Лучший педагог года

Русский народный праздник «Масленица» (для детей дошкольного, младшего школьного возраста) (5 фото)

Инна Щукина
Русский народный праздник «Масленица» (для детей дошкольного, младшего школьного возраста)

Праздник «Масленица» (на улице)

Цель: Создать условия для совместной познавательно-игровой деятельности детей, атмосферы сотрудничества и сотворчества.

Задачи:

Способствовать приобщению детей, их родителей и сотрудников Центра к традициям русской культуры.

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма;

Познакомить с обрядовыми играми и забавами.

Публикация «Русский народный праздник „Масленица“ (для детей дошкольного, младшего школьного возраста)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций народных гуляний, знакомство с утварью быта крестьян прошлого века. Слушание русской народной музыки. Разучивание с детьми частушек, поговорок, стихов, песен, игр, хороводов. Изготовление «мешка неприятностей», куда дети на кануне праздника отправляют письма, рисунки с изображением неприятностей. В день праздника родители детей приносят по 3-4 блина.

Ход ПРАЗДНИКА

1. Действие в групповых помещениях

Скоморохи перед началом праздника заходят в каждую группу и приглашают детей принять участие в гуляниях

1 ском. : Что вы, гости, тут сидите?

2 ском. : Аль гулять вы не хотите?

1 ском. : Засиделись чай с утра!

2 ском. : Уж на улицу пора!

1 ском. : Все! Все! Все на праздник!

2 ском. : Зиму провожаем, Весну закликаем!

1 ском. : Приходите без стеснения!

2 ском. : Билетов не надо – предъявите хорошее настроение!

1 ском. : Спешите скорей, спешите скорей!

2 ском. : Нет праздника нашего веселей!

2. Действие на улице

Звучит народная музыка. Дети и взрослые собираются на улице. У девочек одеты русские платки и шали, щеки у детей накрашены. Их встречает ведущая в русском костюме.

В центре площадки стоит чучело Масленицы.

Ведущий: Собирайся народ!

В гости Масленица ждет

Мы зовем к себе тех

Кто любит веселье и смех

Ждут вас игры, забавы и шутки

Скучать не дадут ни минутки!

Масленицу широкую открываем

Веселье начинаем!

Масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину.

Ой, как много здесь гостей

Ждет вас множество затей

Будем петь да играть

Старину вспоминать.

Ведущий:

Что ни лес, ни трава расстилается,

Под ногами лежат расстояньица,

Неоглядны российские стороны,

Ох, и буйны русские головы!

Что ни лес, ни трава расстилается,

Праздник Масленница …. НАЧИНАЕТСЯ!

1 ском. : Как у наших у ворот

Стоит ряженый народ!

Шевелись, не стой на месте,

Веселиться будем вместе!

2 ском. : Дети, гости в круг большой

Становятся все гурьбой!

Дружно, вместе, не зевай,

Смех, улыбки доставай!

Звучит горн, скоморох читает указ.

1 ском. : Внимание, внимание!

Велено до вас

Довести в сей час указ,

Продиктованный самой

Нашей матушкой – Зимой:

«Каждый год, числа сего,

Как гласит указник,

Будь то город, аль село –

Выходи на праздник!

Непременно все должны

Быть на проводах Зимы!»

2 ском. : Будем Зиму провожать, Весну закликать!

Ведущий: Эй, веселый народ, заводи хоровод!

Веселятся от души, взрослые и малыши!

Хоровод «У леса на опушке»

Хоровод проводится в два круга, которые движутся в разных направлениях, скоморохи показывают движения, все остальные участники повторяют.

Русский народный праздник «Масленица» (для детей дошкольного, младшего школьного возраста)

1 ском: Эй, Емеля, не пойму:

Ноги мерзнут на снегу,

Нос в сосульку превращается,

Не Зима ли возвращается?

2 ском. : прикладывает ухо к земле

Ой, Ерёма, погоди,

Слышу я ее шаги!

1 ском: Ой, гляди! Гляди! Гляди!

Под музыку появляется Зима с посохом в руках и с танцующими девочками-снежинками

Зима: Это кто тут меня провожает раньше времени? Кто своевольничает? Рано радуетесь! Ждут вас ещё морозы трескучие, да вьюги снежные. Ох, заморожу всех! Льдинки – снежинки, помогайте, скучных и ленивых за щеки щипайте!

Девочки-снежинки, кружась, бегут к детям и становятся к ним в круг.

Ведущий: Здравствуй, матушка – зима! Не сердись, не морозь нас, любим мы тебя со снегом твоим искристым, с метелями и морозами трескучими, знаем и забавы весёлые зимние!

Ведущий обращается к детям

Ребята, снега для лыжных прогулок хватало всегда? дети хором отвечают «Да»

С горок вы быстро съезжали всегда?«Да»

Снеговика мы лепим без труда? «Да»

Морозов не боимся никогда? «Да»

Ведущий: Видишь Зима, весело ребятам с тобой! Любят они тебя с твоими весёлыми играми и забавами!

Зима: Это хорошо, а порадуйте-ка меня, потешьте играми зимними.

1 ском. : Знаю зимнюю игру!

Как играть – щас научу!

2 ском. : Дружно, гости, не зевайте!

И за нами повторяйте!

Ведущий: Ну, матушка – Зима! Веселись с нами!

Танец «Зимние забавы»

Ведущий называет зимние забавы: катание на лыжах, на санках, игру в снежки, лепка снеговика и т. д., дети и взрослые изображают их в кругу под музыку.

Зима: Ай-да молодцы! Вижу, что по душе вам Зимушка-зима! Льдинки – снежинки, удалось вам заморозить кого-нибудь?

Снежинки: Нет, Зимушка, веселые здесь ребята, подвижные, никак не удается заморозить.

Зима: Может от того, что они стоят рядом друг с другом? Греют друг друга ладошками горячими?

Ведущий: Да мы и в одиночку не замерзнем! Ребята, давайте разъединим ладошки и рассыплемся как снежинки по полянке, будем веселиться и танцевать!

Дети и взрослые располагаются свободно по площадке.

Ведущий: А я помогу, подую ветром холодным. А как только услышите вьюгу, да пургу - застывайте, замирайте как фигуры снежные, не шевелитесь. А кто пошевелится - отправится со мной в царство снежное.

Игра «Заморожу, заколдую»

Дети и взрослые выполняют под музыку движения, предлагаемые ведущим. Под звук вьюги все участники игры замирают в образе снежинки, лесных зверей и т. д.. В конце игры все становятся в два круга.

Зима: Какие горячие ребята, не проймешь их холодом да стужей!

1 ском. : Матушка – Зима! Хватит вьюжить, ворожить! Давай играть и веселиться!

Ведущий: Дорогие ребята, взрослые, давайте разделимся на команды.

Пока команды формируются звучит фоновая музыка.

Эстафеты:

1. «Весёлая метла» (каждая команда получает по метле парами «ребёнок – взрослый» оббегают вокруг буйка) скоморохи показывают

2. «Идём на прогулку» (команда получает валенок и санки-ледянки, парами оббегают вокруг буйка, передают атрибуты следующим участникам)

Ведущий: Трудно всё же в одиночку,

Станем мы сейчас цепочкой!

Веселее помогай!

Свою силу проявляй!

Ведущий: Раз, два, три, тяни!

3. Перетягивание каната (скоморохи берут канат)

Зима: Ох, жарко мне… Видно не миновать прихода весны… Чую дыхание ее теплое….

Ведущий: Вот-вот Весна-красна придёт с ветром тёплым и солнцем ясным! Давайте позовём её дружно!

Дети повторяют за скоморохами заклички:

1 ском. : Весна красная,

Приди с радостью,

С великой милостью:

С дождями сильными,

С хлебами обильными.

2 ском. :

Ясна, красна,

Приди, весна,

С золоченым гребнем,

С изумрудным стеблем,

С полною водою,

С первой бороздою!

Звучит музыка. Появляется Весна, в сопровождении девочек – веснянок.

Весна: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! Вот и настал мой черед радовать вас солнышком ласковым. Но я не могу полностью вступить в свои права, пока Зима на дворе.

Зима: Ошиблись ребята, не хотели они тебя звать. Им и со мной хорошо!

Весна: Да правду ли ты говоришь-то, сестрица? Уж так-то громко звали, так старались! Верно, уж мой черед подошел? Тепла да цветов всем захотелось!

Зима: А я говорю — рано пришла! Еще подожди! Мы не во все зимние игры переиграли, не все песни перепели!

Весна: Будто у меня ни песен, ни игр весенних в припасе нет!

Побежали по дорожке,

Ручейков веселых ножки

Ножки весело бегут.

Ребятню с собой зовут.

Просыпайся ото сна,

На дворе уже весна.

1 ском. : Эй, взрослые и дети! Становитесь за Еремой и Емелей!

2 ском. : Зажурчат ручейки по дорожкам!

Не промокнут наши быстрые ножки!

Игра «Ручеек»

Взрослые и дети становятся друг за другом в две цепочки, во главе стоят скоморохи, они ведут свой «ручеек» под музыку змейкой. По окончании игры скоморохи выстраивают взрослых и детей в два круга.

Зима: Пора - не пора ухожу со двора…

Вступай весна в свои права.

Прими, сестрица, от меня посох волшебный. Кончилось мое время зимнее, уступаю я тебе дорогу. Спасибо вам, люди добрые за то, что зимушку любите! (передаёт посох Весне)

Ведущий: Зиме – матушке спасибо от души мы говорим,

Провожаем ее с миром, и за все благодарим!

Под музыку Зима и девочки-снежинки уходят, дети машут им рукой.

Весна: Тает снег, бегут ручьи,

Солнце ярче светит.

Скоро прилетят грачи,

Веселятся дети!

Ведущий: Последний день масленичной недели, называют «прощенным воскресеньем».

Люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать. Давайте и мы поклонимся друг другу и обнимемся в знак прощения наших взаимных обид.

1 ском. : Чтобы в нынешнем году шутить и веселиться

С неприятностями нам надо бы проститься.

2ском. : Надо нам костер разжечь,

В нем обиды, горечь сжечь,

Сжечь тревогу и беду

Дни пусть добрые придут!

Скоморохи выносят «мешок с неприятностями» и устанавливают его на площадке для сжигания.

Ведущий: Все невзгоды, печали и горести собрались в этом мешке. Давайте мы сожжем эти неприятности. Пусть они сгорают, к солнцу улетают!

Скоморохи натягивают канат, которым отгораживают место, где горит «Мешок с неприятностями»

Скоморохи: Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Дети и взрослые повторяют закличку за скоморохами.

Ведущий: Широкая Масленица

Мы тобою хвалимся

На горах катаемся

Блинками наедаемся

Вот и стало светлее

Вот и стало теплее

Скоро птицы прилетят

И комары запищат!

1 ском. : Мы на славу нагулялись,

Наигрались, наплясались,

А теперь пришла пора

Чаю выпить, детвора!

2 ском. : Эй, веселый самовар!

Мы тебя сюда зовем,

С тобой спляшем и споем!

Под музыку выходит ряженый в костюме самовара.

Фото «Масленица»

Танец «Самовар»

Дети исполняют танец, Самовар танцует в центре круга, в конце танца к нему присоединяются ряженые с подносом блинов.

Русский народный праздник  (для детей дошкольного, младшего школьного возраста) - фото

Ведущий: Праздник наш мы завершаем,

Всех мы к чаю приглашаем,

С пылу с жару из печи,

Принесли мы булочки.

Проходите ко столам,

Очень рады будем вам!

Ведущий: Взрослые и дети! Спасибо всем за хорошее настроение, за задор, и веселье! Угощайтесь, не стесняйтесь, досыта наедайтесь!

3. Чаепитие

Ряженые с подносами с блинами подходят к гостям и угощают их.

Фото №1 Праздник Масленица на улице Цель Создать условия для совместной познавательно игровой деятельности детей атмосферы сотрудничества и сотворчества Фото №2 Задачи Способствовать приобщению детей их родителей и сотрудников Центра к традициям русской культуры
Публикации по теме:

«Картины из каши». Рисуем на столах-планшетах. О пользе работы с крупами для детей дошкольного и младшего школьного возраста«Картины из каши». Рисуем на столах-планшетах. О пользе работы с крупами для детей дошкольного и младшего школьного возраста Рисование крупами — одно из самых необычных и интересных занятий для детей. Казалось бы, что в нем такого особенного? Каждый может выложить.

Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями. Цель: Активизировать.

Консультация «Коррекционная программа развития мышления детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка. Данная коррекционная программа предназначена для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста. Задачи.

«Сказка о заколдованном мальчике» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Сказка о заколдованном мальчике В некотором царстве, в тридесятом государстве, за тридевять морей, в заколдованном лесу, в ветхой избушке.

Музыкально-игровая программа «Зимняя радость» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста Музыкально-игровая программа «Зимние радости» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: Создать условия для оздоровления.

Осенний русский народный праздник в подготовительной группе «Осенины нынче на Руси»Осенний русский народный праздник в подготовительной группе «Осенины нынче на Руси» Цель: формирование познавательного интереса у детей к истории своей страны, к обычаям старины, к русскому народному фольклору. Задачи: 1. Дать.

Празднично-игровая программа «Милой мамочке моей» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста Праздник «Милой мамочке моей» Для детей дошкольного и младшего школьного возраста Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи:.

Проект «Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста» Паспорт проекта 1. Наименование проекта «Народный фольклор, как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного.

Проект «Русский народный праздник «Масленица» Цель:Вовлечь ребят в совместную продуктивную деятельность - в подготовку к празднику; Задачи:повысить познавательный интерес к окружающему.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия. Обувь для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русский народный праздник «Масленица» (для детей дошкольного, младшего школьного возраста)
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 12:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД