С чего начинается Родина

олеся романенко
С чего начинается Родина

С чего начинается Родина?

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.

Как это сделать? Каждый педагог, входя в группу, задает себе этот вопрос. Мы знаем, что ежедневно ребенок совершает множество открытий. В силу возрастных особенностей, их воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых. Поэтому справедливо сказать, что чувство любви и уважения к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, к отцу, бабушке, дедушке, к своему дому. Это чувство родительского дома ложится в основу любви к Родине, к Отчизне. Традиции семьи, привычки, уклад жизни входят в социальный опыт ребенка, и остаются в нем как приятные воспоминания детства.

Детский сад - вторая семья ребенка, где он окружен вниманием, любовью и заботой работников дошкольного учреждения. У детей воспитывается уважение к труду тех, кто их воспитывает, лечит, кормит, заботится о чистоте помещений. Через наблюдение за работой других людей ребенок понимает, что любовь – это еще и забота о том, что любишь.

Постепенно границы понятия Родина расширяются, от семьи и детского сада ребенок переходит к познанию того, что находится рядом. Так, через знакомство с улицей, на которой он живет, где находится его детский сад, начинается воспитание любви и привязанности к своему родному городу, станице. В нашем детском саду мы с детства начинаем знакомить наших детей с достопримечательностями станицы Ярославской, Мостовского района, памятными местами, узнаем о людях, прославивших себя трудом, боевыми заслугами, чьими именами названы города, улицы, станицы.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, а живя в городе, селе он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края? Думается, это - выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Еще больше расширяя границы, мы в своей работе с детьми подходим к знакомству с родной страной, расширяем представления детей о значении государственных символов России. Воспитываем уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Дети знакомятся со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России. Они начинают понимать, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами.

Изучение культур разных народов – залог формирования не просто чувства патриотизма, но еще и здоровой толерантности.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, живущих рядом, их фронтовых и трудовых подвигах, детям прививаются такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг дети приходят к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. И эта любовь идет из детства, «с заветной скамьи у ворот, с той самой березки, что во поле, под ветром склоняясь, растет». Учитывая все это, мы стараемся тесно сотрудничать с семьями, проводим беседы, консультации, досуговые вечера. Все это помогает нам лучше и в полном объеме донести важность любви к родному краю до детей.

Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это в своей работе мы передаем детям, что чрезвычайно важно для них, пусть они пока этого и не осознают.

В нашем детском саду ст. Ярославской мы занимаемся патриотическим воспитанием наших детей. Рассказываем им о нашей Кубани, знакомим их с бытом и традициями казаков. В свое работе с детьми мы изучаем народные песни, танцы, стихи кубанских поэтов, знакомили детей с элементами казачьего костюма, особенностями местного говора, народными праздниками и обрядами. В нашей галереи под руководством заведующей детского сада Петрушиной Натальи Владимировны была создана кубанская горница, в которой собраны предметы казачьего быта, в уютной комнате разместились предметы русского быта ХIХ – начало ХХ веков: вышитый рушник с кружевами, прялка, чугунок, ухват, коромысло, серп, кочерга, угольный утюг, «прабабушкин сундук». Появились красивые кружевные подзоры, кружева - теперь все эти предметы, о которых большинство взрослых и не слышали, знакомы малышам с младшей группы. Сотрудники детского сада – все принимали участие в создании музейной комнаты, каждый нес то, что мог. В группах воспитатели создавали уголки кубанской символики, картотеки игр, рассказов о истории Кубани, о быте казаков. Благодаря такой комнате каждый ребенок имеет возможность познакомиться с экспонатами, взять их в руки, внимательно рассмотреть, понять, как и из чего они сделаны. Такие праздники как «Масленица», «Рождество», в нашем детском саду стали уже традицией. С нашими воспитанниками мы проводим литературные вечера, развлечения по патриотическому воспитанию. Ведем тесное сотрудничество с казаками. Многие мероприятия мы проводим вместе с ними. Не секрет, что роль отца в современных семьях сводиться к добыванию средств к существованию. Духовной наставницей зачастую выступает мать, которая не всегда авторитет для мальчишек, особенно в неполных семьях. Поэтому помощь казаков – наставников здесь очень важна и ценна. Казаки охотно участвуют в праздниках и спортивных развлечениях, организуемых нашими педагогами. Весной запланировали с детьми посадить аллею памяти из сирени. Наши воспитанники посещали станичный музей казачества, где провелась для них экскурсия. Дошкольники с интересом слушали рассказы об истории возникновения своей родной станицы, трогали руками и даже примеряли на себя экспонаты музея, фотографировались с ними. Мы стараемся привить им любовь, уважение к станице в которой живем.

Чем мы можем гордиться, так это своей историей. Очень хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.

Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти Иванами, не помнящими родства.

Олеся Романенко.

Публикации по теме:

Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группаБеседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа "С чего начинается Родина?"Выставка рисунков "Мой город".Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Конспект НОД в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 155040 Ивановская область, г. Тейково, ул. Чапаева, д. 25-а Тел. 849343-2-29-41.

Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина?» Программное содержание: Обучающие: - Закрепить с детьми названия столицы России, познакомить с отличительными символами: гербом и флагом.

НОД «С чего начинается Родина» МКДОУ детский сад «Теремок» р. п. Языково НОД «С чего начинается Родина?» Старшая группа Воспитатель: Широкова Л. В. Тема: Краеведение Цель:.

Нравственно-патриотический проект «С чего начинается Родина…» П Р О Е К Т «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Воспитатель: Шавлюгина Татьяна Васильевна 2016 «Человеку.

Портфолио проекта «С чего начинается Родина?»Портфолио проекта «С чего начинается Родина?» Вид проекта: творческий. Актуальность темы: патриотическое сознание – основа нравственного поведения человека. Базой формирования патриотических.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Автор – разработчик: воспитатель Наумова О. М. Проблема Патриотизм, применительно к ребенку старшего.

Проект «С Чего начинается Родина? С Любви к Родному городу!» Актуальность. Слайд 2. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. Почему,даже уехав из родных мест на долгие.

С чего начинается Родина. Патриотическое воспитание дошкольниковС чего начинается Родина. Патриотическое воспитание дошкольников Патриотизм – не простое и высокое человеческое чувство, оно так глубоко по своему содержанию, что несколькими словами его не передать. Чувство.

Сценарий конкурса чтецов «С чего начинается Родина…» Сценарий конкурса чтецов "С чего начинается Родина. " Цель: • Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
С чего начинается Родина
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 18:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Праздник «Весело, весело встретим Новый Год» в первой младшей группе
Под музыку дети заходят в зал. Вед: Елка в праздник нарядилась, Огоньками засветилась. Все они блестят, сверкают, Деток в гости приглашают. Мы к...
Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»
Цель прогулки: На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к...
Мастер-класс «Оформление к новому году»
"Оформление помещений группы к новому году" С Новым 2020 годом! Хотелось украсить группу как-то необыкновенно. Мы долго фантазировали и придумывали. В...