Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Садик для Дюймовочки» (8 фото)

Галина Александровна Белая
Конспект организованной образовательной деятельности «Садик для Дюймовочки»

Конспект организованной образовательной деятельности «Садик для Дюймовочки»

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

на тему: «Садик для Дюймовочки» для детей

Составитель: Белая Г. А. воспитатель г. Топки Кемеровская область 2018

Тема: Садик для Дюймовочки

Цель: Формирование у детей представления о посадке растений, о факторах влияющих на их рост.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Садик для Дюймовочки“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

• научить сажать цветы;

расширить словарный запас у детей: черенок, искусственные цветы, комнатные растения, садоводы.

Развивающие:

• развивать наблюдательность и любознательность;

• развивать внимание и способность действовать по алгоритму;

• развивать первичные навыки экспериментальной деятельности;

• развивать навыки общения и взаимопонимания ребенка с взрослым и со сверстниками.

Воспитательные:

• воспитывать умение заботиться о растениях;

• воспитывать бережное отношения к миру природы;

• воспитывать трудолюбие.

Словарь новых слов: черенок, искусственные цветы, комнатные растения, садоводы.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена Дюймовочка, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма Дюймовочка, сравнительное наблюдение за веткой дерева, поставленной в воду и за искусственным цветком, наблюдение за развитием корней у черенков бальзамина и герани, поставленных в воду.

Материалы и оборудование: контейнер для установки макета, куколка Дюймовочка, черенки с корнями, искусственные цветы, мелкие игрушки, емкость для кукольного бассейна.

Методы и приемы:

• словесный (беседа, вопросы);

• наглядный (мультфильм, алгоритм посадки растений);

• практический (посадка черенков комнатных цветов)

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку про маленькую девочку, которая родилась в чаше цветка?

Ответы детей:….

Воспитатель: Как звали эту девочку? (Дюймовочка). Вспомните, как она появилась на свет

Дети вспоминают эпизод сказки

Воспитатель: Сегодня, я пригласила Дюймовочку к нам в гости.

На экране появляется Дюймовочка и здоровается с детьми.

Ребята, давайте устроим для Дюймовочки маленький садик, в котором она могла бы гулять. Для этого мы превратимся в садоводов и посадим в маленькие горшочки с землей черенки комнатных растений. А чтобы нам удобнее было работать, засучим рукава и наденем фартуки.

2. Основная часть

Дети надевают фартуки.

Воспитатель: Взгляните, садоводы: на столе приготовлены разные растения. Одни стоят в баночках с водой, а другие просто лежат на столе. Как узнать, какие растения живые, а какие искусственные

Дети высказывают различные версии.

Воспитатель: Вот эти растения живые. У них есть корешок, упругие зеленые листики, полные влаги. Можно ли такое растение оставить без воды?

Ответы детей:….

Воспитатель: Что с ними тогда случится?

Ответы детей:…

Воспитатель: А искусственным цветам нужна вода?

Чтобы живые растения росли и чувствовали себя хорошо, нужно посадить их в горшочки с землей. Посмотрите. Как это можно сделать.

Педагог показывает, как посадить черенок растения в землю, как его полить и предлагает детям взять по черенку. Дети подходят к столам, на которых стоят горшочки, и сажают в них черенки. Во время работы детей звучит музыка. Затем воспитатель предлагает им вымыть руки и достает контейнер для разбивки садика.

Воспитатель: Давайте красиво расставим ваши горшочки вот тут.

Дети расставляют горшочки, вслух обговаривая свои действия.

Воспитатель: Что еще можно сделать в нашем садике, чтобы Дюймовочке интересно было гулять?

Дети высказывают свои предложения. Принимается решение разбить в садике клумбу и устроить озеро, в котором Дюймовочка сможет купаться. На берегу миниатюрной емкости с водой дети расставляют кукольные креслица. На клумбе укрепляют искусственные цветы.

Воспитатель: До чего красив наш садик получился! Как вы думаете, он понравится Дюймовочке?

Ответы детей:…

Появляется крошечная куколка Дюймовочка и разговаривает с детьми

3. Заключительная часть

Дюймовочка : Ах, какой чудесный садик! Наверное его посадили очень хорошие садоводы! А для кого его посадили! Ах, как я рада! Я с удовольствием буду здесь гулять! Ребята, а вам понравилось работать?

Воспитатель: Что же вам понравилось делать, ребята?

Ответы детей:….

Воспитатель: А чтобы ты Дюймовочка не скучала, ребята позовут к тебе маленьких феечек и поселят в садик маленьких зверюшек.

Дети выбирают игрушечных животных, с которыми по их мнению может дружить Дюймовочка и расставляют их среди растений.

Затем воспитатель предлагает детям придумать новую сказку о том, как Дюймовочка жила в саду со своими друзьями.

Фото «Садик для Дюймовочки»
Конспект организованной образовательной деятельности - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области Социально коммуникативное развитие на тему Садик для Дюймовочки для детей Составитель Белая Г Топки Кемеровская область Тема Садик для Дюймовочки Цель Формирование у детей представления о посадке растений о факторах влияющих на их рост Публикация Конспект организованной образовательной деятельности Садик для Дюймовочки размещена в разделах Андерсен Ханс Кристиан Конспекты занятий Все конспекты Дюймовочка Андерсен Х
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой двор» Конспект ООД по коллективному конструированию в старшей группе на тему «Мой двор» Цель занятия:Закреплять конструктивные навыки, продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Подарок ко Дню Земли» Цель: формирование основ экологической культуры у детей через практическую деятельность по выращиванию рассады цветов. Задачи: - учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире доброты» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «В мире.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Насекомые» для детей 3–4 лет Цель: расширять знания и словарный запас детей по теме «Насекомые». Коррекционно - образовательные задачи: -продолжать обогащать и активизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» Аннотация к методической разработке. В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у осени» Программные задачи: помочь детям увидеть многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Учить проявлять свой.

Конспект организованной образовательной деятельности «Всё о хлебе» Возраст детей: 5-6 лет. Виды деятельности: познавательная, игровая, изобразительная, аппликативная. Образовательные области: • развитие.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Конспект организованной образовательной деятельности «В научной лаборатории» Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе. Цель организованной образовательной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Садик для Дюймовочки»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 12:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД