Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях «Сам себе МЧС»

Ирина Вакалова
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях «Сам себе МЧС»

«Сам себе МЧС»

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Задачи: создать условия для формирования у учащихся представлений о возможных опасностях повседневной жизни;

обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;

формировать осознанное отношения к собственной безопасности;

воспитание личной гражданской ответственности;

Публикация «Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях „Сам себе МЧС“» размещена в разделах

- Повторить и закрепить правила поведения при общении с незнакомыми людьми;

- Повторить и закрепить знания о пожароопасных предметах и о правилах поведения в пожароопасных ситуациях;

- Способствовать формированию у детей интереса к изучению правил безопасности;

- Способствовать формированию у детей творческих способностей, духа коллективизма, взаимопомощи и сопереживания, содействие становления положительной мотивации к чтению книг.

Дети входят в зал здороваются.

Воспитатель: -Ребята сегодня к нам пришла гости, мне хотелось бы вас познакомить со специалистами в области безопасности.

Представляем гостей.

-И педагоги нашего города. Друзья мои, мы многое что узнали за прошедшее время. У нас была экскурсия в пожарную часть, мы все лето играли в нашем авто городке, была экскурсия на остановочные павильоны, где мы наблюдали за движением транспорта. Разбирали с вами правила поведения в транспорте и на остановочных павильонах. А теперь пришла пора показать свои знания гостям и слово предаставляю….

«Ребята, я хочу убедиться все ли вы правила усвоили. И поэтому мы приготовили для вас ряд заданий. Желаем вам пройти эти задания на отлично!» (вручает карту препятствий)

Воспитатель:-Ребята, ну что ж давайте рассмотрим нашу карту, она состоит из трех заданий.

Появляется слайд с заданиями. Переключаем на первое задания с иллюстрациями из сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель:- Друзья, смотрите это наше первое задание. Иллюстрации из какой сказки изображены на экране?

Дети: ….

Воспитатель: -что случилось с героями этой сказки?

Дети: ….

Воспитатель: -Друзья мои, мне хотелось бы посмотреть, как бы вы поступили в такой ситуации. Давайте на миг попадем в эту сказку и представим, что мы те самые козлята. Надевайте маски козлят.

Слайд звук в двери.

Действие детей-посмотреть в глазок, спросить «кто там?»

появляется волк на экране.

Волк: -Козлятушки, ребятушки, отваритеся, отопритеся, ваша мать пришла молока принесла.

Дети: …

Волк: -стучит. Козлятушки, откройте это сосед ваш дядя Миша. Ваша мама сказала передать вам конфетки и сок.

Волк начинает настойчиво стучаться в двери.

Дети между собой говорят, что нужно вызвать полицию. Берут телефон и набирают номер.

На слайде сотрудник полиции.

Дежурный: -Дежурный полиции…. Слушает. Что у вас случилось?

Дети: -К нам в двери волк стучится.

Дежурный: -Ваш адрес?

Дети: -Проспект Ленина 48а

Дежурный:- Ваша фамилия, имя?

Дети:….

Дежурный:-Вызов принят. Полиция к вам выезжает.

Воспитатель:- ребятки, а что мы можем еще предпринять пока едет полиция?

Дети: (Постучать в стены к соседям, постучать по батареям, позвонить маме, покричать о помощи в окно)

Раздается звук сирены. Слайд видио с волком, где он убегает.

Воспитатель: -Молодцы ребята, вы справились с первым заданием, снимайте маски.

И вот перед нами второе задание.

Слайд с картинками из сказки «Кошкин дом»

Воспитатель: -Друзья, а что же случилось в этой сказке?

Дети:….

Воспитатель:- Все верно друзья, и чтобы нам научиться себя вести в такой ситуации, нам необходимо попасть в эту сказку. Надевайте маски котят.

Гаснет свет. Музыка превращения. Слайд с огнем, треск. Горит очаг.

Воспитатель: -ребята посмотрите, у нас возгорание, что же делать?

Дети начинают действовать. Один звонит в 01, другой тушит очаг одеялом, третий и другие дети раздают марлевые повязки.

Звучит голосовое сообщение об эвакуации

Воспитатель: - ребята, как себя нужно вести, если услышали такое сообщение?

Дети: (не паниковать, не толкаться, не прятаться, не плакать)

Воспитатель:- …. молодцы ребята, и с этим задание мы справились. Переходим к последнему испытанию, посмотрите на экран.

Задания для нас приготовили герои мультика «Смешарики» Друзья, обратите внимание, правильно ли размещены участники дорожного движения?

Ребята, Капатыч не знает, какой знак нужно поставить рядом с дорожной разметкой, помоги ему.

Друзья мои, покажите Ёжику какие разметки существуют на пешеходных переходах. А в этом задании нам нужно правильно собрать светофор.

Молодцы, ребята мы со всеми заданиями справились.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Формирование основ безопасного поведения на природе»Фотоотчёт «Формирование основ безопасного поведения на природе» "Формирование основ безопасного поведения на природе" С наступлением тёплого времени года дети много времени проводят с родителями на природе. Не.

Формирование основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста Презентация (выступление) 2 слайд Тема моей творческой работы: «Формирование основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного.

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогахФормирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают,.

Анкета для воспитателей по формированию у дошкольников основ безопасного поведения при общении с чужими людьми Ф. И. О. педагога___ 1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного.

Формирование у дошкольников опыта безопасного поведения в различных ситуациях в соответствии с ФГОС до В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения,.

Конспект беседы по формированию основ безопасности: «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» Программное содержание: - закрепить знания детей о правилах поведения при катании на коньках; - формировать интерес к катанию на коньках;.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в незнакомых ситуациях «Один дома» Цель: Познакомить детей с опасными для жизни и здоровья ситуациями и правилами поведения в них. Задачи: 1) Научить детей правилам безопасности.

Отчет по проведению мероприятий по вопросам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на дорогеОтчет по проведению мероприятий по вопросам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на дороге Воспитатель: Брылева М. Ю. Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный.

Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников»Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников» ]Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников». Проект проходил в сентябре 2017 г. Две недели. Актуальность.

Программа по формированию основ безопасного поведения на дороге «Азбука пешехода» Щади здоровье, Жизнь щади, За движением следи. Экзамен важного значенья Держи по правилам дорожного движенья! О. Базаров Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях «Сам себе МЧС»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 16:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД