Самоанализ НОД

Татьяна Звягина
Самоанализ НОД

Самоанализ.

НОД старшая группа «Волшебный мир бабочек»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие, развитие речи, художественно-эстетическое.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

• воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

• совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;

Образовательная область «Речевое развитие»:

• Активизировать словарный запас детей;

Образовательная область «Физическое развитие»:

• развивать чувство ритма и такта (ритмопластика);

• развивать мелкую моторику рук

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• Сформировать представление детей о жизни бабочки, её строении, жизнедеятельности, циклов жизни и видов.

• закрепить активный словарь по теме;

• развивать познавательный интерес к природе

• развивать внимание, логическое мышление.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• формировать умение самостоятельно передавать образы предметов, используя изобразительные средства и различные материалы: пластилин, бусы, верёвка, фетр, пайетки, стразы, бумага, стеки;

• развивать творческие способности, чувство прекрасного, эстетическое восприятие

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представление детей о жизни бабочки, её строении, жизнедеятельности, циклов жизни и видов; формировать умение самостоятельно, творчески изображать «цикл жизни бабочки» используя художественное конструирование; расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к природе, познавательные способности детей; развивать воображение, чувство композиции (линии сюжета) творчества, коммуникативные способности.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, способность проявления творчества, активности; воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес худ. творчеству.

Непосредственно образовательная деятельность далее НОД проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Занятие состояло из трех частей (этапов) взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый часть (этап) занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.

1 часть Организационная.

Мотивация детей в предстоящей деятельности. На этом этапе НОД был применён метод игровой мотивации приход «вестницы весны». По средствам дыхательной гимнастик, произошло знакомство с детьми, как психологически-разгрузочный, релаксационный момент. Детям было предложено отправиться в виртуальное путешествие в «Волшебный мир бабочек». НОД представляло собой специально организованную деятельность детей. Они смотрели презентацию входе чего познакомились с видами бабочек, её особенностями и циклом жизни.

2часть Была проведена Ритмопластика «Рождение бабочки» под вальс из балета коппелия композитора Лео Делиб. С целью профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки, профилактики опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, психа эмоциональной разрядки.

3часть Продуктивная деятельность В ней была представлена работа по художественному конструированию. Детям было предложено сделать цикл бабочки, поэтапно изображая сюжет на зелёном листочке основе. С помощью пластилина, бусин, фетровых заготовок, пайеток. Закрепляли приёмы скатывания –шарика и раскатывания цилиндра (придавая ему овальную форму). Приём присоединения бусин и наложения меньшей фигуры по размеру на большую. Создавать красивую композицию «Рождение бабочки»

Был использован сюрпризный момент –подарок зелёных ленточек (браслеты). Как символ бережного отношения детей к природе. И книга лэпбук как подведение итога занятия.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением Рефлексией.

Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые помогли их решить. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление. Всё это способствует эффективности НОД мыслительной, творческой деятельности и развития речи детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для достижения целей и задачей. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждает результаты деятельности.

Все элементы НОД логически объединены общей темой. Деятельность НОД характеризуется как совместно-индивидуальная.

Я применила следующие формы работы, фронтальная, индивидуальная, групповая.

Следующие методы:

- Словесный (беседа, загадки, вопросы даны с точки зрения развития мыслительной деятельности, развитие диалогической речи, стихотворения, поощрение);

- Наглядно-демонстрационный (мультимедийная установка - презентация на тему «Волшебный мир бабочки, картинки с видами и характерными особенностями бабочек).

- Игровой (приход сказочного героя «вестница весна», дыхательная гимнастика, загадывание загадок, танец по средствам ритмопластики «жизнь бабочки», зелёные ленточки с цветочками –как символ бережного отношения к природе, альбом (лэпбук) как итог занятия).

- Практический (художественное конструирование)

Игровая форма занятия, новизна художественного конструирования. Способствовало успешному решению поставленных задач, формированию определённых умений и навыков в художественном конструировании. И что особенно важно развитию творческих способностей. Положительные эмоции детей усиливало использование аудио записи.

Работая вместе с детьми старалась наладить устойчивый контакт с ними, создавая таким образом творческую мастерскую где все занимаются одним делом- искусством.

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в НОД задачи были выполнены.

НОД своей цели достигло!

Публикации по теме:

Самоанализ деятельности воспитателя Самоанализ деятельности воспитателя Автор: Смирнова Марина Сергеевна, воспитатель1 квалификационной категории МКДОУ Детский сад N27 «Росинка».

Самоанализ Самоанализ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе МДОУ «Детский сад №4» п. Спирово Занятие.

Самоанализ. Мой педагогический стаж сравнительно не большой. Всего 3 года назад я переступила порог дошкольного учреждения, ощутив себя как дома. Это.

Самоанализ деятельности воспитателя Введение Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина.

Самоанализ методической системы Доброе время суток уважаемые коллеги, МААМовцы!Готовлюсь к аттестации и разработала методическую систему своей работы с детьми младшего.

Самоанализ педагогической деятельности Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Берёзка» Новосибирской области Самоанализ педагогической.

Самоанализ работы воспитателя ДОУ Последние годы углубленно работаю над темой по самообразованию «Развитие логико-математического мышления у детей дошкольного возраста посредством.

Самоанализ работы воспитателя ДОУ Последние годы углубленно работаю над темой по самообразованию «Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления.

Самоанализ воспитателяСамоанализ воспитателя амоанализ воспитателя Шамсетдиновой Гузалии Сангатулловны 1 раздел: Общая информация МБДОУ «Красносельский детский сад «Ак каен» Высокогорского.

Самоанализ занятия Нравственно-патриотическое воспитание детей – важное звено воспитательного процесса в формировании гармоничной личности, воспитанию и развитию.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Автор публикации:
Самоанализ НОД
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 21:25
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС
ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей: - повышение...
Мастер-класс «Настольный театр своими руками. Герои сказки «Колобок»
Необходимые материалы: • Цветной картон; • Клей, ножницы, карандаши, фломастеры, влажные салфетки; • Пластиковое яичко «Киндер сюрприз», нож ( для...
Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны»
Фото отчет о проведенной экологической акции «Первоцветы – вестники весны». В нашем ДОУ в рамках экологического кружка «Капелька» с воспитанниками и...