Папки-передвижки

Русская народная сказка как метод обучения ребёнка младшего дошкольного возраста игре в шахматы (6 фото)

катя иванова
Русская народная сказка как метод обучения ребёнка младшего дошкольного возраста игре в шахматы

Важный вопрос, который встаёт перед родителями и педагогами дошкольного образования, как и с какого возраста лучше всего начинать обучение детей игре в шахматы. В 2016 году я начала внедрение шахматного образования в дошкольную образовательную организацию. Естественно, я делала это с опаской и оглядкой на опыт других педагогов. Переворошила огромное количество литературы и интернет – источников, прежде чем приступила к реализации намеченного. Начала я со старшего дошкольного возраста. Но трёх лет мне хватило для того, чтобы понять, что начинать нужно намного раньше. Для этого есть несколько причин. Первая, почти все шахматисты начинали с раннего возраста. Вторая причина – это желание вырастить развитую личность. И третья - это благоприятное влияние шахмат на подготовку к школе. Наверное, это и есть то главное, ради чего нужно как можно раньше начинать заниматься шахматами. Я думаю, что для всех неоспоримым является тот факт, что дети, рано вовлечённые в игру в шахматы, лучше успевают в школе, особенно в точных науках.

Публикация «Русская народная сказка как метод обучения ребёнка младшего дошкольного возраста игре в шахматы» размещена в разделах

Вот почему в этом учебном году я разработала программу для дополнительного образования по шахматам для детей с 3 лет. Программа рассчитана на четыре года обучения. Естественно передо мной встал вопрос: какую методику или технологию использовать. Было очевидно, что просто посадить детей за шахматную доску не получится. Как известно, основная форма занятий с дошколятами - игровые ситуации. И никакого принуждения! Только в этом случае ребенок не устает при усвоении нового материала и сохраняет к нему живой интерес.

Немного поразмыслив, я пришла к выводу, а почему бы не использовать сюжеты русских народных сказок, так хорошо знакомых детям: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Волки семеро козлят» и др.

Так началось наше увлекательное путешествие в мир шахмат в ногу с любимыми и знакомыми сказками. Естественно, мы сначала повторяли и прочитывали эти сказки и только потом при инсценировке и драматизации

этих сказок использовали шахматные фигуры. Основные задачи, которые я поставила в первый год обучения, это привить любовь и интерес к самой игре, познакомить с шахматной доской, показать ходы фигур, запомнить названия фигур, и более подробно остановиться на пешке. Для воплощения этих задач (поскольку дети маленькие, я сделала напольную шахматную доску с крупными клетками (чтобы ребёнок мог свободно поместиться на шахматном поле).

Русская народная сказка как метод обучения ребёнка младшего дошкольного возраста игре в шахматы

Сначала дети собирали шахматную доску по шаблону (т. е. на готовую шахматную доску выкладывали шахматные поля, затем доску собирали из паралоновых ковриков.

Фото №1 Важный вопрос который встаёт перед родителями и педагогами дошкольного образования как и с какого возраста лучше всего начинать обучение детей игре в шахматы

Таким образом, дети знакомились с шахматной доской, с шахматными полями и с тем, что шахматные поля чередуются. Затем началось наше знакомство с шахматными фигурами через сюжеты знакомых сказок : «Репка»

Фото №2 В году я начала внедрение шахматного образования в дошкольную образовательную организацию

«Теремок»

Фото №3 Естественно я делала это с опаской и оглядкой на опыт других педагогов

Через эти сказки дети узнавали названия фигур и запоминали их. Сказка «Волк и семеро козлят» учила нас правилам, по которым ходит та или иная фигура. Кроме того, дети учились ориентироваться на шахматной доске.

Фото №4 Переворошила огромное количество литературы и интернет источников прежде чем приступила к реализации намеченного

Сказка «Маша и медведь» так же помогала детям запомнить ходы фигур.

Фото №5 Начала я со старшего дошкольного возраста

Научить играть в шахматы можно практически любого ребенка, но для этого необходимо запастись большим терпением. И не забывать: все-таки главная наша цель - не воспитывать будущих чемпионов, а прививать малышам интерес к мудрой игре.

Иванова Е. Н., воспитатель первой

квалификационной категории

МА ДОУ АР детский сад «Сибирячок»

Публикации по теме:

Русская народная сказка как средство формирования словаря младшего дошкольника «Русская народная сказка как средство формирования словаря младшего дошкольника» Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря,.

Шахматы в детском саду. Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Фигура ферзь любит свой цвет» Конспект занятия. Обучение игре в шахматы, шахматы. На тему: «Шахматы в детском саду. Фигура Ферзь любит свой цвет».Подготовила: Тростина.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране шахматных чудес» с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы Программное содержание: 1. Закрепление счета в пределах 10. 2. Закрепление умения делить число 10 на две части. 3. Развивать умение взятию.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему: Русская народная сказка «Теремок». Составила: Рысикова.

Консультация «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста» В наше.

Метод проектов как средство обучения детей 6–7 лет игре в хоккей Метод проектов как средство обучения детей 6-7 лет игре в хоккей В общей системе физического развития человека, физическое воспитание ребенка.

План-конспект по обучению игре в шахматы для детей дошкольного возраста «Путешествие по шахматным островам» Цель: Закрепить знания детей о шахматной доске и фигурах. Задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, ориентироваться.

План-конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей дошкольного возраста «Сказочная страна «Шахматёнок» Тема: Сказочная страна «Шахматёнок»Выполнила: Кубанова А. А. Цель: формировать общие первоначальные представления воспитанников о возникновении.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская народная кукла»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская народная кукла» Проект в старшей (подготовительной) группе детского сада «Русская народная кукла» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская.

Учим дошкольников игре в шахматы: с какого возраста начать? Прославленный советский педагог Василий Сухомлинский говорил: «Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русская народная сказка как метод обучения ребёнка младшего дошкольного возраста игре в шахматы
Опубликовано: 12 июня 2019 в 11:22
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД