МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в средней группе

Антонина Заврачаева
Конспект открытого занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в средней группе

Открытое занятие по художественно – эстетическому развитию

с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе.

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Формирование у детей интереса к аппликации.

Задачи:

1. Закрепить знания об аквариумных рыбках;

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Рыбки в аквариуме“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, фантазию, исследовательский интерес и познавательную активность детей;

3. Упражнять детей в работе с ножницами, клеем, бумагой.

4. Формировать интерес к занятию, развивать эстетическое восприятие;

5. Воспитывать любовь к комнатным животным.

Ход занятия:

- Ребята я хочу вас познакомить с поэтом Ириной Петровной Токмаковой, она пишет интересные, интересные детские стихотворения.

Поможет вам запомнить это стихотворение — вот такая вот мнемотабличка, в которой есть картиночки – подсказки.

Послушайте стихотворение «Рыбка»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель:

- А где же могут жить рыбы? (в речке, море, в воде).

Послушайте, я вам загадаю загадку: «У стеклянных берегов, не хватает рыбаков». Что это такое? (аквариум). В аквариуме живут : золотая рыбка, сомик, петушок, гуппи, меченосцы и еще много других рыбок.

Рыбки могут жить и в доме - в аквариуме. Чем рыбки занимаются в аквариуме? (плавают, едят корм, прячутся, догоняют друг друга).

- Аквариумы бывают разной формы. (квадратные, круглые, прямоугольной формы)

- Аквариум — это целый подводный мир. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбки не могут жить без воды, это их дом.

- У меня есть разноцветные рыбки, без воды им очень тяжело. Я приглашая вас сделать для рыбак аквариумы.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Садимся.

— Вот перед вами лежат аквариумы, вода, рыбки, водоросли, камни.

Вырежем это все.

Что самое главное нужно рыбки?

Правильно водичка, приклеиваем ее. (нальем в аквариум водичку)

- Какая водичка в аквариуме? (голубая, чистая, прозрачная, холодная).

- Ребята, а что же еще можно увидеть в аквариуме? (камешки, водоросли, песочек).

- Камешки лежат где? (На дне аквариума). Они какого размера? (Большие, маленькие, круглые). Какого они цвета? (коричневого).

- А еще рыбки прячутся за водоросли, они тоже нужны наши рыбкам.

- А теперь послушайте внимательно загадку.

Хвостик влево, Хвостик вправо,

А плывет все время прямо! (рыбка).

Воспитатель показывает детям рыбки.

- Расскажите, из каких частей состоит рыбка? (туловище, голова, глаза, хвост, плавники).

- Какой формы туловище? (овальной).

- А какой формы хвост? (треугольной).

- Глаза? (круглой).

- Чем покрыто тело рыбки? (чешуей).

- Запустим рыбок в аквариум?

- Какого размера могут быть рыбки? (большие, поменьше, и самые маленькие).

- Какого цвета рыбки живут в аквариуме? (дети называют разные цвета).

- Запускайте своих рыбок в аквариум. Подумайте, какого размера, какого цвета рыбки будут плавать у вас в аквариуме.

Давайте прервёмся, всем живым существам нужен воздух. И рыбкам тоже, открою вам секрет, что в воде тоже есть воздух. Давайте подышим как рыбки.

Артикуляционное упражнение «Рыбка дышит»

- Покажите, как рыбка дышит? Дети открывают и закрывают ротик. Не торопитесь.

Воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы и похвалить детей. Ребята покажите гостям свои аквариумы.

Что вам понравилось на занятии? Что было для вас самым сложным при выполнении своей работы?

Вы большие молодцы. Очень красивые рыбки у вас получились. Замечательно! Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект НОД в младшей группе по аппликации из ракушек и пластилина на бумажной тарелке «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД в младшей группе по аппликации из ракушек и пластилина на бумажной тарелке «Рыбки в аквариуме» Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к окружающему миру и творческих.

Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения Программное содержание:уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их многообразии, продолжать учить создавать выразительный.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме» Цель: обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа развивать.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в средней группе
Опубликовано: 23 января 2022 в 13:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД