МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Эбру» (4 фото)

илюза даутова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Эбру»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема: «Цветы для бабочек».

Рисование с применением нетрадиционной техники «Эбру».

Цель:

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Эбру“» размещена в разделах

Сформировать у дошкольника способность к восприятию   окружающего мира и выражению своих впечатлений  через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе и цветах Южного Урала.

Формировать основы экологической культуры.

Коррекционно-развивающие:

Активизировать словарь детей по теме «Весенние цветы».

Развивать умения и навыки детей в рисовании в технике – Эбру.

Развивать воображение, чувство композиции.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира и бережное отношение к нему.

Воспитывать умение работать в коллективе

Предварительная работа: Беседа о временах года, о цветах весны. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений. Наблюдения на прогулках.

Материалы:

презентация "Цветы Южного Урала»;

музыка;

подборка иллюстраций, фото картин с изображеннием цветов;

кисть толстая;

наборы специальных красок для эбру;

палитры;

пипетки;

стаканчики для рисования с чистой водой;

две палочки с острым наконечником разной толщины;

емкости с раствором (пищевой крахмал, клей ПВА, вода);

бумага акварельная;

салфетки сухие и влажные.

Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая».

Ход занятия:

Дети заходят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте дружно поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы. А теперь садитесь на стульчики.

Я вам загадаю загадку, вы постарайтесь отгадать.

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник зацветет. (Весна).

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, на улице весна. А какая весна?

Дети: Поздняя.

Воспитатель: Правильно, поздняя.

(вспоминаем признаки поздней весны, называем по порядку весенние месяцы).

Все правильно, молодцы какие!

- Ребята, когда я сегодня пришла на работу в детский сад пришел почтальон, он вам оставил конверт с письмом. Вот оно. Написано что для ребят группы «Радуга», но не сказано от кого же это письмо. Давайте скорее

узнаем, кто же нам написал. (Открываю конверт).

«Здравствуйте ребята, пишет вам из волшебной страны луговых бабочек Южного Урала, София Прекрасная. Наступила долгожданная весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда, еще не появилась первая травка, не распустились на деревьях листочки и не зацвели весенние цветы на лугах. А без нектара, сладкого сока и аромата весенних цветов мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята! С уважением София Прекрасная.»

Воспитатель: Ребята, поможем бабочкам!

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем для них самые нежные, красивые, ароматные и необычные цветы.

Мы просмотрим какие бывают цветы (показ презентации «Цветы Южного Урала», рассматривание картинок о строении цветка). Вот какие красивые и нежные цветы растут на лугах Южного Урала.

Цветы, ребята радуют глаз своей красотой, но и не мало пользы они приносят для окружающей среды, с их помощью бабочки и многие другие насекомые питаются. А пчелы даже собирают мед с помощью нектара разных цветов. Поэтому к ним нужно относиться бережно, на них можно любоваться, рвать их нельзя. Самир расскажи нам свой стих.

Цветок на лугу,

Я сорвал на бегу

Сорвал,

А зачем-

Объяснить не могу.

В стакане

Один день простоял — и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

В. Викторов.

Воспитатель: Спасибо! Можно ли рвать цветы?

А теперь подходим к столу и начнем скорее рисовать.

Дети проходят за столы, присаживаются.

Воспитатель:

 Ребята, давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Упражнение. Цветы

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

 Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение

Воспитатель: Рисовать мы цветы будем необычным методом. Это рисование называется эбру. Будем рисовать наши цветы на волшебной воде, с необычными красками. Этот метод рисования пришел к нам из древней Турции, раньше не было красок и людям приходилось их придумывать. Эти краски сделаны из разных природных материалов. А само слово «эбру» переводится как плывущее в облаках, легкое.

Посмотрите что находится на столе (лотки с раствором,кисть толстая, наборы специальных красок для эбру, палитры, пипетки, стаканчики для рисования с чистой водой,две палочки с острым наконечником разной толщины, бумага акварельная, салфетки сухие и влажные).

Еще одно отличительное свойство эбру в том, что мы будем рисовать с помощью круга. Будем капать в воду капельки красок.

Рисуем аккуратно, стараемся не запачкаться, инструментами пользуемся бережно.

И так, давайте приступим. С помощью кисточек мы создадим фон, окунаем в краски голубого оттенка, подносим к лотку и брызгаем по поверхности. Обратите внимание, краски не растворяются,не тонут, они плывут на поверхности как облака. Далее берем пипетки и начинаем набирать краски, и капаем в воду, а теперь другой цвет. Но перед тем как набирать краску другого цвета нужно прополоснуть пипетку в чистой воде, в наших стаканчиках. Стараемся капать прямо по центру. После мы с вами берем палочки и создаем форму цветка, разделяем круг на лепестки, аккуратно с краю круга ведем палочки к центру и так далее, но после каждого движения нужно вытирать палочки сухими салфетками, и в конце мы капаем зеленую краску, это будут у нас листья. После того как закончили берем бумагу и плавно опускаем в лоток с рисунком, и вытаскиваем ее приподнимая за один угол, переворачиваем и кладем на стол. Получились у нас рисунки? Молодцы! Нравятся вам они, и мне они очень нравятся. Я думаю мы с вами справились с просьбой бабочек и помогли им. Покажите свои рисунки гостям, пусть полюбуются!

Рефлексия: Ребята понравилась вам техника рисования? Как она называется? Что не понравилось? Все вы молодцы, спасибо вам. Наше занятие на этом закончилось, возвращаемся в группу.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Эбру»
Фото «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Эбру»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы - фото
Фото №1 Конспект НОД по изобразительной деятельности в
Публикации по теме:

«Подводный мир». Знакомство с нетрадиционной техникой художественного изображения — рисование воском и акварелью Схема конспекта урока Тема урока: «Подводный мир»-знакомство с нетрадиционной техникой художественного изображения- рисование воском и.

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возрастаФотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возраста Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Изобразительная деятельность детей «Знакомство с техникой Эбру» Цель: развитие творческих способностей в процессе изобразительной деятельности. Задачи: - дать представление детям о технике «Эбру»; - развивать.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Слон» для старшей группы Тема : «Слон» (старшая группа) Цель:Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные.

Конспект по рисованию «Как Лунтик космос спас» в средней группе с нетрадиционной техникой рисования «оттиск штампом» Анжелика Хорольская МКДОУ № 2 «Солнышко» Конспект по рисованию «Как Лунтик космос спас» в средней группе с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия для подготовительной к школе группе. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой валяния «фелтинг» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 комбинированного вида». Занятие «Венерин.

Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования — граттаж в подготовительной группе .

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень» в старшей группе Программное содержание: • Развивать представление о том что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение,.

Конспект «Знакомство с улицей» занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Знакомство с улицей» занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования Цель. Расширять представления детей о.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомство с техникой эбру»Образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомство с техникой эбру» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой «Эбру» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с простейшими приемами рисования техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Эбру»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 09:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД