Сценарий развлечения «С чего начинается Родина»

Маргарита Верхотурова
Сценарий развлечения «С чего начинается Родина»

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ, ГОРОД ВИЛЮЧИНСК

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №6»

Руководитель учреждения: Сивуха Н. А.

Мероприятие составили и провели: Верхотурова М. В., Волошина Е. Г.

Тема: “ С чего начинается Родина”

г. Вилючинск 2018г.

Цель: познакомить зрителей с особенностями быта народов севера.

Задачи: развивать чувство патриотизма, воспитывать уважение к культурам народов Севера.

Оборудование: декорации, костюмы, музыкальное сопровождение, видеосопровождение, световые эффекты.

Ход мероприятия:

В зале декорации сказки “Пока в яранге горит огонь”. Заходят дети, встают полукругом.

Дети читают стихи

Жура- жура- журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Живут в России разные (сопровождается показом слайдов)

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

Живу я на Камчатке, (фоном звучит песня про Камчатку на корякском языке)

Где Тихий океан,

Где сопки и вулканы

И здесь, и тут, и там,

Где реки полны рыбы,

Грибов в лесу не счесть,

Растения большие,

Медведи тоже есть.

Едят они бруснику,

А реже голубику.

И рыбку любят очень.

Природой любоваться

Вы можете везде,

Таких красот Камчатских

Вам не найти нигде! (Все дети уходя за ширму)

Сцена 1.

Звучит корякская музыка № 1

(Свет приглушен. Яранга, горит костер.

В яранге сидит мама. А мальчик собирает снег.)

Ведущий: На севере зимою солнца не бывает.

И в сумраке за днём проходит день,

Звенит морозно призрачная тень.

Так холодно. Что в небе стынут птицы.

И звери леденеют на бегу,

А небо, словно пепел от кострища

Ждёт злую и холодную пургу.

Сын: Мама, я набрал много снега, самого чистого снега. Далеко от яранги отошёл. Туда где никто не ходил.

Мама: Молодец, Милют. Сейчас сложим снег в баки, поставим рядом с печкой, снег растает, воду перельём в чайники и накипятим чая.

Ты же знаешь, надо чтобы в чуме всегда было много горячего чая. Каждый, кто зайдет к нам с мороза, выпьет чай и сразу согреется. Как в народе говорят: Всегда согрей замерших, накорми голодных, приюти бездомных.

Сын: Мама, как греются звери? Где они ночуют?

Мама: Смешной ты. Звери носят теплые шубы и олени, и медведи, и волки, и соболя. А ночуют в берлогах, норках из снега…. Уж день прошёл. Спать пора, Милют.

Мама укрывает сына, гаснет свет в яранге.

Сын: Мама, а что случится если в яранге погаснет огонь?

Мама: Слушай, я расскажу тебе сказку.

2 сцена.

Ведущий: Далеко, далеко в холодной тундре под суровым снегом, там где царствует злая пурга, жила была бедная женщина со своими детьми. Дети были ленивые и непослушные, Только запах горячих лепешек мог поднять их с постели. Однажды, в особенно холодный день мама попросила детей…

Мама: Дети, принесите хвороста, у нас его совсем мало. Боюсь огонь до утра в яранге погаснет.

Ивнэ: Ой, не хочется.

Текки: Я отморожу себе ручки.

Мама: Надолго хвороста не хватит.

Ивнэ: Хватит, хватит, мама.

Мама: Если погаснет огонь, самая злая пурга может зайти в ярангу. Ну ладно, ложитесь спать.

Звучит музыка №3 Пурга и снежинки кружат вокруг яранги.

Пурга: Чую, чую, скоро в этой яранге погаснет огонь и мы сможем

зайти к ним. …. Ну вот и все! (влетает в ярангу) Теперь мой черед.

Мама: Дети, давайте скорее разожжем огонь.

Пурга: Не смей!

Мама: Нет, в яранге будет гореть огонь.

Пурга: Ты споришь со мной, словно глупая птица из-за своих птенцов. За это я заберу тебя с собой.

Дети кричат: Мама, мама (бегут за мамой). Но пурга уносит маму.

Текки: Если бы мы слушались маму, помогали ей.

Камак: Принесли бы хвороста, тогда огонь в яранге не погас. И мама была бы с нами. (Плачут обнявшись)

Звучит спокойная музыка

Ведущий: И отправились они в путь. Нет конца и края снежной тундре. Всё дальше и дальше уходили дети от своей яранги.

Танец оленей.

Ивнэ: Олень, ты не знаешь где яранга пурги?

Олень: Спросите у мудрого Кутха, он высоко летает и все видит

Танец “Воронят”

Текки: Здравствуйте, мудрый ворон,

Ивнэ: Вы не подскажите, как найти ярангу пурги? Мы ищем маму.

Кутх: Я знаю, что с вами случилось. Нелегким будет ваш путь. Но я помогу вам, дам подсказки

(подсказки – ответы на загадки)

-Два брата в воду смотрят, но никогда не встретится (берега реки)

-Горный огненный фонтан, называется (вулкан)

-Будет сильно тот реветь, кому встретиться (медведь.)

Камак: Пойдём, сестра, мудрый Кутх указал нам дорогу.

Текки: Идем вдоль реки, мимо вулкана и мы должны встретить медведя.

(дети идут….)

Медведь: Ложусь на долгую я спячку,

Мешать не надо мне никак.

Последний раз я поиграю,

Потом в берлогу пойду спать.

Дети: Иркуин, давайте вместе поиграем.

Проводится игра “Воздух, вода, земля, ветер”

Игра развивает кругозор, память, внимание, сообразительность.

Описание игры. Играющие становятся в круг, водящий стоит в середине круга и бросает мяч, говорит одно из четырёх слов: «воздух», «земля», «вода», «ветер». Играющий должен назвать (в зависимости от слова, которое ему задали) птицу, рыбу, зверя или же покрутиться на месте (ветер).

Неожиданно вместо этих четырёх слов, водящий говорит «огонь». При этом слове все играющие должны поменяться местами и водящий становится на чьё-нибудь место в кругу. У кого мяч остается -становится водящим.

Медведь: Спасибо ребята, повеселили старика.

Текки: Скажите дедушка, как пройти к яранги пурги, мы ищем маму!

Медведь: Идите через тундру, к Солнцу. Оно укажет Вам путь.

Звучит музыка Солнца. Выходит девочка Солнце

Ведущий: Идут Текки и Ивнэ по тундре и навстречу им поднимается Солнце.

Солнце: Я вокруг все освещаю. Радостно меня встречают. Пусть от края и до края нашей северной земли, побегут мои лучи.

Текки: Солнце, пурга увела нашу маму, где нам ее искать?

Солнце: Опасен туда путь.

Камак: Солнце, помоги нам.

Солнце: Много дел у меня, но я помогу Вам. Вот мои стрелы, они выручат Вас в беде. (Даёт 2 стрелы)

Ведущий: Дошли дети до снежного ущелья, там в своей яранге жила злая пурга. (Стоит пурга, возле неё мама сидит)

Пурга: Напрасно люди ищут тепла. Весна никогда не придёт, не взойдёт солнце над тундрой, не покроется земля цветами, не будут петь птицы. Будет вечный мрак и снег. Да будет вечная зима.

Увела детей – Зачем вы сюда пожаловали?

Дети вдвоем: Мы пришли за мамой.

Пурга: Не бывать этому!

Ведущий: Вовремя дети вспомнили о волшебных стрелах солнца.

Метание стрел в пургу.

Пурга растаяла.

Дети подбегают к мама, обнимают, берутся на руки.

Ведущий: Дружной семьёй вернулись они в родную ярангу. Никогда больше не погаснет в яранге огонь.

Дети встают врассыпную по залу. Звучит фоном музыка “ С чего начинается родина’

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колёс

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс…

Я узнал, что у меня

Есть огpомная семья -

И тpопинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это все мое, pодное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я! (Все дети хором)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «С чего начинается Родина!» Под музыку «Моя Россия» дети заходят в зал, их встречает ведущая в русском костюме. М. р. Здравствуйте, ребята! Родина! Какое близкое и понятное.

«С чего начинается Родина?» Консультация для родителей«С чего начинается Родина?» Консультация для родителей Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём. И берёзки у дороги, По которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом. И.

Методическая разработка «С чего начинается Родина?» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Останинский детский сад общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обучение грамоте
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий развлечения «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 12 января 2019 в 07:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...