Русский народный танец. Открытое занятие в средней группе

Анастасия Шмелькова
Русский народный танец. Открытое занятие в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 20

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия по хореографии

«Русский народный танец»

Выполнила: Педагог дополнительного образования.

Хореограф: Шмелькова А. А.

Кемерово

2013

Конспект занятия по хореографии.

Тема: Детский народный танец

Цель: Ознакомление детей с элементами движений народного танца, Русский народный Танец «Веселая пляска»

Задачи:

1. Настроить детей на активную творческую работу.

2. Познакомить детей с русскими народными костюмами. Картинки (женские и мужские народные костюмы)

3. Подготовить (разогреть) мышечный аппарат к активной деятельности.

4. Разучить движения танца «Веселая пляска»

5. Подведение итога занятия.

1. МУЗЫКА на ПОКЛОН

В зал входят девочки. Делают поклон

В зал входят мальчики. Делают Поклон

2.Разминка: на середине зала. «Изобрази скорей»

• На носочках дети бегут по кругу и красиво встают в круг

• Мы гусята!

• Мы незнайки!

• Мы солнышко!

• Мы деревья!

• Мы оловянные солдаты1

• Мы мячики!

• Мы бабочки!

• Мы буратино!

• Мы лягушки!

• Мы котята!

• Мы колобки!

3. Ребятки, какие вы молодцы, вы так хорошо трудились, давайте немножко отдохнём. Играет медленная музыка, дети делают растяжку.

4. Рассказ педагога о народном танце и показ костюмов. (Приложение 1.)

5. Слушание русской народной музыки для танца: «Веселая пляска».

Изучение основных элементов и движений танца «Веселая пляска» (сначала под счёт, затем под музыку фрагменты движений)

Русский народный шаг;

• Кавырялочка;

• приставные шаги с приседанием;

• повороты;

• переучивание движений рук;

6. Включается музыка танца «Веселая пляска».

1. Танцуем все комбинации вместе с педагогом.

2. Дети танцуют все комбинации самостоятельно.

7.Игра:

Повтори, как я! (под веселую музыку, по очереди каждый ребенок встает в круг и показывает интересные танцевальные упражнения, остальные повторяют.)

8. ПОКЛОН.

Приложения 1.

Танец- это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд.

В этом плане народный танец стал бесценным сокровищем, показывающим быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей. Изучая народный танец, мы путешествуем по планете. Благодаря этому виду искусства, можно побывать в любом уголке мира, познакомиться с историей этого края, узнать национальные особенности этой территории.

Танец - это особый вид народного искусства. Не поддаётся счёту сколько различных танцев и плясок бытовало на Руси и существует до сих пор в современной России.Они имеют самые разнообразные названия: иногда по песне, под которую танцуются ("Камаринская", "Сени", иногда по количеству танцоров ("Парная", "Четвёрка", иногда название определяет картину танца ("Плетень", "Воротца"). Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского народного танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства.

Русская пляска:

Русская пляска - вид русского народного танца. К Русским пляскам относятся хоровод, импровизированные пляски (перепляс, барыня и др.) и танцы, имеющие определённую последовательность фигур (кадриль, ланце и др.). В каждом районе эти пляски видоизменяются по характеру и манере исполнения и имеют обычно своё название, происходящее от названия местности или плясовой песни. Музыкальный размер обычно 2/4 или 6/8. Русские пляски есть медленные и быстрые, с постепенным ускорением темпа. Хороводы бывают женские и смешанные. Исполняются чаще по кругу, обычно сопровождаются песней, иногда в виде диалога участников. Перепляс носит характер соревнования.Для женского танца характерны :плавность, величавость, лёгкое кокетство, игра с платочком; пляска мужчин отличается удалью, ловкостью, широтой, юмором.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Мы разные, но мы вместе.Мы разные, но мы вместе. На этой недели в рамках проекта к дню толерантности "Мы разные, но мы вместе" наша группа "Радуга"(подготовительная) подготовила и провела.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Русский народный танец. Открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2013 в 14:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Пальчиковая сказка — игра Колобок
Колобок. Жил – был Колобок, у него румяный бок. /Кулак правой руки, лежит на левой руке ладонью вниз/. В круглом домике жил, /Рисуют указательным пальцем...
Конспект НОД по рисованию «Звездное небо» во второй группе раннего возраста
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Звездное небо» Подготовила Гик Юлия Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с №46 «Светлячок» г. Псков...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Лиса — леса...
Данный мастер-класс будет интересен детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации "Лиса - леса краса". Задачи: - развивать...