Самоанализ деятельности «Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников» (часть вторая)

Татьяна Фельде
Самоанализ деятельности «Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников» (часть вторая)

Тематика и содержание проектов, реализованных мною экологических проектов разнообразна. В младших группах проекты короткие, простые. Например, «Овощи». В течение дня малыши в игре обследуют разные овощи и учатся их различать по форме, цвету, размеру, по тактильным и вкусовым ощущения, по запаху. Проводят опыт: «Что есть внутри яблока?» Слушают стихи, сказки об овощах («Репка», «Пых») и т. д. В старших группах проекты сложнее. Они изучают физические тела и явления природы, растения и действия людей и др. Тему исследования подсказывают сами дети, стоит только не пропустить, что именно им интересно.

Дети являются активными участниками проектов. Они с удовольствием отгадывают загадки и сами сочиняют их, оформляют альбомы. Им интересно наблюдать за объектами природы, узнавать что - то новое. Для того чтобы проекты проходили интересно и продуктивно создаю условия для познавательной активности детей: задаю им открытые вопросы, фиксирую ответы детей, вношу материалы, способствующие диалогу и вместе с детьми ищу ответы на поставленные вопросы.

Для осуществления детских замыслов провожу игры, наблюдения, рассматриваю с детьми иллюстрации в книгах, энциклопедиях, читаю художественную и познавательную литературу, вношу в группу соответствующие предметы и материалы для организации продуктивных видов деятельности, экспериментов, опытов, организовываю игровую деятельность, задаю домашние задания родителям и детям.

Работа над проектами экологической направленности имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей дает им возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело развивает любознательность, коммуникативные и нравственные качества дошкольников.

Считаю, что использование проектного метода в системе экологического воспитания дошкольников является наиболее эффективным, так как он позволяет сочетать интересы всех участников:

-Я имею возможность проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.

-Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе экологического воспитания.

-Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

Родители и другие члены семей моих воспитанников активно включаются в работу по предложенным проектам, выполняют творческие работы (поделки, рисунки, альбомы, поиск материала, информации). Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

В процессе работы мною было реализовано много экологических проектов. Это такие проекты как: «Люблю березку русскую», «Одуванчик», «Мир птиц», «Домашние животные», «Огород на окне», «Овощи», «У медведя во бору», «Витаминный», «Маленькие огородники», «Витаминный», «Обитатели леса» и др.

Одним из наиболее понравившихся детям проектов был проект

«Наши соседи – насекомые» (приложение № 1).

Детям очень понравился данный проект, на мой взгляд, потому, что в ходе реализации проекта, мною были продемонстрированы детям мультфильмы о жизни насекомых, проводились подвижные коммуникативные игры под музыку на данную тематику, родители приняли участие в выставке поделок «Мир насекомых», этими работами была обновлена окружающая среда как в групповой комнате, так и участок детского сада, был совместно с участием родителей создан гербарий насекомых.

Данный материал был отправлен на участие во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» и была награждена дипломом Лауреата.

Очень удачным оказался реализованный мною с детьми проект «Чудесница водица» (приложение № 2, потому, что в ходе работы по проекту проводилось множество экспериментов и опытов, связанных со свойствами воды. Занимательные опыты, эксперименты вызывают у детей интерес к объектам живой и неживой природы, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, а также стимулируют их активность в процессе познания окружающего мира. Основой данного проекта явилось обычное явление природы – дождь, дети шли в детский сад под дождем, появилась причина узнать об этом как можно больше. Я поставила перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей, вовлекла дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской цели», наметила план достижения цели, поддерживая интерес детей и родителей. Проводила занятия, игры, наблюдения, опыты и эксперименты и т. д. – все мероприятия основной части проекта. Данный проект плавно перешел в следующий проект: «Маленькие огородники», т. к. проводя разные эксперименты со свойствами воды, мы решили подготовить семена овощей к посадке в нашем мини – огороде. В заключении подвела итоги: обобщила опыт и выступила на педсовете.

Мои воспитанники научились самостоятельно определять: о чем будут говорить, что исследовать, как лучше это сделать, где найти информацию. Имея опыт разнообразной совместной деятельности, умея согласовывать свои действия, оказывать друг другу помощь и обращаться за ней к взрослым, дети самостоятельно выбирали способы работы над проектом и искали возможность организовать ее, а также сами старались привлечь своих родителей в решение проблем. Мне приходилось только быть для них помощником в создании условий для самостоятельной творческой деятельности, поддерживать детскую инициативу и активность. Наше партнерское взаимодействие носило личностно-ориентированный характер. Самым удивительным открытием для меня было то, что при правильном подходе к созданию условий для осуществления детских замыслов, каждый ребенок находил в рамках проекта деятельность, представляющую для него интерес, у каждого была масса идей и предложений. Дети с удовольствием рассказывали о своих работах, делали выводы, испытывали чувство гордости за достижения. Считаю, что шагая в ногу со временем, предлагая детям современные и нетрадиционные формы и методы работы, можно смело говорить об актуальности и эффективности проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников. Дети с огромным удовольствием черпали знания через просмотр презентаций, чтение рассказов, сказок по теме, решали проблемные ситуации, проигрывали их, проявляли себя в составлении творческих рассказов, драматизации любимых произведений, составлении коллажей, изготовлении творческих работ, оформлении собственных исследований в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Такие качества благоприятно отражаются на успешном обучении детей в школе, что и подтвердилось на практике. Мои выпускники, закончившие в 2014 году обучение в 1 классе, показали хорошие результаты: 88 % детей закончили на «хорошо» и «отлично». Они активны, любознательны, инициативны. Все дети посещают разные кружки различной направленности, секции, дом детского творчества, детскую школу искусств, музыкальную школу.

Я стараюсь работать в тесном сотрудничестве с родителями, отношения с которыми строю по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Важно заинтересовать родителей в совместной работе. Именно такая работа родителей и воспитателя направлена на развитие личности ребенка, способствует наилучшему результату для достижения поставленных задач. С родителями провожу родительские собрания, анкетирования, совместные праздники, привлекаю их к активному участию в жизни группы и детского сада. Мною проведены консультации: «Экологическое воспитание детей в семье», «Воспитание любви к природе», «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста», «Первая помощь при укусах насекомых” и др. Предлагаю вниманию родителей различные памятки на экологическую тематику (приложение № 3, 4). Родители активно вовлечены в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Презентации совместных проектов мы оформляли в виде фотовыставок, выставок альбомов, выставок детско-родительского творчества, которые представляли на групповых родительских собраниях.

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников.«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников. Любой проект в ДОУ делится на определенные этапы: Первый этап На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего.

Интерактивные игры в экологическом воспитании дошкольниковИнтерактивные игры в экологическом воспитании дошкольников Уважаемые коллеги! Спешу поделиться с Вами опытом работы по использованию интерактивных игр в экологическом воспитании детей дошкольного.

Использование игр в экологическом воспитании дошкольников Полученные в ходе работы результаты свидетельствуют о положительном влиянии и целесообразности разработанной системы работы по экологическому.

Использование классической музыки в экологическом воспитании дошкольников Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка.

План самообразования по теме «Организация опытно-экспериментальной деятельности в экологическом воспитании» Вос-ль:Коноплева Н. М. Старшая группа Цель:Повышение уровня знаний обучения и мастерства исследовательской деятельности. Задачи:Помочь детям.

Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников Калинина Ирина Геннадьевна Презентация «Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников». Тема моего выступления «Использование.

Проектная работа по теме: «Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников» Экологическую культуру нельзя привезти в страну, как какую-либо вещь, экологическая культура - есть знание, понимание природы как необходимого.

Проектный метод в образовании дошкольников Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть вторая) Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Доброе время суток!Представляю вашему вниманию статью, которую я представила на муниципальной научно-практической конференции "ПЕРСПЕКТИВНЫЕ.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Экология
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Самоанализ деятельности «Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников» (часть вторая)
Опубликовано: 16 марта 2016 в 08:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...