МААМ-картинки

С физкультурой дружить-здоровым быть! (40 фото)

Наталья Стрельцова
С физкультурой дружить-здоровым быть!

С физкультурой дружить - здоровым быть!

С физкультурой дружить-здоровым быть!

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Как же научиться беречь здоровье с ранних лет?

Сохранению и укреплению здоровья способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека — здоровый образ жизни. Очень важно еще с дошкольного возраста начинать формирование знаний и навыков в этой области, поскольку качества, привитые с детства, всегда оказываются наиболее прочными и активно воздействуют на весь дальнейший процесс формирования личности. Своевременное и полноценное физическое развитие является залогом здоровья и основой формирования произвольного двигательного поведения. Под воздействием физического воспитания усваиваются основы физической культуры, гармонически развивается личность.

Публикация «С физкультурой дружить-здоровым быть!» размещена в разделах

В ФГОС прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников, что позволяет более целенаправленно выстраивать педагогический процесс и разрабатывать планирование:

1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

2) физическая культура, развитие физических качеств.

Планирование работы по "Физическому развитию" включает проектирование физического развития и прогнозирование динамики и результативности педагогического воздействия на оздоровление и приобретение опыта каждым ребенком в двигательной деятельности.

Содержание физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленно на физическое, психическое, социальное развитие ребенка. Цель физического воспитания - формирование привычки к здоровому образу жизни; воспитание физического и психического здоровья ребёнка (согласно Всемирной организации здравоохранения - ВОЗ).

С физкультурой дружить здоровым быть Забота о здоровье одна из важнейших задач каждого человека Как же научиться беречь здоровье с ранних лет Сохранению и укреплению здоровья способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека здоровый образ жизни Своевременное и полноценное физическое развитие является залогом здоровья и основой формирования произвольного двигательного поведения Под воздействием физического воспитания усваиваются основы физической культуры гармонически развивается личность Публикация С физкультурой дружить здоровым быть размещена в разделах Дружба Учимся дружить ЗОЖ здоровье Содержание физкультурно оздоровительной работы в детском саду направленно на физическое психическое социальное развитие ребенка Цель физического воспитания формирование привычки к здоровому образу жизни воспитание физического и психического здоровья ребёнка согласно Всемирной организации здравоохранения ВОЗ Задачи в содержании физического развития зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей По каждому возрастному периоду можно разделить на три группы Оздоровительные Охрана жизни и укрепления здоровья детей всестороннее физическое развитие совершенствование функций организма повышение активности и общей работоспособности Образовательные Воспитательные Формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями Формирование коллективных навыков организации двигательной активности

Задачи в содержании физического развития зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей. По каждому возрастному периоду можно разделить на три группы.

1. Оздоровительные - Охрана жизни и укрепления здоровья детей;

всестороннее физическое развитие;

совершенствование функций организма;

повышение активности и общей работоспособности.

2. Образовательные. - Формирование у детей двигательных навыков и умений в соответствии с индивидуальными особенностями;

развитие физических качеств; получение знаний о своём организме;

получение знаний об укреплении организма;

привитие навыков личной и общественной гигиены;

3. Воспитательные - Формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;

Формирование коллективных навыков организации двигательной активности.

Оздоровительные задачи решаются в процессе соблюдения требований к гигиеническим и социально-бытовым условиям, а так же рациональному режиму дня, физическим упражнениям,полноценному питанию.

Реализация обучающих и воспитательных задачи происходит в процессе основных видов детской деятельности – игровой, познавательно-исследовательской, двигательной и посредством интеграции всех образовательных областей.

Необходимо формировать у дошкольников элементарное осознание ответственности за свое здоровье - закрепить представление о том, что здоровье напрямую зависит от того, как сам человек к нему относится: соблюдает правила гигиены, физическую активность,основы правильного питания и т. д.

Особое значение надо уделять средствам и методам физического воспитания (наглядным методам, словесным, практическим).

Для воспитания нужных двигательных качеств используются комплексы разнообразных методов и приёмов:

- диагностика уровня двигательной активности и физического развития детей;

- стимулирование и мотивация их двигательной деятельности;

-организация двигательной активности;

- регулирование двигательной деятельностью и контроль.

А также специальные: развитие силы, развитие быстроты движений, развитие выносливости, развитие гибкости, развитие ловкости и др.

Фото №1 Оздоровительные задачи решаются в процессе соблюдения требований к гигиеническим и социально бытовым условиям а так же рациональному режиму дня физическим упражнениям полноценному питанию Фото №2 Особое значение надо уделять средствам и методам физического воспитания наглядным методам словесным практическим Фото №3 А также специальные развитие силы развитие быстроты движений развитие выносливости развитие гибкости развитие ловкости и др

Проведение физкультурных занятий, досугов, праздников с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования, а также использование его в самостоятельной двигательной деятельности детей способствуют развитию физических качеств дошкольников.

Фото №4 такой подход стимулирует физическое развитие и способствует более успешному решению остальных образовательных задач Фото №5 Естественные силы природы солнце воздух вода повышают функциональные возможности и работоспособность организма и имеют огромное значение в закаливании организма тренировке механизмов терморегуляции Фото №6 Использование природных факторов в сочетании с физическими упражнениями повышает обменные процессы приспособительные и защитные функции организма ребенка

Физическое развитие детей осуществляется в разных видах деятельности: физкультурных занятиях, спортивных играх, упражнениях, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи и др.

Следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не только ответ на вопрос, но и выполнить движение - прыгнуть, хлопнуть, передать мяч и др.) такой подход стимулирует физическое развитие, и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

Необходимо использовать в работе наряду с педагогическими дидактическими принципами сознательности и активности наглядности и доступности и др Детский сад и семья две социальные структуры определяющие уровень здоровья детей знакомство с нетрадиционными методами оздоровления детского организма ознакомление с мероприятиями которые проводятся в ДОУ и направленные на оздоровление детей Все перечисленные параметры позволяют получить медико педагогические наблюдения в процесс физического воспитания в ДОУ Здоровым жить ЗДОРОВО Спасибо за внимание Занимайтесь физкультурой и спортом и будьте здоровы

При проведении образовательной деятельности по физическому воспитанию: зарядки,подвижных игр и развлечений на воздухе, физкультминуток и прогулок, закаливающих процедур, индивидуальной работы учитываются региональные и климатические условия. Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности и работоспособность организма и имеют огромное значение в закаливании организма, тренировке механизмов терморегуляции. Использование природных факторов в сочетании с физическими упражнениями повышает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма ребенка.

Фото №7 С физкультурой дружить здоровым быть Фото №8 Забота о здоровье одна из важнейших задач каждого человека Фото №9 Как же научиться беречь здоровье с ранних лет Сохранению и укреплению здоровья способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека здоровый образ жизни Фото №10 Своевременное и полноценное физическое развитие является залогом здоровья и основой формирования произвольного двигательного поведения Фото №11 Под воздействием физического воспитания усваиваются основы физической культуры гармонически развивается личность Фото №12 Публикация С физкультурой дружить здоровым быть размещена в разделах Дружба Фото №13 Учимся дружить ЗОЖ здоровье Фото №14 Содержание физкультурно оздоровительной работы в детском саду направленно на физическое психическое социальное развитие ребенка Фото №15 Цель физического воспитания формирование привычки к здоровому образу жизни воспитание физического и психического здоровья ребёнка согласно Всемирной организации здравоохранения ВОЗ Фото №16 Задачи в содержании физического развития зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей Фото №17 По каждому возрастному периоду можно разделить на три группы

Соблюдение режима дня детьми - рациональное чередование бодрствования, сна, питания, различных видов деятельности, повторяющихся ежедневно в определенной последовательности и определённое время способствует более лёгкому овладению многими, наиболее целесообразными бытовыми, культурно-гигиеническими, трудовыми навыками, которые легко автоматизируются и предоставляют ребенку возможность действовать самому, что развивает такие важнейшие качества личности, как самостоятельность, активность, инициатива.

Необходимо использовать в работе наряду с педагогическими дидактическими принципами (сознательности и активности, наглядности и доступности и др.) специальные, которые выражают специфические закономерности дошкольного воспитания:

--всестороннее и гармоническое развитие личности;

--оздоровительная направленность;

--связь физической культуры с жизнью;

--непрерывность и систематичность чередования нагрузок и отдыха;

--постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий;

--цикличность построения занятий;

--возрастная адекватность физических упражнений.

Детский сад и семья – две социальные структуры, определяющие уровень здоровья детей. Изучая общие принципы здоровьясбережения и применяя их в дальнейшей жизни, придерживаясь норм здорового образа жизни, заботясь о своем здоровье и здоровье дальнейших поколений, в организованном сотрудничестве смогут достигнуть высоких результатов.

В соответствии с этим разработана система работы педагогов с семьей:

--- ознакомление родителей с результатами диагностики здоровья ребенка;

— ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое, социальное развитие ребенка;

— необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального температурного режима;

— участие в составлении индивидуальных программ оздоровления и здоровьесбережения детей, основываясь на семейном опыте;

— обучение приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, виды закаливания и пр.);

— знакомство с нетрадиционными методами оздоровления детского организма;

— ознакомление с мероприятиями, которые проводятся в ДОУ и направленные на оздоровление детей.

В процессе физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении осуществляется личностно - ориентированный подход, который предусматривает учёт уровня и группы здоровья, работоспособности, физической подготовленности и уровня двигательной активности дошкольника. Все перечисленные параметры позволяют получить медико - педагогические наблюдения в процесс физического воспитания в ДОУ.

Здоровым жить - ЗДОРОВО!

Фото №18 Оздоровительные Охрана жизни и укрепления здоровья детей всестороннее физическое развитие совершенствование функций организма повышение активности и общей работоспособности Фото №19 Образовательные

Спасибо за внимание! Занимайтесь физкультурой и спортом, и будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Я здоровым быть хочу!» Фотоотчёт«Я здоровым быть хочу!» Фотоотчёт Я здоровым быть хочу!» Одной из главных задач в дошкольном возрасте является охрана и укрепление здоровья ребенка. Это обусловлено многими.

Фотоотчет «Здоровым быть — здорово!»Фотоотчет «Здоровым быть — здорово!» Закаливание детей является процедурой, которую применяют люди на протяжении многих веков. Такие процедуры способны укрепить здоровье, укрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Дружить — счастливым быть» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Дружить – счастливым быть» Интеграция образовательных.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Оформление выставки детских работ «Со спортом дружить — здоровым быть!»Оформление выставки детских работ «Со спортом дружить — здоровым быть!» Спорт и физкультура, Всех вперёд ведут. В трудную минуту Нас не подведут. Иван Антонович Бунчех. В нашем дошкольном учреждении прошла "Неделя.

Проект «Быть здоровым я хочу» Краткосрочный проект «Быть здоровым я хочу» Для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: В настоящее время идет постоянный поиск.

Проект «Быть здоровым-здорово» Вид проекта - познавательный, оздоровительный. Продолжительность – (среднесрочный) 2 месяца (январь - февраль) Участники проекта: дети.

Проект «Я хочу здоровым быть»Проект «Я хочу здоровым быть» Проект "Я хочу здоровым быть" Шишлянникова Наталья Павловна, воспитатель ___ Вид проекта: познавательно.

Сценарий здоровым быть здорово! СЦЕНАРИЙ "ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!" Дети1: Вас приветствуем друзья Перед вами 1 «А» Посмотрите-ка на нас Мы команда просто класс! Дети2.

Стенгазета «Здоровым быть здорово!»Стенгазета «Здоровым быть здорово!» Здоровым быть здорово! Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от людей, которые его окружают. Это обстоятельство налагает на членов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
С физкультурой дружить-здоровым быть!
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 13:24
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД