Трудовое воспитание в детском саду. Конспект НОД в старшей группе «Приготовление картофельного салата «Кубик-рубик»

Елена Минаева
Трудовое воспитание в детском саду. Конспект НОД в старшей группе «Приготовление картофельного салата «Кубик-рубик»

Трудовое воспитание в детском саду Конспект НОД в старшей группе по теме «Приготовление картофельного салата «Кубик-рубик»»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Приготовление картофельного салата «Кубик-рубик»»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (возраст 5-6 лет, в процессе которой дети научатся готовить картофельный салат «Кубик-рубик». Конспект НОД адресован в первую очередь воспитателям, работающим по примерной общеобразовательной программе «Детство», использующим технологию приобщения дошкольников к труду М. В. Крулехт.

Цель: формировать умение самостоятельно выполнять трудовые процессы целостно – от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание детьми овощей, «лесенки трудового процесса» на примере приготовления картофельного салата.

Развивающие: развивать умение резать ножом овощи, способствовать развитию внимания, памяти, мелкой моторики детей.

Речевые: обогатить словарь детей понятиями «трудовой процесс», «орудия труда», «трудовые действия», «результат труда».

Воспитательные: способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности у детей.

Материалы и оборудование: картинка с изображением поварёнка; продукты – варёные овощи (картофель, лук, зелёный горошек, растительное масло, соль; ножи, разделочные доски, миски, ложки, фартуки, колпачки, косынки; модель трудового процесса приготовления картофельного салата.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, у нас в гостях сегодня Кузя. (Выставляет картинку с изображением поварёнка). Посмотрите на Кузю, как вы думаете, кто он по профессии? А я вам помогу, подскажу – он знает массу рецептов и секретов кулинарии, прекрасно готовит.

Дети. Кузя – повар.

Воспитатель. Ребята, поварёнок Кузя предлагает вам сегодня провести весёлый урок, во время которого он научит вас готовить картофельный салат «Кубик-рубик»». Ребята, а вы знаете, что картофельный салат – главный овощной салат? Это король салатов. Интересно, а почему его так назвали? (Ответы детей).

Воспитатель. Прежде чем приготовить салат, мы составим лесенку трудового процесса приготовления салата. Давайте мы с вами будем выкладывать лесенку по порядку: снизу – вверх. Итак, первая ступенька трудового процесса. Сначала, прежде чем приготовить что-либо, мы должны придумать – что именно мы хотим с вами сделать. Первая ступенька лесенки будет называться - цель труда.

Воспитатель. Какая у нас сегодня цель?

Дети. Картофельный салат.

Воспитатель. Правильно, цель - это то, что задумали.

Вторая ступенька – это то, что необходимо для приготовления. Из чего мы будем готовить?

Дети. Из овощей.

Воспитатель. Овощи – это продукты. А поваренок Кузя предлагает отгадать загадки про овощи, которые нужны для приготовления. ОН принес карточки – отгадки. Хотите отгадать какие овощи нужны для нашего салата?

Дети отгадывают все загадки и прикрепляют карточки с изображением овощей на фланелеграф.

Воспитатель. Ребята, а в каком виде мы будем класть в салат овощи? В сыром или варёном?

Дети. Лук - в сыром, горошек – в консервированном, картофель – в варёном.

Воспитатель. Ребята, а кто нам сварил картофель?

Дети. Картофель нам сварила наша повар – Мария Викторовна.

Воспитатель. Давайте ещё раз перечислим, что мы поставили на вторую ступеньку нашей лесенки? Это продукты.

Третья ступенька – это с помощью чего мы будем осуществлять трудовой процесс приготовления картофельного салата. Как вы думаете, как это называется одним словом?

Дети. Оборудование. (посуда)

Воспитатель. Кузя принёс нам карточки с изображением разного кухонного оборудования. (посуды)

Проводится дидактическая игра «Отбери нужное оборудование»: детям предлагаются карточки с различными инструментами и оборудованием, необходимо выбрать карточки с инструментами и оборудованием, необходимым для приготовления салата.

Воспитатель. Следующая ступенька нашей лестницы – трудовые действия. А сейчас вам поварёнок Кузя расскажет подробно последовательность трудовых действий. – Сначала мы будем резать кубиками овощи на разделочной доске. Мы будем работать аккуратно, беречь пальчики, нож держать за ручку. Воспитатель показывает все действия. Затем положим в салатницу нарезанные овощи и добавим зелёный горошек, посолим и польём растительным маслом и всё перемешаем ложкой.

Ничего нельзя путать, всё надо делать только в такой последовательности. И вот у нас готовый салат – последняя ступенька нашей лесенки. Она будет называться – результат труда.

Ребята, идём мыть руки, надеваем фартуки, косынки, шапочки и приступаем к работе.

Далее дети приступают к трудовому процессу – приготовлению салата, воспитатель контролирует действия детей, оказывает им помощь, напоминает о правилах безопасности.

Затем подводятся итоги образовательной деятельности:

Воспитатель. Итак, что мы, ребята, сегодня с вами составили? Это лесенка трудового процесса приготовления картофельного салата «Кубик-рубик». Расскажите, как мы с вами готовили сегодня салат.

Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, наверное вкусный салат у нас получился. Давайте попробуем.

Дети пробуют картофельный салат.

Подготовила: Минаева Е. А. воспитатель гр. №1 МБДОУ ДС «Колокольчик»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Приготовление фруктового салата»Фотоотчёт «Приготовление фруктового салата» Работая с детьми по лексической теме «Фрукты, сад», мы с ребятами решили разнообразить наш стол витаминами - приготовить фруктовый салат.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Об этикете в детском саду» (на основе парциальной образовательной программе по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко,.

Консультация для родителей на тему «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» Дети будут ходить в детский сад, учиться.

Педагогический проект «Трудовое воспитание дошкольников в детском саду» «Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания». А. C. Макаренко Актуальность проекта Трудовое воспитание подрастающего.

Презентация  «Трудовое воспитание в детском саду» «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости к значимости выполняемой работы, возможность доставлять.

Трудовое воспитаниеТрудовое воспитание Трудовое воспитание- важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумно организованный труд, укрепляет физические силы,.

Трудовое воспитание Презентация на тему «Трудовая деятельность в средней группе» Группа 9 На слайдах отражены виды трудовой деятельности в повседневной жизни.

Трудовое воспитание Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности.

Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в детском садуТрудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в детском саду Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Тело, организм, эмоции
  • Игрушки
Автор публикации:
Трудовое воспитание в детском саду. Конспект НОД в старшей группе «Приготовление картофельного салата «Кубик-рубик»
Опубликовано: 4 января 2018 в 00:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Осенняя пора»
Вот и наступила осень. Полетели листья с деревьев. Погода радует. Стоят теплые по осеннему солнечные деньки. Можно прогуливаться с детьми по парку и набирать...
Мастер-класс «Магнитики из фоамирана»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! ( Вот и я решила использовать эту интересную МААМовскую фразу ) В свободное время люблю заниматься каким-нибудь...
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах,...
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья Цель :...
Дидактическая игра по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Весёлый паровозик»
Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством,...
Наша выставка осенних поделок!
В нашем детском саду наряду с традиционными формами взаимодействия с родителями ( собрания, беседы, наглядная информация, праздники, уже несколько лет...