Папки-передвижки

Педагогический проект «Русская береза — символ России»

ФАБЕР лЮБОВЬ ПЕТРОВНА
Педагогический проект «Русская береза — символ России»

Педагогический проект

«Русская береза – символ России»

Белоствольная березка – символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Н. Меркушева

Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России, она прекрасно в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.

Публикация «Педагогический проект „Русская береза — символ России“» размещена в разделах

Задача воспитателя – сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране

Тип проекта.

По доминирующей деятельности:

- информационный,

- исследовательский,

- творческий.

По времени проведения: долгосрочный (ежемесячно в течение учебного года).

По характеру проектирования : МБДОУ № 5 «Тынденок», семьи воспитанников.

Участники: дети, педагоги, родители.

Актуальность:

- расширение кругозора дошкольника;

- повышение качества духовно-нравственного воспитания;

- формирование единого образовательного пространства, включающего ДОУ и семью;

- реализация творческих способностей коллектива ДОУ и семей воспитанников.

Цели:

воспитание любви к природе родного края, желание сохранять ее;

- воспитание патриотических чувств;

- разработать цели занятий, направленных на формирование знаний о русской березе;

- повышение родительской компетентности.

Задачи:

- развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки;

- расширять кругозор на основе доступного материала;

- активизировать речь, расширить словарь;

- развивать творческие способности детей;

- активно привлекать родителей.

Формы реализации проекта :

- познавательно-игровая непосредственная образовательная деятельность;

- экскурсии;

- целевые прогулки;

- праздники;

- труд на участке ДОУ;

- изготовление поделок из природного материала;

- фиксация наблюдений (зарисовка, лепка, аппликация);

- изготовление плакатов;

- работа с родителями

Специфика работы с детьми заключается в том, что она проводится не только в ДОУ и на его участке, в сквере, парке, библиотеке и т. д.

Для выяснения отношения детей к определенному объекту и проверки знаний используются дидактические игры, загадки, викторина, изобразительная деятельность, беседы с детьми.

Роль педагогов заключается в организации и проведении воспитательно-образовательной работы по реализации проекта, организации совместной работы по данному направлению. Проведение анализа исполнения проекта.

Работа с детьми заключается в следующем:

- выявить знания детей о русской березе;

- заучивание стихов, потешек, песен, хороводов, народных примет, загадок;

- экскурсии в сквер, парк, аллею;

- рассматривание картин, иллюстраций;

- проведение дидактических игр;

- организация изобразительной деятельности;

- организация трудовой деятельности;

- фиксация наблюдений;

Родители оказывают помощь в организации:

- экскурсий в парк, лес;

- сбор экспонатов для мини-музея;

- чтения художественной литературы для детей.

Результат проектной деятельности :

- расширяет представления детей о природе, ее значении в жизни человека;

- повышает уровень педагогической культуры родителей;

- формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее природные богатства;

- развивает у детей инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой.

Организационные формы работы над проектом

«Русская береза – символ России»

Формы работы

Методы работы

Непосредственная образовательная деятельность

1. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах березы, знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками.

2. Беседа о грибах (подберезовик, чага и другие, их использование. Лепка из соленого теста «Подберезовик».

3. Рисование акварелью «Золотая березка».

4. Чтение «Березовый лес» И. Бунин.

5. Беседа по картине «Березовая роща» А. И. Куинджи.

6. Рассказ воспитателя «Целебное дерево береза».

7. Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Белая береза».

8. Творческое рассказывание «Березка и ее друзья».

9. Рисование по стихотворению «Белая береза» С. Есенина.

10. Совместная деятельность воспитателя и детей по теме «Что я знаю о березе».

11. Чтение «Цветут березки» М. Пришвин.

12. Открытие мини-музея «Русская березка – символ России».

:

13. Игровая деятельность

Упражнения с березовыми чурочками.

Словесные игры «Составь предложение со словом «береза», «Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов).

Дидактические игры «Найди лишний предмет», «Подбери пару».

в течение года

Экскурсия в городской парк

1. Наблюдение за деревьями парке.

2. Сбор листьев для гербария.

3. Заучивание стихотворения «Люблю березку русскую» А. Прокофьева.

Целевая прогулка

1. Наблюдение за осенними березками в сквере.

2. Наблюдение за зимней березкой на аллее.

«Осень золотая в гости к нам пришла»

использование малых фольклорных форм

хороводы

подвижные игры

чтение стихов

игра-драматизация

Викторина «Русская березка»

использование малых фольклорных форм

познавательные игры

Труд на земле

Уборка листьев на участке ДОУ.

Сбор листьев для гербария

Посев растений.

Высадка рассады цветов.

Изготовление поделок из листьев березы и природного материала

Составление панно с различными узорами из листьев березы и природного материала.

Развлечение

Вечер загадок о березе с использованием малых фольклорных форм, хороводов, подвижных игр.

Фиксация наблюдений за березкой.

Изготовление гербария.

Зарисовка березы, листьев березы, веток березы с сережками.

Изготовление плакатов

Рисование плаката «Сохраним русскую березку».

Работа с родителями Папка-передвижка «Все о русской березе».

Родительское собрание.

Прогулки с детьми в природу.

Сбор материала для мини-музея «Русская березка – символ России».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеКонспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Мастер-класс «Береза — символ России»Мастер-класс «Береза — символ России» Мастер-класс «Береза - символ России» Ты до того, березонька, красива И в полдень жаркий, и в час росы, Что без тебя немыслима Россия,.

Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник»Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник» Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник».Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, муниципальное бюджетное.

Педагогический проект «Русская изба» Педагогический проект «Русская изба» Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через исследование русской.

Педагогический проект «Русская матрёшка».Педагогический проект «Русская матрёшка». Педагогический проект «Русская матрёшка». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное.

Проект «Матрёшка-символ России»Проект «Матрёшка-символ России» Во второй младшей группе в марте проводился проект «Матрёшка – символ России». В проекте участвовали дети, посещающие группу, их родители,.

Ширма «Символ России — русская береза»Ширма «Символ России — русская береза» «…вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Русская береза — символ России»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 03:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД