Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по белорусской народной сказке «Рукавичка»

Татьяна Венедиктова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по белорусской народной сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия

во второй младшей группе

«Рукавичка»

Конспект подготовила :

Венедиктова Татьяна Евгеньевна,

воспитатели 2 младшей группы

МБОУ детского сада №15 «Ручеек»

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по белорусской народной сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Упражнять детей в сравнении ёлок по величине (высокая, низкая, счёте в пределах трех, ориентировки на плоскости листа. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников, согласуя свои действия с действиями всех детей группы, доводить начатое дело до логического завершения.

Предшествующая работа: игра – драматизация сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстрации зимней природы; беседа о диких животных, дидактическая игра «Кто, где живёт?», подвижная игра «Поезд».

Оборудование: фоновая композиция с изображением зимнего леса, выполненная на листе бумаги (Приложение №1, для каждого ребёнка бумажные салфетки кирпичного цвета, по три треугольника зелёного цвета разных размеров, подносы, клеящий карандаш, салфетки для удаления клея с рук, карточки с изображением животных: лиса, медведь, заяц, мышь, лягушка, волк. Куклы из кукольного театра: дед, собачка.

ТСО: мультимедийный проектор, магнитофон.

Ход занятия:

Дети находятся на ковре, около воспитателя.

Воспитатель: загадывает детям загадку:

- Как начнёт мороз сердиться, мы что наденем? (рукавицы).

Воспитатель:

- Как вы думаете, из какой сказки может быть эта рукавичка? А вы помните, что произошло в этой сказке и где? Я предлагаю вам отправится в зимний лес и посмотреть, что происходит в лесу зимой.

А оправимся мы туда на поезде.

Воспитатель: я буду паровозиком, а вы вагончиками, но «вагончики-дети» должны прицепляться друг к другу по следующим правилам: прицепляться может только тот, кто внимательно слушал, на чем остановился товарищ и правильно продолжил сказку.

Воспитатель: «Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка».

Ребенок: «Шёл дед, шёл да обронил рукавичку».

Ребенок: «Вот бежит мышка…»

Дети, составившие сказку образуют поезд, который едет по группе

под музыку.

Воспитатель: В лесу столько намело снега, что не видно елей (счёт в пределах 3).

Воспитатель: Ели какие бывают? (высокие и низкие).

Задание: идет дополнение фоновой композиции

с изображением зимнего леса.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, взять с подносов

треугольники, построить на столе ёлочку; сравнить с ёлочкой товарища, выяснить, что они разные: высокие и низкие. Затем дети самостоятельно выбирают место для своей ёлки, учитывая расположение ёлок других детей, приклеивают к поверхности листа.

Воспитатель: молодцы, густой у нас получился лес.

Воспитатель: обращает внимание на картинки с животными (медведь, ёж, мышь, лиса, заяц, лягушка, волк). Как вы думаете, каких животных мы может увидеть в зимнем лесу? Покажите картинки…

Воспитатель: а вот эти животные

зимой спят, потому что они не приспособлены к жизни зимой.

Воспитатель: по нашему лесу прошёл дед и обронил рукавичку, в которой поселились звери. Чтобы зверям было теплее, утеплим рукавичку «мехом» из бумажных комочков (пальчиками сминаем бумагу и скручиваем в комочки).

Воспитатель: посмотрите, какой тёплой и красивой стала рукавичка.

Воспитатель: «Ой, кто – то идёт. Как вы думаете – кто?». В это время из – за ёлок появляется дедушка, а с ним собака.

Воспитатель: «Как вы думаете, что произошло дальше?» (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям взять картинки животных из сказки «Рукавичка» и приклеить на фоновую композицию. Дети обсуждают с воспитателем, где лучше разместить животных. Педагог предлагает наклить над рукавичкой лису, зайца – под рукавичкой, мышку – справа, волка – слева и т. д.

В конце занятия дети любуются коллективной работой, педагог хвалит и поощряет детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие Рукавичка Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгеньевна, воспитатели.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по белорусской народной сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 09:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по белорусской народной сказке «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Венедиктова (УИ 83578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД