Наталия Ташимова
Настольный вариант русской народной игры «Блошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Эта игра проста в изготовлении, но приносит массу удовольствия и позитива! Сама проверила! Целый час играла с сыном! Как я узнала, это была ещё и одна из любимых игр дома Романовых. А ещё она развивает мелкую моторику и коммуникацию, помогает в игровой форме закрепить знания цвета, длинны и высоты.
Для её изготовления нам понадобится большая коробка и цветная бумага. Чтобы сделать фишки "блошек", нужно вырезать из картона (подойдёт любая коробка от бытовой техники, главное, что бы была толстой)маленькие кружочки, чем больше фишек, тем интересней (так же для "блошек" можно использовать фасоль или пуговицы). Обклейте фишки цветной бумагой или самоклеящейся плёнкой. Так же нам понадобятся большие фишки, но можно вместо них использовать монетки, они нам понадобятся для того что бы наши "блошки" прыгали. Для тог, что бы "блошка" прыгнула, нужно нажать монеткой на самый краешек фишки.
Публикация «Настольный вариант русской народной игры „Блошки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Настольные игры своими руками
- Русские народные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2013
Теперь приступаем к изготовлению игрового поля. Подойдёт любая большая коробка из под конфет (у меня из под планшета). Обклеиваем её как на фотографии и рисуем разметку.
ВСЁ, ИГРА ГОТОВА!
Первый вариант.
"Штурм".
Из центра поля необходимо занять крепость противника. Чьи фишки окажутся полностью в крепости, тот победил.
Второй вариант.
"Казаки и Уланы".
В этом варианте игры, необходимо накрыть фишку противника своей. Кто больше фишек накрыл является победителем.
Третий вариант.
"Попади в цель"
.
Выставляется мисочка, вокруг которой располагаются на равном расстоянии домики для "блошек". Играющие из домиков стараются попасть в мисочку, фишки не попавшие в цель, выбывают из игры. Побеждает тот, кто больше попал в цель.
Четвёртый вариант.
"Кто выше прыгнет".
Выставляются три ёмкости, высокая, пониже и низкая. За попадание в высокую - 3 балла, низкую - 1 бал, в среднюю - 2 балла. Выигрывает тот кто набрал больше баллов.
Пятый вариант.
"Кто дальше".
Выложить на старте фишки. Побеждает тот, кто дальше прыгнул.