Татьяна Венедиктова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по белорусской народной сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
во второй младшей группе
«Рукавичка»
Венедиктова Татьяна Евгеньевна,
воспитатели 2 младшей группы
МБОУ детского сада №15 «Ручеек»
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по белорусской народной сказке „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Упражнять детей в сравнении ёлок по величине (высокая, низкая, счёте в пределах трех, ориентировки на плоскости листа. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников, согласуя свои действия с действиями всех детей группы, доводить начатое дело до логического завершения.
Предшествующая работа: игра – драматизация сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстрации зимней природы; беседа о диких животных, дидактическая игра «Кто, где живёт?», подвижная игра «Поезд».
Оборудование: фоновая композиция с изображением зимнего леса, выполненная на листе бумаги (Приложение №1, для каждого ребёнка бумажные салфетки кирпичного цвета, по три треугольника зелёного цвета разных размеров, подносы, клеящий карандаш, салфетки для удаления клея с рук, карточки с изображением животных: лиса, медведь, заяц, мышь, лягушка, волк. Куклы из кукольного театра: дед, собачка.
ТСО: мультимедийный проектор, магнитофон.
Ход занятия:
Дети находятся на ковре, около воспитателя.
Воспитатель: загадывает детям загадку:
- Как начнёт мороз сердиться, мы что наденем? (рукавицы).
Воспитатель:
- Как вы думаете, из какой сказки может быть эта рукавичка? А вы помните, что произошло в этой сказке и где? Я предлагаю вам отправится в зимний лес и посмотреть, что происходит в лесу зимой.
А оправимся мы туда на поезде.
Воспитатель: я буду паровозиком, а вы вагончиками, но «вагончики-дети» должны прицепляться друг к другу по следующим правилам: прицепляться может только тот, кто внимательно слушал, на чем остановился товарищ и правильно продолжил сказку.
Воспитатель: «Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка».
Ребенок: «Шёл дед, шёл да обронил рукавичку».
Ребенок: «Вот бежит мышка…»
Дети, составившие сказку образуют поезд, который едет по группе
под музыку.
Воспитатель: В лесу столько намело снега, что не видно елей (счёт в пределах 3).
Воспитатель: Ели какие бывают? (высокие и низкие).
Задание: идет дополнение фоновой композиции
с изображением зимнего леса.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, взять с подносов
треугольники, построить на столе ёлочку; сравнить с ёлочкой товарища, выяснить, что они разные: высокие и низкие. Затем дети самостоятельно выбирают место для своей ёлки, учитывая расположение ёлок других детей, приклеивают к поверхности листа.
Воспитатель: молодцы, густой у нас получился лес.
Воспитатель: обращает внимание на картинки с животными (медведь, ёж, мышь, лиса, заяц, лягушка, волк). Как вы думаете, каких животных мы может увидеть в зимнем лесу? Покажите картинки…
Воспитатель: а вот эти животные
зимой спят, потому что они не приспособлены к жизни зимой.
Воспитатель: по нашему лесу прошёл дед и обронил рукавичку, в которой поселились звери. Чтобы зверям было теплее, утеплим рукавичку «мехом» из бумажных комочков (пальчиками сминаем бумагу и скручиваем в комочки).
Воспитатель: посмотрите, какой тёплой и красивой стала рукавичка.
Воспитатель: «Ой, кто – то идёт. Как вы думаете – кто?». В это время из – за ёлок появляется дедушка, а с ним собака.
Воспитатель: «Как вы думаете, что произошло дальше?» (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям взять картинки животных из сказки «Рукавичка» и приклеить на фоновую композицию. Дети обсуждают с воспитателем, где лучше разместить животных. Педагог предлагает наклить над рукавичкой лису, зайца – под рукавичкой, мышку – справа, волка – слева и т. д.
В конце занятия дети любуются коллективной работой, педагог хвалит и поощряет детей.