Татьяна Звягина
Самоанализ НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ.
НОД старшая группа «Волшебный мир бабочек»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие, развитие речи, художественно-эстетическое.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
• воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
• совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;
Образовательная область «Речевое развитие» :
Публикация «Самоанализ НОД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
• Активизировать словарный запас детей;
Образовательная область «Физическое развитие» :
• развивать чувство ритма и такта (ритмопластика);
• развивать мелкую моторику рук
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• Сформировать представление детей о жизни бабочки, её строении, жизнедеятельности, циклов жизни и видов.
• закрепить активный словарь по теме;
• развивать познавательный интерес к природе
• развивать внимание, логическое мышление.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• формировать умение самостоятельно передавать образы предметов, используя изобразительные средства и различные материалы: пластилин, бусы, верёвка, фетр, пайетки, стразы, бумага, стеки;
• развивать творческие способности, чувство прекрасного, эстетическое восприятие
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление детей о жизни бабочки, её строении, жизнедеятельности, циклов жизни и видов; формировать умение самостоятельно, творчески изображать «цикл жизни бабочки» используя художественное конструирование; расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к природе, познавательные способности детей; развивать воображение, чувство композиции (линии сюжета) творчества, коммуникативные способности.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, способность проявления творчества, активности; воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес худ. творчеству.
Непосредственно образовательная деятельность далее НОД проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Занятие состояло из трех частей (этапов) взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый часть (этап) занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.
1 часть Организационная.
Мотивация детей в предстоящей деятельности. На этом этапе НОД был применён метод игровой мотивации приход «вестницы весны». По средствам дыхательной гимнастик, произошло знакомство с детьми, как психологически-разгрузочный, релаксационный момент. Детям было предложено отправиться в виртуальное путешествие в «Волшебный мир бабочек». НОД представляло собой специально организованную деятельность детей. Они смотрели презентацию входе чего познакомились с видами бабочек, её особенностями и циклом жизни.
2часть Была проведена Ритмопластика «Рождение бабочки» под вальс из балета коппелия композитора Лео Делиб. С целью профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки, профилактики опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, психа эмоциональной разрядки.
3часть Продуктивная деятельность В ней была представлена работа по художественному конструированию. Детям было предложено сделать цикл бабочки, поэтапно изображая сюжет на зелёном листочке основе. С помощью пластилина, бусин, фетровых заготовок, пайеток. Закрепляли приёмы скатывания –шарика и раскатывания цилиндра (придавая ему овальную форму). Приём присоединения бусин и наложения меньшей фигуры по размеру на большую. Создавать красивую композицию «Рождение бабочки»
Был использован сюрпризный момент –подарок зелёных ленточек (браслеты). Как символ бережного отношения детей к природе. И книга лэпбук как подведение итога занятия.
Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением Рефлексией.
Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые помогли их решить. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление. Всё это способствует эффективности НОД мыслительной, творческой деятельности и развития речи детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для достижения целей и задачей. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждает результаты деятельности.
Все элементы НОД логически объединены общей темой. Деятельность НОД характеризуется как совместно-индивидуальная.
Я применила следующие формы работы, фронтальная, индивидуальная, групповая.
Следующие методы:
- Словесный (беседа, загадки, вопросы даны с точки зрения развития мыслительной деятельности, развитие диалогической речи, стихотворения, поощрение);
- Наглядно-демонстрационный (мультимедийная установка - презентация на тему «Волшебный мир бабочки, картинки с видами и характерными особенностями бабочек).
- Игровой (приход сказочного героя «вестница весна», дыхательная гимнастика, загадывание загадок, танец по средствам ритмопластики «жизнь бабочки», зелёные ленточки с цветочками –как символ бережного отношения к природе, альбом (лэпбук) как итог занятия).
- Практический (художественное конструирование)
Игровая форма занятия, новизна художественного конструирования. Способствовало успешному решению поставленных задач, формированию определённых умений и навыков в художественном конструировании. И что особенно важно развитию творческих способностей. Положительные эмоции детей усиливало использование аудио записи.
Работая вместе с детьми старалась наладить устойчивый контакт с ними, создавая таким образом творческую мастерскую где все занимаются одним делом- искусством.
Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в НОД задачи были выполнены.
НОД своей цели достигло!