Пармузина Галина Александровна
Изготовление новогодних игрушек в технике декупаж для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК
В ТЕХНИКЕ ДЕКУПАЖ
Цель:
Формировать умение детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать заготовки-игрушки.
Задачи:
1. Обучать технологической последовательности и трудовым приемам выполнения техники «ДЕКУПАЖ». 2. Формировать способность последовательно реализовывать замысел.
Публикация «Изготовление новогодних игрушек в технике декупаж для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Декупаж
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать и углублять интерес к творчеству, образное мышление, воображение, точность движений, инициативности, художественный вкус. 4. Воспитывать чувство уважения к творчеству других участников деятельности.
Материалы и оборудование : новогодний шар, диски (предварительно загрунтованный белой краской, клей ПВА, кисточка для клея, салфетка новогодняя трехслойная, белая краска- гуашь, жесткая кисть.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята сейчас самое волшебное время в году. Все готовятся к празднику «Новый год».
1. А как ваша семья готовится к Новому году?
2. Хотите узнать историю возникновения новогодней игрушки (показ презентации)
3. Сегодня утром мне на телефон пришло звуковое письмо от Деда Мороза, и какой-то ещё короб. Что же он нам сказал? Послушаем!
«Дорогие ребята! Я уже спешу к вам на праздник! И высылаю вам новогодние игрушки, украшать ёлку. Они необычные,т. к. я их сделал из снега. они такие яркие, блестящие,как будто волшебные! С удовольствием наряжайте свои ёлки! До скорой встречи! Ваш Дед Мороз!»
4. Давайте посмотрим на них. (обнаружили воду) Что делать? Дед Мороз расстроится! Мы останемся без игрушек на ёлке!
5. Что вы предложите, как нам поступить.? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята поможем Дедушке? Наши заготовки доделаем и украсим ёлку (ответы).
Техника, в которой оформлены игрушки, называется «декупаж». Слышали ли вы такое слово?
1. Слово это французское и означает «вырезание, вырывание». Я предлагаю вам закончить оформить игрушку, используя технику «декупаж», чтобы они стали красивыми и радовали нас. Свои шарики вы сможете оставить себе или подарить кому-нибудь, или украсить новогоднюю ёлочку!
2. Объяснение, показ-
Подойдите к экрану. Сейчас я вам напомню последовательность работы (показываю слайды и объясняю) :
1) Нам нужно взять салфетку с понравившимся рисунком, клей ПВА, кисточку, заготовку шара, простые салфетки для вытирания рук и кисточки;
2) салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (воспитатель показывает, как расслаивать их);
3) можно вырвать салфеточный мотив, а можно воспользоваться ножницами. Давайте попробуем это сделать:
…воспитатель раздает салфетки, выбирает элемент и аккуратно его обрывает, чтобы сохранить рисунок и не порвать его.
…Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна;
4) вырезанный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая;
5) выкладываем элементы на наш шар и создаем композицию, начиная с середины, затем края;
6) наклеиваем элементы, также начиная с середины, затем наклеиваем на края, намазывать клей можно даже немного за края элемента ;
7) наш новогодний шар готов!
Физминутка: Мешок Деда Мороза
3. Самостоятельная работа
Воспитатель: Итак, приступаем к работе.
Начинаем мы с выбора мотива, т. е. вы вместе с вашим ребёнком должны составить композицию, которую в последствие вы перенесёте на ваш новогодний шар.
После того, как вы оборвёте элементы, не забудьте снять салфеточный слой и только потом вы начинаете его приклеивать.
Вот наша новогодняя игрушка почти готова. Ребята, а чего не хватает на нашем новогоднем шаре? (Ответы детей). Правильно, какой новый год обходится без конфетти и блесток. Я предлагаю украсить наш новогодний шар блестками
4. Заключительная часть
-Готовые новогодние игрушки предлагаю выложить на стол. Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена и т. п.)
- Глядя на ваши шарики хочется сочинить стихотворение. Давайте, попробуем сочинить вместе. Это будет синквейн – стихотворение, написанное по правилам. «Синквейн» – французское слово, оно переводится как слово «пять», потому, что написано по пяти правилам:
1-я строка – одно слово – то, о чем пойдет речь (шарик)
2-я строка – два красивых слова, которые описывают шарик, какая она (красивый, нарядный);
3-я строка – три слова, которые будут выражать наши чувства – что вы чувствуете, когда видите шарик (он радует глаз, удивляет, нравится);
4-я строка – целой фразой надо выразить свое отношение (хочется ее подарить или можно украсить комнату, ёлочку);
5-я строка – одно заключительное слово. Связанных с шариком (декупаж, красота)Воспитатель записывает высказывания детей и читает синквейн.
-Послушайте, что у нас получилось:
Шарик
Красивый, яркий.
Удивляет, радует, нравится.
Можно повесить на ёлку.
Декупаж.
Мимические этюды:
- Как удивится Д. Мороз?
Дети изображают эмоции удивления и радости.
- Как обрадуется?
- Мне было приятно с вами работать. Посмотрите на эту шарики-игрушки, в какой технике они оформлены? (Декупаж). В шкатулке красивые салфетки, которые я хочу подарить вам, чтобы дома вы еще раз попробовали сделать что-нибудь в технике декупаж и научили других.
Спасибо вам!