Получи документы

Самоанализ

Анюта Орлова
Самоанализ

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе МДОУ «Детский сад №4» п. Спирово

Занятие проходило во 2 младшей группе. На занятии присутствовало 5 детей.

Возраст с 3 до 4 лет.

Тема: «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие (формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, учить высказывать свою точку зрения, внимательно слушать сверстников).

Публикация «Самоанализ» размещена в разделах

- художественно-эстетичекое развитие: музыкальные моменты НОД (выполнение движений под музыку правильно и слаженно в процессе физкультминутки).

- физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки).

- речевое развитие (активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье». Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты).

Тип занятия: закрепление знаний. На предыдущем занятии дети знакомились с овощами и фруктами, о их пользе.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки. Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Развивающие задачи: Развивать речь, мышление, память, двигательную активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням; понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым; эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослыми.

Речевые задачи: Активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье». Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты.

Целью занятия, поставила перед собой цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни. Вашему вниманию было представлено занятие по познавательному развитию, которое было разработано в соответствии с ФГОС, в ходе которого произведена интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, подбирались с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединить все виды деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.

Для реализации образовательных задач мной были использованы все группы методов:

1. Наглядный (демонстрация пособий, муляжи овощей и фруктов);

2. Словесный (вопросы, уточнение);

3. Практический (игра «Чудесный мешочек»);

4. Игровой (д/и «Ассоциации», «Чудесный мешочек», физкультминутка «Хлопай – топай»).

5. Метод стимулирования (поощрение)

В области «Познавательное развитие» - чтобы поддержать интерес детей и направить к познавательной деятельности, я развивала логическое мышление. Например, в игре «Чудесный мешочек» где дети сортируют овощи и фрукты. Дети через игру познают что фрукты и овощи помогают быть здоровыми заботятся об организме в целом, что витамины важны для здоровья.

По освоению образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» мы с детьми развивали диалогическую речь, беседовали со сказочным героем «Айболит». Воспитывала эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослыми.

В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» - В предварительной работе закрепляли знания сказок Репка и Айболит. Стимулировали сопереживание персонажам (больной девочке). Закрепляли знания овощей и фруктов.

При проведении непрерывной образовательной деятельности использовала элементы здоровьесберегающих технологий (область «Физическое развитие») – развивала двигательное воображение и координацию движений, способствовала сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. А так же учитывала своевременную смену видов деятельности.

Непрерывно образовательная деятельность была направлена на повторение и закрепление пройденного материала, на предыдущих занятиях дети знакомились с овощами и фруктами. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. При проведении непосредственно образовательной деятельности были выделены 4 основных этапа.

Первый этап – организационный момент. На этом этапе важно вызвать положительный эмоциональный настрой детей, организовать внимание, подготовить к деятельности. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Активизировала внимание сюрпризным моментом – появление Айболита.

Второй этап – актуализация знаний. Были выявлены знания, полученные на прошлых занятиях. Закрепляли представление об овощах и фруктах полезных для здоровья.

Третий этап – закрепление полученных знаний. На этом этапе проведена игра «Чудесный мешочек» в ходе которой мы с детьми узнали где прячутся витамины. Какую пользу для здоровья приносят витамины. Что помогают расти нам здоровыми и бодрыми.

Заключительный этап – итог занятия. На нем подвели итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Так же было проведено поощрение в виде похвалы и угощения детей от доктора Айболита. Все этапы отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Считаю, что разнообразие материалов и приемов использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Считаю, что выбранная мною форма организации НОД была достаточно эффективной. Мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Публикации по теме:

Самоанализ деятельности воспитателя Самоанализ деятельности воспитателя Автор: Смирнова Марина Сергеевна, воспитатель1 квалификационной категории МКДОУ Детский сад N27 «Росинка».

Самоанализ физкультурного занятия Самоанализ физкультурного занятия «Путешествие на планету Здоровья», проведенного инструктором по физической культуре Тюковой Е. Н. Физкультурное.

Самоанализ ИОС «Кот и мыши» (1 часть) ИОС осуществлялась в соответствии с конспектом методического пособия Михайловой З. А. «Математика – это интересно» Мною была проведена интеграция.

Самоанализ к конспекту НОД «Моя семья» Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми среднего дошкольного возраста четырех лет. При планировании НОД.

Самоанализ методической системы Доброе время суток уважаемые коллеги, МААМовцы!Готовлюсь к аттестации и разработала методическую систему своей работы с детьми младшего.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МДОУ «Детский сад № 93» корпус 2 Мартыновой Татьяны Николаевны МДОУ «Детский сад № 93».

Самоанализ работы воспитателя ДОУ Последние годы углубленно работаю над темой по самообразованию «Развитие логико-математического мышления у детей дошкольного возраста посредством.

Самоанализ работы воспитателя ДОУ Последние годы углубленно работаю над темой по самообразованию «Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления.

Самоанализ воспитателяСамоанализ воспитателя амоанализ воспитателя Шамсетдиновой Гузалии Сангатулловны 1 раздел: Общая информация МБДОУ «Красносельский детский сад «Ак каен» Высокогорского.

Самоанализ занятия Нравственно-патриотическое воспитание детей – важное звено воспитательного процесса в формировании гармоничной личности, воспитанию и развитию.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 09:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД