Папки-передвижки

С физкультурой дружить-здоровым быть! (40 фото)

Наталья Стрельцова
С физкультурой дружить-здоровым быть!
▼ Скачать + Заказать документы

С физкультурой дружить - здоровым быть!

С физкультурой дружить-здоровым быть!

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Как же научиться беречь здоровье с ранних лет?

Сохранению и укреплению здоровья способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека — здоровый образ жизни. Очень важно еще с дошкольного возраста начинать формирование знаний и навыков в этой области, поскольку качества, привитые с детства, всегда оказываются наиболее прочными и активно воздействуют на весь дальнейший процесс формирования личности. Своевременное и полноценное физическое развитие является залогом здоровья и основой формирования произвольного двигательного поведения. Под воздействием физического воспитания усваиваются основы физической культуры, гармонически развивается личность.

Публикация «С физкультурой дружить-здоровым быть!» размещена в разделах

В ФГОС прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников, что позволяет более целенаправленно выстраивать педагогический процесс и разрабатывать планирование:

1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

2) физическая культура, развитие физических качеств.

Планирование работы по "Физическому развитию" включает проектирование физического развития и прогнозирование динамики и результативности педагогического воздействия на оздоровление и приобретение опыта каждым ребенком в двигательной деятельности.

Содержание физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленно на физическое, психическое, социальное развитие ребенка. Цель физического воспитания - формирование привычки к здоровому образу жизни; воспитание физического и психического здоровья ребёнка (согласно Всемирной организации здравоохранения - ВОЗ).

С физкультурой дружить здоровым быть Забота о здоровье одна из важнейших задач каждого человека Как же научиться беречь здоровье с ранних лет Сохранению и укреплению здоровья способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека здоровый образ жизни Своевременное и полноценное физическое развитие является залогом здоровья и основой формирования произвольного двигательного поведения Под воздействием физического воспитания усваиваются основы физической культуры гармонически развивается личность Публикация С физкультурой дружить здоровым быть размещена в разделах Дружба Учимся дружить ЗОЖ здоровье Содержание физкультурно оздоровительной работы в детском саду направленно на физическое психическое социальное развитие ребенка Цель физического воспитания формирование привычки к здоровому образу жизни воспитание физического и психического здоровья ребёнка согласно Всемирной организации здравоохранения ВОЗ Задачи в содержании физического развития зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей По каждому возрастному периоду можно разделить на три группы Оздоровительные Охрана жизни и укрепления здоровья детей всестороннее физическое развитие совершенствование функций организма повышение активности и общей работоспособности Образовательные Воспитательные Формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями Формирование коллективных навыков организации двигательной активности

Задачи в содержании физического развития зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей. По каждому возрастному периоду можно разделить на три группы.

1. Оздоровительные - Охрана жизни и укрепления здоровья детей;

всестороннее физическое развитие;

совершенствование функций организма;

повышение активности и общей работоспособности.

2. Образовательные. - Формирование у детей двигательных навыков и умений в соответствии с индивидуальными особенностями;

развитие физических качеств; получение знаний о своём организме;

получение знаний об укреплении организма;

привитие навыков личной и общественной гигиены;

3. Воспитательные - Формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;

Формирование коллективных навыков организации двигательной активности.

Оздоровительные задачи решаются в процессе соблюдения требований к гигиеническим и социально-бытовым условиям, а так же рациональному режиму дня, физическим упражнениям,полноценному питанию.

Реализация обучающих и воспитательных задачи происходит в процессе основных видов детской деятельности – игровой, познавательно-исследовательской, двигательной и посредством интеграции всех образовательных областей.

Необходимо формировать у дошкольников элементарное осознание ответственности за свое здоровье - закрепить представление о том, что здоровье напрямую зависит от того, как сам человек к нему относится: соблюдает правила гигиены, физическую активность,основы правильного питания и т. д.

Особое значение надо уделять средствам и методам физического воспитания (наглядным методам, словесным, практическим).

Для воспитания нужных двигательных качеств используются комплексы разнообразных методов и приёмов:

- диагностика уровня двигательной активности и физического развития детей;

- стимулирование и мотивация их двигательной деятельности;

-организация двигательной активности;

- регулирование двигательной деятельностью и контроль.

А также специальные: развитие силы, развитие быстроты движений, развитие выносливости, развитие гибкости, развитие ловкости и др.

Фото №1 Оздоровительные задачи решаются в процессе соблюдения требований к гигиеническим и социально бытовым условиям а так же рациональному режиму дня физическим упражнениям полноценному питанию Фото №2 Особое значение надо уделять средствам и методам физического воспитания наглядным методам словесным практическим Фото №3 А также специальные развитие силы развитие быстроты движений развитие выносливости развитие гибкости развитие ловкости и др

Проведение физкультурных занятий, досугов, праздников с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования, а также использование его в самостоятельной двигательной деятельности детей способствуют развитию физических качеств дошкольников.

Фото №4 такой подход стимулирует физическое развитие и способствует более успешному решению остальных образовательных задач Фото №5 Естественные силы природы солнце воздух вода повышают функциональные возможности и работоспособность организма и имеют огромное значение в закаливании организма тренировке механизмов терморегуляции Фото №6 Использование природных факторов в сочетании с физическими упражнениями повышает обменные процессы приспособительные и защитные функции организма ребенка

Физическое развитие детей осуществляется в разных видах деятельности: физкультурных занятиях, спортивных играх, упражнениях, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи и др.

Следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не только ответ на вопрос, но и выполнить движение - прыгнуть, хлопнуть, передать мяч и др.) такой подход стимулирует физическое развитие, и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

Необходимо использовать в работе наряду с педагогическими дидактическими принципами сознательности и активности наглядности и доступности и др Детский сад и семья две социальные структуры определяющие уровень здоровья детей знакомство с нетрадиционными методами оздоровления детского организма ознакомление с мероприятиями которые проводятся в ДОУ и направленные на оздоровление детей Все перечисленные параметры позволяют получить медико педагогические наблюдения в процесс физического воспитания в ДОУ Здоровым жить ЗДОРОВО Спасибо за внимание Занимайтесь физкультурой и спортом и будьте здоровы

При проведении образовательной деятельности по физическому воспитанию: зарядки,подвижных игр и развлечений на воздухе, физкультминуток и прогулок, закаливающих процедур, индивидуальной работы учитываются региональные и климатические условия. Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности и работоспособность организма и имеют огромное значение в закаливании организма, тренировке механизмов терморегуляции. Использование природных факторов в сочетании с физическими упражнениями повышает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма ребенка.

Фото №7 С физкультурой дружить здоровым быть Фото №8 Забота о здоровье одна из важнейших задач каждого человека Фото №9 Как же научиться беречь здоровье с ранних лет Сохранению и укреплению здоровья способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека здоровый образ жизни Фото №10 Своевременное и полноценное физическое развитие является залогом здоровья и основой формирования произвольного двигательного поведения Фото №11 Под воздействием физического воспитания усваиваются основы физической культуры гармонически развивается личность Фото №12 Публикация С физкультурой дружить здоровым быть размещена в разделах Дружба Фото №13 Учимся дружить ЗОЖ здоровье Фото №14 Содержание физкультурно оздоровительной работы в детском саду направленно на физическое психическое социальное развитие ребенка Фото №15 Цель физического воспитания формирование привычки к здоровому образу жизни воспитание физического и психического здоровья ребёнка согласно Всемирной организации здравоохранения ВОЗ Фото №16 Задачи в содержании физического развития зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей Фото №17 По каждому возрастному периоду можно разделить на три группы

Соблюдение режима дня детьми - рациональное чередование бодрствования, сна, питания, различных видов деятельности, повторяющихся ежедневно в определенной последовательности и определённое время способствует более лёгкому овладению многими, наиболее целесообразными бытовыми, культурно-гигиеническими, трудовыми навыками, которые легко автоматизируются и предоставляют ребенку возможность действовать самому, что развивает такие важнейшие качества личности, как самостоятельность, активность, инициатива.

Необходимо использовать в работе наряду с педагогическими дидактическими принципами (сознательности и активности, наглядности и доступности и др.) специальные, которые выражают специфические закономерности дошкольного воспитания:

--всестороннее и гармоническое развитие личности;

--оздоровительная направленность;

--связь физической культуры с жизнью;

--непрерывность и систематичность чередования нагрузок и отдыха;

--постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий;

--цикличность построения занятий;

--возрастная адекватность физических упражнений.

Детский сад и семья – две социальные структуры, определяющие уровень здоровья детей. Изучая общие принципы здоровьясбережения и применяя их в дальнейшей жизни, придерживаясь норм здорового образа жизни, заботясь о своем здоровье и здоровье дальнейших поколений, в организованном сотрудничестве смогут достигнуть высоких результатов.

В соответствии с этим разработана система работы педагогов с семьей:

--- ознакомление родителей с результатами диагностики здоровья ребенка;

— ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое, социальное развитие ребенка;

— необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального температурного режима;

— участие в составлении индивидуальных программ оздоровления и здоровьесбережения детей, основываясь на семейном опыте;

— обучение приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, виды закаливания и пр.);

— знакомство с нетрадиционными методами оздоровления детского организма;

— ознакомление с мероприятиями, которые проводятся в ДОУ и направленные на оздоровление детей.

В процессе физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении осуществляется личностно - ориентированный подход, который предусматривает учёт уровня и группы здоровья, работоспособности, физической подготовленности и уровня двигательной активности дошкольника. Все перечисленные параметры позволяют получить медико - педагогические наблюдения в процесс физического воспитания в ДОУ.

Здоровым жить - ЗДОРОВО!

Фото №18 Оздоровительные Охрана жизни и укрепления здоровья детей всестороннее физическое развитие совершенствование функций организма повышение активности и общей работоспособности Фото №19 Образовательные

Спасибо за внимание! Занимайтесь физкультурой и спортом, и будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Я здоровым быть хочу!» Фотоотчёт«Я здоровым быть хочу!» Фотоотчёт Я здоровым быть хочу!» Одной из главных задач в дошкольном возрасте является охрана и укрепление здоровья ребенка. Это обусловлено многими.

Фотоотчет «Здоровым быть — здорово!»Фотоотчет «Здоровым быть — здорово!» Закаливание детей является процедурой, которую применяют люди на протяжении многих веков. Такие процедуры способны укрепить здоровье, укрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Дружить — счастливым быть» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Дружить – счастливым быть» Интеграция образовательных.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Оформление выставки детских работ «Со спортом дружить — здоровым быть!»Оформление выставки детских работ «Со спортом дружить — здоровым быть!» Спорт и физкультура, Всех вперёд ведут. В трудную минуту Нас не подведут. Иван Антонович Бунчех. В нашем дошкольном учреждении прошла "Неделя.

Проект «Быть здоровым я хочу» Краткосрочный проект «Быть здоровым я хочу» Для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: В настоящее время идет постоянный поиск.

Проект «Быть здоровым-здорово» Вид проекта - познавательный, оздоровительный. Продолжительность – (среднесрочный) 2 месяца (январь - февраль) Участники проекта: дети.

Проект «Я хочу здоровым быть»Проект «Я хочу здоровым быть» Проект "Я хочу здоровым быть" Шишлянникова Наталья Павловна, воспитатель ___ Вид проекта: познавательно.

Сценарий здоровым быть здорово! СЦЕНАРИЙ "ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!" Дети1: Вас приветствуем друзья Перед вами 1 «А» Посмотрите-ка на нас Мы команда просто класс! Дети2.

Стенгазета «Здоровым быть здорово!»Стенгазета «Здоровым быть здорово!» Здоровым быть здорово! Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от людей, которые его окружают. Это обстоятельство налагает на членов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
С физкультурой дружить-здоровым быть!
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 13:24
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «С физкультурой дружить-здоровым быть!» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стрельцова (УИ 493820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД