Папки-передвижки

Ручной труд. Материалы и оборудование. Техника безопасности

Анастасия Самуткина
Ручной труд. Материалы и оборудование. Техника безопасности

Раздел: Ручной труд

Тема: Материалы и оборудование. Техника безопасности. Цель: Дать сведения о видах бумаги и ее назначении. Научить сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, совмещая стороны и углы, сглаживать линии сгиба. Обучать правилам безопасности труда и личной гигиены при работе с материалами и инструментами (бумага, ножницы, клей, кисточка). Методические приемы Беседа, действия с разной по качеству бумагой (помять, порвать, пошуршать, показ образца, отгадывание загадок. Материалы и оборудование. Бумага разного качества (писчая, газетная, гофрированная, обои, салфетки, ватман, фольга и др., цветная бумага прямоугольной формы, карандаши, фломастеры, клей, кисточки, салфетки, дидактический материал-таблица "Что можно сделать из бумаги" из азбуки-тетради.

Публикация «Ручной труд, Материалы и оборудование, Техника безопасности» размещена в разделах

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Воспитатель предлагает детям рассмотреть приготовленный на их столах материал, т. е. бумагу (писчую, газетную, салфетки, гофрированную, обои, ватман, фольгу и др.) и знакомит с ее свойствами и назначением; объясняет, что бумага бывает мягкой и жесткой, различной толщины и прочности, матовой, блестящей, гладкой, шероховатой и разной окраски. Ее можно мять, рвать, клеить, складывать и создавать из нее разные формы.

Далее проводится практический эксперимент с бумагой. Детям предлагается пощупать, помять, порвать, пошуршать и определить, какая бумага громче шуршит, какая легче рвется и мнется и т. п. Рассматривают, совершают действия, делятся своими впачатланиями.

Организационно-поисковый Затем воспитатель показывает детям поделки из бумаги, выполненные разной техникой : сминание, разрывание, разрезание, сгибание.

В азбуке-тетради дети рассматривают последовательность изготовления флажка. Из прямоугольной формы путем складывания листа пополам, совмещения сторон и углов, сглаживания линий сгиба получается флажок.

Даются готовые детали для украшения флажка.

Во время самостоятельной работы воспитатель помогает детям правильно работать с клеем и ножницами. Слушают, смотрят внимательно на действия воспитателя.

Рефлексивно-корригирующий -Из строительных материалов мы построим город для наших веселых человечков. В этом городе они будут жить (Обыгрывание поделок) Помогают выставить работы, радуются своим и работам других детей.

Ожидаемый результат: Знать: технике безопасности при работе Иметь : представление о материалах и оборудованиях Уметь : правильно пользоваться материалом и оборудованием

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Конструирование

Тема: Пакеты для семян.

Цель. Продолжать учить детей работать с бумагой прямоугольной формы, склеивать готовые формы. Научить детей оформлять свои работы рисунками. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Методические приемы: Наблюдения во время прогулки, загадки, беседа рассматривание иллюстрации.

Предварительная работа. сбор семян цветов.

Материалы и оборудование. Альбомный лист, ножницы, клеи, салфетки, кисточки, краски, карандаши, фломастеры, азбука-тетрадь.

Этапы

деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

побудительный Воспитатель загадывает загадку:

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим

Кто художник этот? (Осень) Слушают, отгадывают загадку

Организационно –поисковый

Правильно, дети - это осень. Расскажите мне, пожалуйста, о признаках осени (разноцветные листья, листопад, дожди, много цветов, много овощей, фруктов, уборка урожая и т. д.)

Чтобы на следующий год было много цветов и богатый урожай, что делают люди?Люди заготавливают семена для посадки. А еще, для чего мы можем использовать семена? Правильно, для красивых поделок.

Для того, чтобы собрать и сохранить семена, давайте сделаем пакетики для семян.

Рассматривание образца и последовательности выполнения работы в азбуке-тетради. Воспитатель показывает, как складывать края листка от себя по намеченной линии, проглаживать линию сгиба, сгибать лист пополам, совмещая углы и стороны. Готовая форма склеивается по краям.

Воспитатель предлагает детям оформить пакетики для семян рисунками. Рассказывают о признаках осени.

Слушают, рассматривают образец, смотрят внимательно на действия воспитателя.

Самостоятельная работа детей, оформление аппликацией.

Рефлексивно – корригирующий В готовые пакетики дети раскладывают семена, заранее подготовленные к за-нятию.

Итог работы - хорошо сложенные, аккуратно склеенные и красиво оформленные пакетики. Раскладывают семена, радуются своей работе и работам других детей.

Ожидаемый результат:

Знать: приемы обработки листа-основы; проводить качественные сгибы, как можно хранить семена.

Иметь: представление о разнообразии применения бумаги.

Уметь: провести сборку изделий; отвечать на вопросы о последовательности работы.

Публикации по теме:

Ручной труд с детьми 5–6 лет «Волшебная иголочка»  (фотоотчёт)Ручной труд с детьми 5–6 лет «Волшебная иголочка»  (фотоотчёт) Нитка с иголкой — подружки. Шить друг без друга не могут. Нитка иголке пролезет в ушко, И принимаются за работу. Заштопают пододеяльник,.

Беседа с родителями «Ручной труд в жизни ребенка» Ручной труд всегда заканчивается значимым результатом, а чтобы его достичь, нужно преодолеть определенные трудности. Следовательно, ручной.

Ручной труд в ДОУ. Использование нетрадиционной техникиРучной труд в ДОУ. Использование нетрадиционной техники .

Основное оборудование и материалы детской лаборатории Основное оборудование и материалы детской лаборатории 1. Приборы микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы.

Приобщение детей к народной культуре через ручной трудПриобщение детей к народной культуре через ручной труд В течении прошедшего учебного года я вела кружок ручного труда «Мастерилка». Поделки мы делаем из различных материалов: соленое тесто, различные.

Ручной труд «Летняя полянка»Ручной труд «Летняя полянка» Работая с малышами (ясельная группа) - ждать от них шедевров не приходится, но использовать их каляки можно) В возрасте до 3-х лет деткам.

Ручной труд в детском саду.Ручной труд в детском саду. (Из опыта работы) В старшем дошкольном возрасте детям становится доступным ручной труд. Любой из видов ручного труда содержит в себе одинаковые.

Ручной труд во второй младшей группе «Цветные шарики» Конспект Вторая младшая группа Вид труда – ручной труд Содержание – цветные шарики Форма организация труда: совместная деятельность. Задачи:.

Ручной труд. Занятие: Зонтики для гномиковРучной труд. Занятие: Зонтики для гномиков Ручной труд. "Зонтики для гномов" Цель. Учить делать объемную игрушку (зонтик, закреплять навык вырезывания круга по контуру и на.

Ручной труд из бросового материала в подготовительной группе «Снеговики-модники»Ручной труд из бросового материала в подготовительной группе «Снеговики-модники» .Любая деятельность детей должна приносить позитив, вдохновение, дарить ощущение успеха. И зимнее время, время подготовки к Новому году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ручной труд. Материалы и оборудование. Техника безопасности
Опубликовано: 8 января 2018 в 12:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД