Получи документы

Русские народные игры в логопедической практике (7 фото)

валентина васильева
Русские народные игры в логопедической практике

Ведущей деятельностью старшего дошкольника является - игра. Но уже в игровой деятельности зарождаются элементы учебной, которые сопутствуют ей.

Мы часто привыкли смотреть на занятия, как на напряженный труд и усердное учение. Отчасти, да! Но как сделать наши занятия, где один и тот же материал, интересными и естественными для наших детей. Этому исподволь способствуют различные игры. Побольше нам их! Пусть дети играют в них постоянно. Ловкость, и сила, быстрота реакции и точный расчет, глазомер и чувство ритма – именно их развивают подвижные игры. А ведь формирование этих качеств - обязательный компонент логопедического занятия.

Публикация «Русские народные игры в логопедической практике» размещена в разделах

Особого внимания заслуживают русские народные игры. Их отличительные особенности - выдумка, юмор, оптимизм. В каждой народной игре решается целый комплекс воспитательно-образовательных задач. Они учат детей выдержке, умению подчинить чувства рассудку (проиграл., приучают преодолевать трудности, радоваться выигрышу, и конечно же мужественно переносить неуспех.

И, самое главное, помогают решить проблему гиподинамики, то есть - проблему здоровья наших детей. И пусть, играя в эти игры, наши дети от занятия к занятию чувствуют свой успех, делают какие-то маленькие «открытия» для себя и с радостью идут на последующие занятия.

Главное - пусть ребенок думает, проявляет инициативу, творчество.

Из своего опыта хочу предложить серию русских народных игр с логопедическим вариантом, которые использую уже в течение нескольких лет и которые помогают делать занятия для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.

«БЛОШКИ».

Цель: развивает мышечную ловкость пальцев рук;

тренирует кисть руки.

Блошки – это разноцветные костяные кружочки, которые прыгают при нажатии на них. Их можно сделать и самим, взяв пуговицы и сточить у каждой одну сторону так, чтобы она стала плоской. Одна из блошек должна быть побольше. С помощью её мы и будем заставлять прыгать другие.

Вариант игры для логопедического занятия:

I Звуки превращаются в разноцветные «блошки». Весь звуковой состав слога, слова «прыгает»:

а) в корзиночку;

б) за «ленточку – дорожку».

II – Будем с блошками играть и слоги в слове мы считать.

- Сколько в слове слогов – столько будет прыжков.

Русские народные игры в логопедической практике

«ТРИ ЯМКИ».

Цель: воспитывает умение концентрироваться; точность движений и двигательную ловкость.

Вариант игры для логопедического занятия:

Используем «ямки-заменители» (кольца; ячейки из-под яиц; и т. п.) а камешки можно взять цветные (грунт для аквариума).

С успехом можно использовать и цветные мешочки, набитые песком или опилками.

I «Забрасываем» звуковую схему слова (из 3-х звуков, типа: МАК, РАК, ШАР,.).

II «Забрасываем» звуковую схему слога.

III Сколько слогов в слове – столько ямок и запомним и т. д.

Фото №1 Ведущей деятельностью старшего дошкольника является игра

«КАРУСЕЛЬ».

Цель: тренирует навыки в координации движений, поддержания равновесия, т. е. улучшает функции вестибулярного аппарата.

Вариант игры для логопедического занятия:

Перчатка и шарик – получается образ персонажа. Такой персонаж умеет много: выражает кукольные эмоции с помощью наклонов головки жестикуляции ручек (движения пальцев); изображает настроение и намерения куклы за счет её походки (движения кисти руки). А это и есть основная цель использования данной игрушки на логопедическом занятии.

А ещё, ПЕТРУШКИ покружились и помогли с помощью цветных колпачков выложить схемку звуков в слове.

Фото №2 Но уже в игровой деятельности зарождаются элементы учебной которые сопутствуют ей Фото №3 Мы часто привыкли смотреть на занятия как на напряженный труд и усердное учение

«ГОРОДКИ».

Цель: прежде всего – многообразные движения.

А нужно-то всего ничего: сами городки (цилиндрики, высотой 20 см; диаметр – 4,5 – 5 см). И бита (длина её не более 1 м). Плюс – площадка.

Вариант игры для логопедического занятия:

«Городки»-то – «Городки», да НЕ ТАКИ!

* «Городки с секретом»

(различные задания для каждого из играющих, спрятанные внутри городка).

* «Цвето - Городки»

Используя различную окраску торца, каждого городка - легко и с интересом выкладываем разнообразные звуковые схемы.

Фото №4 Отчасти да Но как сделать наши занятия где один и тот же материал интересными и естественными для наших детей

Игр с мячом за десятки веков накопилось немало. Нельзя обойти вниманием эти простые ежедневные забавы, способные доставить столько радости и приносит столько пользы нашим детям. А нужен только один мяч - выбирай смелей!

«О СТЕНКУ».

Цель: воспитывать точность движений, быстроту двигательной реакции; умение сосредотачиваться и одновременно, развивает двигательную ловкость.

Мячик должен быть небольшим, лучше всего, если это теннисный мяч. Всё очень просто: ударил мячиком о стенку, дождался, когда он отскочит к тебе, и поймал. Но сколько разнообразия!

1) Просто бросить мячик в стенку и просто поймать;

2) Бросить и поймать, но за то время, пока мячик летит, успеть хлопнуть в ладоши;

3) Бросить мячик так, чтобы он отскочил не в руки, а на землю и уж оттуда к тебе;

4) Заставить мячик проделать обратный путь: сначала о землю, потом о стенку и уже теперь в руки.

Вариант игры для логопедического занятия:

Брось мяч по схеме («стенка – земля – руки») столько раз, сколько слогов в слове; сколько слов в предложении; звуков в слове; составь слово из букв на шариках; разложи буквы – гласные и согласные

Фото №5 Этому исподволь способствуют различные игры Фото №6 Побольше нам их Пусть дети играют в них постоянно

Играйте и развивайтесь!

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Схема психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе.Схема психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе. Готовность ребёнка к школе – это своеобразный многослойный «пирог», который складывается из «коржей», «пропитки» и «украшений» Психологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русские народные игры в логопедической практике
Опубликовано: 25 января 2014 в 19:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД