МААМ-картинки

Самоанализ деятельности педагога

Елена Сагидуллина Борисовна
Самоанализ деятельности педагога

Я, Сагидуллина Елена Борисовна, воспитатель МАДОУ д/с № 66 города Тюмени. В 1990 году поступила в Саранское педагогическое училище им. Абая и в 1993 году окончила полный курс данного заведения. Педагогический стаж работы 23 года. В д/с «Фиалка» работаю с 2002 года.

Убеждена что ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Современные изменения российского образования определили переход от учебно – дисциплинарной модели обучения и воспитания к личностно – ориентированной модели с опорой на исследования традиционных и новаторских методик обучения и воспитания. Это требует от воспитателя способности самостоятельно выстраивать и реализовывать собственную концепцию деятельности. Определение воспитателем образовательной стратегии обеспечивается непрерывным изменением собственного педагогического потенциала, в основе которого лежит самоанализ профессиональной деятельности.

Публикация «Самоанализ деятельности педагога» размещена в разделах

Исследования в области дошкольной педагогики свидетельствуют о том, что ничто так не способствует формированию и развитию личности, ее творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, декоративно-прикладному искусству. Известный педагог, методист в области дошкольного образования Е. А. Флерина одна из первых ратовала за использование народного искусства в д/с. Через познание декоративно-прикладного искусства по мнению В. П. Силина, ребенок усваивает социальные ценности. Детский рисунок является отражением внутреннего мира ребенка и его отношения к окружающей действительности. Поэтому реализация программы направлена на изучение каждого вида росписи изобразительной деятельности детей. Работу построила поэтапно с учетом возрастных особенностей детей. Организованную деятельность провожу в виде «путешествия» из одной культуры в другую. Дети активно участвуют в работе, с увлечением осваивают новый материал. Для детей я определила следующие задачи:

• Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства.

• Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

• Закрепить умение рисовать декоративные элементы – точки, кружки, полоски, волнистые линии, листочки, ягодки, капельки и т. д.

• Знакомить детей с особенностями построения геометрического и растительного орнаментов.

Одной из основных задач д/с является раскрытие в ребенке его творческого начала, ведь дошкольник - это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Особая роль предметно-развивающей среды в становлении личности ребенка подчеркивается в исследованиях Р. Б. Стеркиной, Н. А. Ветлугиной. При построении среды соблюдала основные принципы :

• Гибкое зонирование.

• Открытость.

• Функциональность.

• Гендерный подход

В процессе создания развивающей среды включала и самих детей, вызывая у них радость, удовольствие от красивой обстановки группы, центров развития. В оформлении центра ИЗО использую индивидуальные и коллективные работы по декоративно- прикладному искусству. При создании предметно - развивающей среды учитывала необходимость разнообразия художественных средств и материалов. Для создания интересных работ в группе представлены различные материалы: бумага разной фактуры, ткань. Представлены альбомы, иллюстрации выполненных в технике декоративно – прикладного искусства, различные поделки, образцы, схемы – таблицы росписей, кисти, гуашь, акварельные краски, восковые мелки. В своей работе я использую метод проекта, что раскрывает новые возможности в развитии творческих способностей, позволяет плавно перейти к сотрудничеству воспитателя и детей. Самым удачным проектом был проект «Подарок маме». Роспись по ткани оказалась увлекательным занятием, простым в исполнении и в тоже время эффективным по результатам. Здесь я использовала новую нетрадиционную методику «Батик» - роспись акриловыми красками по ткани. В своей работе использую и оформление выставок народных поделок : расписные ложки под хохлому, дымковские игрушки / лошадка, олень /, матрешки Полхова – Майдана, посуда чайная под гжель, иллюстрации, фотографии, рисунки детей. Выставки не имеют постоянного характера. Они организуются в период ознакомления с тем или иным видом искусства. Особое внимание стараюсь уделить экскурсиям. Так с детьми и сотрудничеством родителями мы посетили замечательную выставку «Тюменское ковроткачество». Также посетили музей изобразительных искусств на выставку «Декоративно – прикладное искусство». В свободной деятельности играем в народные хороводные игры : «Колпачок», «Золотые ворота», и т. д. В своей профессиональной деятельности использую беседу как форму ознакомления с декоративно – прикладным искус ством. Рассказываю детям об особенностях того или иного промысла, используя иллюстрации, фотографии, схемы – таблицы. Проводим с детьми цикл музыкальных вечеров : «Народные музыкальные инструменты». Дети с удовольствием играют на музыкальных инструментах например под музыку В. А Моцарта «Во саду ли в огороде». Для родителей была проведена консультация с показом иллюстраций и поделок народного творчества тема: «Декоративно – прикладное искусство в жизни детей». Родители стали более информированы, получили знания по данной теме, а также побывали в роли народных умельцев расписывали дымковскую лошадку. Родители стали обращать внимание как выполнен рисунок. Так с детьми мы оформили выставку по теме «Осень», где работы детей были нарисованы в стиле декоративно – прикладного искусства.

Детство – это время, когда возможно подлинное погружение в истоки народной культуры. Только в детстве у детей складывается положительная динамика к изобразительному искусству.

Публикации по теме:

Наша педагогическая династия Наша педагогическая династия начинается с моих бабушек по папиной линии - Фроловой Розы Ивановны, и по маминой линии - Басовой Веры Алексеевны.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Автор публикации:
Самоанализ деятельности педагога
Опубликовано: 12 октября 2014 в 12:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД