

Дети: Тетенька добренька, подай что-то сдобненько:

Пышку да лепешку, да свиную ножку.

Кто не даст лепешки, завалим окошки!

Кто не даст пирога, сведем корову за рога!

Кто не даст хлеба, уведем деда!

Кто не даст ветчины, тому поколем чугуны!

Хозяйка: А вы спойте и спляшите, да угощенье получите.

Воспитатель: Начинается игра «Золотые ворота».

Русская народная игра «Золотые ворота».

Хозяйка: Мешок свой доставайте - угощенье принимайте!

Забирают угощения и садятся на места.

Хозяйка: Все ребята угостились,

Но с хозяйкой не простились.

Дружно праздничным деньком

Песню «Рождество» споем.

Общая песня «Яркая звездочка».

Заключительная речь Батюшки.

Фото №2 Красноармейское Самарской обл Фото №3 СП д с Огонек Бабушка с книжкой сидит на диванчике
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Консультация «Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях» «Берегите семью; в семье опора народа и государства. Семейные заветы всегда были крепки. Охраняйте это сокровище. В семейном счастье –.

План социального партнерства с родителями Комплексно-тематическое планирование работы с родителями на 2015_ - 2016_ уч. год МБДОУ д/с №271 средняя группа, воспитатель Исаева О. С.

Программа социального партнерства музыкального руководителя с семьями воспитанников на 2015–2017 г. 2015-2016г Вторая младшая группа 1 квартал сентябрь октябрь ноябрь Знакомство с возрастными особенностями детей. Рекомендация «Поведение.

Программа социального партнерства с Семьей 2015–2016 уч. года Оглавление1. Пояснительная записка. 2. Актуальность. 3. Проблема. 4. Цель программы. 5. Задачи программы. 6. Принципы взаимодействия с родителями.

Программа социального партнерства с семьей. «Детский сад + семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка». Программа социального партнерства.

Программа социального партнерства с семьей педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 469» Программа социального партнерства с семьей педагога.

Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013–2016 годы Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013-2016 г. г. Разработала: воспитатель.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников младшей группы Пояснительная записка Гармоничное развитие детей среднего возраста может быть обеспечено лишь при тесном сотрудничестве воспитателей и семей.

Программа социального партнерства с семьёй Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №138» Программа социального партнёрства с семьёй и детьми старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рождественский утренник в рамках социального партнерства детского сада с храмом Архангела Михаила с. Красноармейское
Опубликовано: 23 марта 2017 в 17:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД