Занятие по ручному труду и декоративно-прикладное творчество в технике «Декупаж»

Ольга Чиркина
Занятие по ручному труду и декоративно-прикладное творчество в технике «Декупаж»

Программное содержание:

• Учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные вещи;

• Вызвать интерес к созданию дизайнерской работы;

Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины;

• Развивать творческие способности;

• Закреплять правила безопасности при работе с режущими, колющими предметами;

• Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к творчеству.

Раздаточный материал:

• Объекты для декупирования;

• Ножницы;

• салфетки (бумага с картинками) для вырезания;

• клей ПВА;

• карандаш;

• атласная ленточка;

• кисть;

• акриловый лак.

Демонстрационный материал:

• Картинки с предметами декупажа;

• предметы в техники декупажа (поднос, свеча, кухонный инвентарь).

Ход занятия:

1 часть:

Воспитатель: Ребята садитесь правильно, руки положите на стол как настоящие школьники и послушайте, что я хочу вам рассказать. Пока вы спали приходил Буратино и рассказал мне одну грустную историю. Хотите ее услышать?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно. Как вы знаете Буратино большой озорник, и он не специально обидел Мальвину. Он решил посмотреть ее любимое украшение и случайно сломал его. Мальвина очень огорчилась и стала горько плакать, и теперь не хочет дружить с Буратино. Вот и попросил он помочь ему сделать украшение для Мальвины еще лучше и красивее. Чтобы она обрадовалась и простило его. Ну что ребята поможем?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Я долго думала, как же помочь Буратино и решила сделать для Мальвины новое, красивое украшение, но оно будет эксклюзивное и сделано в технике декупаж. Кстати вы знаете, что такое декупаж?

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: Это не страшно, сейчас я вам расскажу о нем, и думаю вам очень понравиться и вы захотите попробовать. И так "декупаж" - это техника декорирования, которая позволяет путем приклеивания бумажных вырезок к поверхности предмета получить эффект росписи. Это искусство родилось в древнем Китае в 12 веке. А затем и добралось до Европы. Европейцы "заразились" декупажем. Женщинам настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза. Сейчас эта старинная техника вновь стала модной, и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, шкатулок, посуды и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров. В настоящее время мотивы для декорирования чаще вырезаются из трехслойных салфеток, поэтому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника.

Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика. Ребята что такое декупаж и где он родился?

Ответы детей: Декупаж это техника декорирования или салфеточная техника. Появилась она в Китае.

Воспитатель: Правильно ребята, какие вы молодцы! Ну что попробуем применить эту технику на практике?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Посмотрите внимательно у вас на столах находится все необходимое, это объекты для декупирования (деревянная заготовка выполненная в форме круга, ножницы, карандаш, салфетки (бумага с картинками) для вырезания, клей ПВА, атласная ленточка кисть. Но прежде чем мы преступим давай вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Ответ детей:

• использовать ножницы следует строго по назначению;

• при падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования;

• используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя;

• не размахивать руками, если там находятся ножницы;

• ножницы кладите кольцами к себе;

• не оставляйте ножницы раскрытыми;

• быть осторожным с клеем;

• не вдыхать его;

• после приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.

Воспитатель: Молодцы все вспомнили и назвали верно. Вы наверное устали сидеть и внимательно слушать, давайте встанем на ноги и немного отдохнем.

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

2 часть:

Воспитатель: Ну, вот мы с вами ребята и отдохнули, пора и к делу приступать. Но для начала давайте определимся наше украшение будет одностороннее или двустороннее?

Ответы детей : Двустороннее.

Воспитатель: Берем в руки салфетку и деревянную заготовку. На салфетке выбираем элемент, который вам больше всего нравиться, прикладываем нашу заготовку и аккуратно обводим ее на понравившемся фрагменте. Не забудьте, вы должны выбрать и вырезать 2 фрагмента. Затем аккуратно вырезаем по контуру. Теперь нам с вами нужно очень аккуратно отделить от салфетки верхний слой, всего в салфетке для декупажа их 3. Молодцы, у вас все очень хорошо получается. Теперь нам необходимо взять кисточку и нанести клей на деревянную заготовку. С начало мы с вами задекупируем одну сторону, а вторую вы будете делать сами. Договорились?

Ответы детей :Да.

Воспитатель: Аккуратно наносим клей на заготовку и затем берем фрагмент салфетки, прикладываем его, но не спешите, салфетка очень тонкая и легко может порваться и у нас ничего не получится. Легкими движениями от центра к краю с помощью кисточки разглаживающими движениями приклеиваем салфетку к изделию. Посмотрите, как красиво у нас получилось. Теперь тоже самое вы делаете с обратной стороны, но очень аккуратно, чтобы не повредить другую сторону. Какие вы молодцы! Я рада, что у вас все получилось. Но это еще не все, после того как работа высохнет я ее покрою акриловым лаком и она станет еще прекраснее, а затем мы с вами проденем атласную ленту и наша работа будет завершена полностью.

3 часть:

Воспитатель: Ребята скажите что мы сегодня делали? Ребята как вы думаете Мальвине понравиться наш подарок? А вам понравилось работать в технике декупаж?

Ответы детей :Да.

Воспитатель: Я хочу вам сказать огромное спасибо! На этом наше занятие закончено, можете быть свободны.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов по обмену опытом в номинации «Декоративно-прикладное творчество»Мастер-класс для педагогов по обмену опытом в номинации «Декоративно-прикладное творчество» Мастер-класс для педагогов по обмену опытом в номинации «Декоративно-прикладное творчество». Автор: Шикиринская С. Е., воспитатель первой.

Конспект занятия «Декоративно-прикладное творчество хакасов» Декоративно-прикладное творчество хакасов имеет богатое культурное многовековое наследие: художественная обработка металла, дерева, бересты,.

Декоративно-прикладное творчество северных народов, проживающих на Ямале Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Ямальская школа – интернат имени Василия Давыдова» Декоративно – прикладное.

Интегрированное занятие по ФЭМП и ручному труду «Орешки от белочки» Интегрированное занятия ОО «Познание» (ФЭМП) и ОО «Художественно — эстетическое развитие» (Ручной труд) Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ручному труду «Рукавичка» в ОО «Художественное творчество», «Познание» Программное содержание: •Вызвать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им. •Продолжать знакомить с пошаговой картой,.

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в технике оригами (старшая группа) Название: «Верный друг Тоша» Цель : Изготовление объемной игрушки в технике оригами. Задачи: Образовательные: учить складывать бумагу в.

Конспект занятия по ручному труду в технике оригами «Портфель первоклассника» МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ручной труд (оригами) в старшей группе.

Конспект занятия «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Волшебный декупаж» Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Волшебный декупаж. ЦЕЛЬ: - Знакомство с одной из техник ДИ – декупаж. - Развивать способность.

Мастер-класс «Аквариум». Декоративно-прикладное творчество. КоллажМастер-класс «Аквариум». Декоративно-прикладное творчество. Коллаж Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Декоративно – прикладное творчество Коллаж Рыбки в аквариуме.

«Три девицы под окном». Занятие по ручному труду для подготовительной к школе группы «ТРИ ДЕВИЦЫ ПОД окном*** Занятие по ручному труду для подготовительной к школе группы ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ 1. На примере русских народных сказок.

Автор публикации:
Занятие по ручному труду и декоративно-прикладное творчество в технике «Декупаж»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 16:57
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки