Получи документы

Конспект занятия «С какой ветки детка? Декоративная композиция «Барышни»

Горбова Наталья
Конспект занятия «С какой ветки детка? Декоративная композиция «Барышни»

С какой ветки детка?

Декоративная композиция «Барышни»

Выполнила: Горбова Н. М.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, изобразительная.

Публикация «Конспект занятия „С какой ветки детка? Декоративная композиция „Барышни“» размещена в разделах

Цели: формировать желание наблюдать за растениями; показать взаимосвязь между названиями некоторых растений, их использованием, связь между поведением растений и природными явлениями; учить быть наблюдательными, создавать декоративную композицию : располагать на листе бумаги фигуры барышень; передавать их форму и пропорции, характерные особенности определенного вида декоративного искусства; закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками; развивать мелкую моторику, воображение.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает название стихотворения, пересказывает его содержание, употребляя в речи просторечные слова и выражения; знает названия деревьев и названия их плодов; рисует силуэт дымковской «барышни» по шаблону, самостоятельно раскрашивает и вырезает силуэт фигуры; выполняет аппликацию, соблюдая правила безопасного обращения с ножницами; соблюдает правила игры и договаривается со сверстниками об очередности выполнения задания.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осенних листьев; дымковские игрушки и их иллюстрации; лист бумаги размером с тетрадный, гуашь разных цветов, кисти, большой лист бумаги, ножницы, простые карандаши.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– У нас необычный гость. Послушайте стихотворение и рассмотрите дымковскую игрушку «Барышня».

Девица в венце,

Румянец на лице

Собой хороша,

Стоит не дыша.

Стоит молодушка,

А с ней коровушка:

Важная, спокойная

Буренушка дойная.

Почтеннейшие господа!

Посмотрите вы сюда!

Игрушки вятские

На все манеры.

Вот вам барыни,

А вот и кавалеры.

У барынь алые щеки и губки.

Нарядные платья и теплые шубки.

Хоть весь базар обойдете,

Лучше барынь не найдете.

Игрушки наши повсюду славятся,

Подходите скорее, и вам понравятся.

– Дымковские «Барышни» любят собирать листья с деревьев. Давайте с ними поиграем.

2. Отгадывание загадок.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

(Дерево.)

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок.

(Лиственница.)

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

(Рябина.)

Белые овечки бегают по свечке.

(Верба.)

Никто не пугает, а вся дрожит.

(Осина.)

На лесной опушке стоят подружки.

Платьица белёны, шапочки зелёны.

(Берёзы.)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём грустит, никому не говорит.

(Ива.)

Зимой и летом – одним цветом.

(Ель.)

3. Игры.

«С какой ветки детки».

– На одной ветке разве бывают разные детки? Давайте найдем, с какой ветки эти детки. На веточке висят плоды разных деревьев и кустарников. Вы должны найти, с какого куста или дерева эти «детки».

Желудь – дуб.

Шишка – сосна, ель.

Яблоко – яблоня и т. д.

«Узнай листья деревьев и назови дерево».

– У каждого из вас по листку с деревьев, вам нужно найти дерево, с которого этот лист.

4. Рисование «Декоративная композиция „ Барышня”».

– Рассмотрите фигуры дымковских барышень. Сравните форму, окраску, элементы украшений. Обведите шаблоны по порядку: юбка, кофта, голова, кокошник. Раскрасьте понравившийся силуэт, используя узоры дымковской росписи.

Дети самостоятельно обводят шаблоны, раскрашивают силуэт барышни. Когда рисунки высохнут, дети вырезают нарисованную барышню по контуру и наклеивают ее на большой общий лист.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из пластилина «Декоративная тарелка»Конспект занятия по лепке из пластилина «Декоративная тарелка» Цель: развивать творчество детей в декоративной лепке, в использовании приемов барельефной лепки в украшении тарелки; развивать мелкую.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни»Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни» Занятие Рисование «Роспись дымковской барышни». Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие, • речевое развитие, •.

Конспект занятия по аппликации «Декоративная тарелочка» в старшей группе Задачи. Учить складывать лист бумаги в 2, 3, 4 раза и вырезать симметричные детали, симметрично их располагать на листе круглой формы, аккуратно.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лепка дымковской барышни»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лепка дымковской барышни» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Конспект занятия по пластилинографии «Декоративная тарелочка» во второй младшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Декоративная тарелочка» во второй младшей группе Конспект занятия по пластилинографии «Декоративная тарелочка» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства детей с узором.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Мастер-класс «Декоративная композиция из шпагата»Мастер-класс «Декоративная композиция из шпагата» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой мастер-класс по изготовлению декоративной композиции из шпагата, которая может украсить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «С какой ветки детка? Декоративная композиция «Барышни»
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 20:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «С какой ветки детка? Декоративная композиция «Барышни»» (включая файлы) размещена пользователем Горбова Наталья (УИ 2518725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных