Получи документы

Русская народная сказка «Теремок» (показ кукольного спектакля)

Елена Паршуто
Русская народная сказка «Теремок» (показ кукольного спектакля)

Примерная технологическая карта

образовательной деятельности по сказке «Теремок»

Вид образовательной деятельности: Познавательно – коммуникативная

Возрастная группа: 2-ая младшая группа (3-4 года)

Тема: Русская народная сказка «Теремок» (показ кукольного спектакля)

Цель: Познакомить детей с персонажами сказки «Теремок» посредством демонстрации кукольного спектакля.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Русская народная сказка „Теремок“ (показ кукольного спектакля)» размещена в разделах

Формировать представление об устном народном творчестве;

Способствовать эмоциональному восприятию детьми содержания сказки;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народному творчеству и чтению

Развивающие:

Способствовать развитию интереса к народному творчеству;

Учить эмоционально, сопереживать героям сказки;

Развивать чувство товарищества и взаимопомощи.

Способы организации детей: полукругом

Оборудование: куклы-персонажи сказки, нарисованный домик.

Предварительная работа: беседа о жизни диких животных, о значении их в жизни человека и природы, беседа о правилах поведения в лесу.

Ход образовательной деятельности:

Выставляется нарисованный домик на фоне леса.

Музыка «В гостях у сказки»

Вед: Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать. (Выбегает кукла-мышка)

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка: Кто там, в тереме живёт?

Может, в гости позовёт?

Постучу-ка лапкой в двери (Стучится)

Чей, скажите, этот терем?

Вед: Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.

Мышка: Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

Вед: День, другой живёт Норушка…

Мышка: В тереме одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

Вед: В ту пору одна лягушка –

Пучеглазая Квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поикать.

Песня про лягушку (дети помогают)

Ты песенку послушай, как в тине-тишине,

Жила-была лягушка с гитарой на спине.

Хотя она умела играть не лучше всех,

Но песенка имела всегда большой успех.

Припев: Ква-ква-ква(2раза) - простая песенка моя,

Ква-ква-ква(2раза) - всем очень нравиться она.

Вед: Видит, терем-теремок,

В чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка: (стучится) Кто тут в тереме живёт?

Может, в гости позовёт?

Мышка: (поёт) Я пеку, пеку, пеку,

Всем гостям по пирожку.

Испеку для маленьких

Я с начинкой пряничков! (Выглядывает из окошка)

Мышка здесь живёт, Норушка,

Ну, а ты что за зверушка?

Лягушка: Я – зелёная Лягушка.

Я – весёлая Квакушка.

Лягушка: (прыгает от радости)

Квак! Я с радостью, Норушка!

Буду я тебе подружка!

Квак, сейчас через порог

Заскочу, квак, в теремок!

Мы теперь, ква-ква, вдвоём

Квак, станцуем, квак, споём! (заскакивает в теремок)

Вед: Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Выходит Заяц, оглядывается.

Вед: Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий - побегайчик.

Заяц: Не видать ли где-то вкусной,

Сочной крепенькой капусты? (оглядывается)

(Остановился, увидев теремок)

Постучу-ка лапкой в двери,

Чей, скажите, этот терем?

Мышка: (выходит из теремка)

Я пеку, пеку, пеку,

Всем гостям по пирожку.

Испеку для маленьких

Я с начинкой пряничков!

Лягушка: (выходит из теремка)

Прибираюсь в теремочке,

Здесь порядок навожу!

И моей подружке-мышке

Помогаю чем могу!

Мышка: Мышка здесь живёт, Норушка!

Лягушка: И лягушка с ней, Квакушка!

Мышка: Ну, а ты-то кто, ответь!

Лягушка: Может, дверь нам запереть?

Зайчик: Что вы, нет, я просто Зайчик,

Развесёлый попрыгайчик!

Можно с вами буду жить?

Мышка и лягушка: Будем мы втроём дружить!

Зайчик: Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок-поскок да в теремок! (заходит в теремок)

Вед: Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Выходит Лисица, осматривается.

Вед: Вышла из лесу Лисица…

Лиса: Пить хочу! Воды б напиться! (увидела теремок)

Что за чудо-теремок

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе (слышит пение и смех)

Песню поют все жители теремка: (дети могут помогать)

Терем, терем, теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своём

Дружно весело живём.

Терем, терем, теремок,

Он не низок, не высок.

В теремочке чудном нашем,

Мы поём, танцуем, пляшем.

Лиса: Смех весёлый в доме слышен.

Постучу-ка лапкой в двери (стучится)

Чей, скажите, этот терем?

Звери по очереди выглядывают из-за двери:

- Мышка здесь живёт, Норушка!

- И Лягушка с ней Квакушка!

- Ну, а вместе с ними Зайчик,

Развесёлый Попрыгайчик!

Хором. В теремочке мы втроём

Дружно весело живём!

Мышка. Ну, а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Заинька, проверь!

Лиса: Я-то – рыжая Лисичка,

Буду всем вам, как сестричка.

Мышка: Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить.

Лиса заходит в теремок.

Вед. Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.

Волк: Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

Вед: Волк поближе подошёл,

Дверь он в тереме нашёл.

Волк прислушивается, в тереме слышна песня:

Я, Лисичка, хвостик рыжий,

По лесу гуляла,

По лесу гуляла,

Там терем увидала.

Постучала в двери лапкой,

Двери отворились,

Двери отворились,

Там звери появились.

Я, Лисичка, хвостик рыжий,

В доме не скучаю,

В доме не скучаю.

Песни распеваю.

Волк: Голоса слышны за дверью,

Чей, скажите, этот терем?

Звери по очереди выглядывают из-за двери:

- Мышка здесь живёт, Норушка!

- И Лягушка с ней Квакушка!

- Тут и Заяц,

- И Лисица.

Хором. Любим петь и веселиться.

Мышка. Ну, а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Лисонька, проверь!

Лиса выглядывает.

Волк: Я-то, Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить!

Лиса: Можно, право, потесниться!

Буду вежливой лисицей:

Пропущу я в терем Волка,

Дверь закрою на защёлку!

Волк заходит в теремок.

Музыка для появления Медведя.

Вед: Вышел Мишка косолапый,

Почесал затылок лапой.

Медведь: Что за чудо-теремок

Стоит в поле одинок?

Медведь слышит в тереме песню.

Терем, терем, теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своём

Дружно весело живём.

Терем, терем, теремок,

Он не низок, не высок.

В теремочке чудном нашем,

Мы поём, танцуем, пляшем.

Медведь: Слышно в тереме веселье (стучит)

Здесь у вас не новоселье?

Мышка: (испуганно из-за двери) Кто там?

Лягушка: Кто?

Медведь: Да я, Медведь!

Дверь бы надо отпереть!

Одному, ну хоть, ори!

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом:

Мёду принесу к обеду!

Мышка: (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой)

Ты, Медведь, огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь.

Медведь: Не беда, не гордый я,

Вы поверьте мне, друзья,

Хватит места мне везде,

Буду спать я во дворе.

Звери: (выходят из домика)

Пустим, Мишенька, тебя,

Мы теперь одна семья.

В теремочке чудном нашем,

Мы споём, станцуем, спляшем!

Все исполняют песню о дружбе.

ВЛАДИМИР ШАИНСКИЙ «ВСЁ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ»

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам,

И дождинки, и снежинки,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам,

И дождинки, и снежинки,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам,

И смешинки, и слезинки,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам,

И смешинки, и слезинки,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам,

Приключенья, огорченья,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам,

Приключенья, огорченья,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам,

Даже песню делим честно

Пополам, пополам, пополам-лам-лам,

Даже песню делим честно

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

По окончании сказки дети рассматривают игрушки – макеты, самостоятельно разыгрывают сюжет сказки.

Вопросы:

1. Как зовут в сказке героев?

2. Как они разговаривают?

3. Какой герой понравился и почему?

Публикации по теме:

Кейс-технология. Русская народная сказка. Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии- это изучение общих закономерностей на.

Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь»Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия НОД Ознакомление дошкольников с литературой и фольклором, вторая младшая группа. Русская народная сказка «Маша и медведь».

Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (подготовительная группа) Программное содержание: Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях.

Русская народная сказка «Колобок» (средняя группа) Автор: Жили-были старик со старухой. (Выходят садятся на лавочку) Дед: Бабка, испеки, ты нам, колобок. Бабка: Из чего я испеку, муки-то.

Сказка «Лягушата и цапля». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста Сказка «Лягушата и цапля» сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста. Цели и задачи: продолжать.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» своими рукамиРусская народная сказка «Заюшкина избушка» своими руками Здравствуйте, коллеги! В детском саду с 18 по 22 апреля проходила неделя русских народных сказок, и нашей группе необходимо было представить.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Театрализованная деятельность в средней группе. Русская народная сказка «Рукавичка». Театрализованная деятельность в средней группе Русская народная сказка <<Рукавичка>> Программное содержание: -Продолжать учить.

Тема урока «Хрустальная гора» (русская народная сказка). Внеклассное чтение Литературное чтение Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 24 Тема урока: Внеклассное чтение. Хрустальная гора. Русская.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок» Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русская народная сказка «Теремок» (показ кукольного спектакля)
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 14:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД