МААМ-картинки

Самоанализ деятельности воспитателя

Мазиля Малкандуева
Самоанализ деятельности воспитателя

Введение

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе,

это наши слезы, это наша вина перед другими людьми,

перед всей страной.

А. С. Макаренко

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- интеллектуальное развитие детей;

- воспитание нравственных качеств человека;

- приобщение его к общественным ценностям.

Публикация «Самоанализ деятельности воспитателя» размещена в разделах

В своей работе с детьми я ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы. Систематически работаю над оснащением предметно – развивающей среды.

Эти цели мной реализуются в процессе разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, через содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей : «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Задачи моей педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей, на основе разработанного календарно – тематического планирования. Опираясь на то, что ведущей деятельностью детей является игра, большую роль отвожу применению игровых технологий, считая их наиболее эффективными. В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, комплексные, интегрированные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приемы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда организуется с учетом возможностей для детей играть и заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Необходимо гибкое зонирование предметно-развивающей среды с учетом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки располагаю так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Подбираю соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры, забочусь о регулярном обновлении игровой атрибутики, создаю условия и настрой на игру в течении всего дня пребывания детей в детском саду. Строго соблюдаю требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового е материалов возрастным и санитарно – гигиеническим требованиям.

Решая поставленные перед собой задачи, постаралась создать соответствующую предметно-развивающую среду в группе: уголок краеведения, в котором собраны национальная посуда, материалы о КБР, сборник народных сказок, герб России, флаг и др. Для творческого развития детей в музыкально уголке собраны различные детские музыкальные инструменты. В театральном уголке есть различные виды театров (пальчиковый, шапочки). В уголок изобразительной деятельности я собрала иллюстрации и игрушки народного творчества. Здесь дети имеют возможность рисовать, лепить, заниматься аппликацией. В группе созданы все условия для сюжетно- ролевых игр детей: больница, шоферы, магазин, парикмахер и др.

Приоритетное направление по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание»

По теме нравственно-патриотическое воспитание детей я работаю с начала 2015 учебного года. Целью моей педагогической деятельности является формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:

-воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, Родине;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- развитие интереса к традициям и промыслам своей страны и республики;

- развитие у детей интереса к доступным явлениям общественной жизни;

- воспитание любви и уважения к армии;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам.

Повышение моей профессиональной деятельности проходит через активное

изучение педагогического опыта, посещение занятий коллег, изучение новинок педагогической литературы: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохиной, З. С. Дмитриенко, «Патриотическое воспитание дошкольников» К. Ю. Белой, «Направленность ребёнка на мир семьи» О. В. Дыбиной, «Мой родной дом», «Маленькие россияне» Н. А. Ариповой-Пискарёвой.

В основу разработки перспективного плана по выбранной теме и решение поставленных задач, взяла методическое пособие «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Витохиной. В нём, на мой взгляд, наиболее полно обобщена и подробно раскрыта тема нравственно-патриотического воспитания детей во всех возрастных группах, даны методические рекомендации и конспекты занятий.

В работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию использую следующие формы работы:

Тематические занятия: «Наша группа», «Моя семья», «Мой город», «Моя республика», «Идём в лес», «Декоративно-прикладное искусство КБР», и др.

Целевые прогулки вокруг детского сада.

Экскурсии в медицинский кабинет, в прачечную, на кухню.

Беседы: «Природа России», «Летят самолёты», «Наша армия», «Моя мама», «Животные КБР» и др.

Игры - беседы: «Каждой вещи свое место», «Моя малая Родина», «Я люблю маму и папу», «Ушки - неслушки» и др.

Игры - путешествия: «Мой город», «В хвойном лесу», «Где прячется солнце» и др.

Тематический праздник: «Осенины», утренники: «Новый год», «8 марта».

Для развития мышления, памяти, логики использую дидактические игры, которые провожу по подгруппам, индивидуально в удобное время, также рекомендую их родителям для занятий с детьми дома.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Они стали активными помощниками воспитателя и участниками жизни детей в детском саду. Мамы и папы помогали оформлять группу, собирать различный материал, шили, мастерили, делали поделки. Принимали участие в выставках: «Осень золотая, «Моя Кабардино-Балкария», «Новогодняя елка». С удовольствием участвовали во всех праздниках.

В течение учебного года для родителей была проведена консультация «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе», родительское собрание на тему: «Роль нравственно-патриотического воспитания в развитии детей дошкольного возраста»; анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребенка». Оформила информационные стенды на тему «Патриотическое воспитание детей», «Моя милая мама». Организовала выставку детских творческих работ совместно с родителями на тему: «Край любимый и родной – нет тебя красивей».

Свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей я провожу в тесном контакте с узкими специалистами детского сада и родителями, посещаю занятия педагогов других детских садов, знакомлюсь с новой литературой, стараюсь использовать в своей работе новый, интересный материал по нравственно-патриотическому воспитанию.

В 2015-2016 уч. г. реализовала проект «Использование народного декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей дошкольников». Продуктом проектной деятельности стало открытое занятие «Путешествие в страну народных умельцев»___

Подводя итог, можно сказать, проведенная работа благотворно отразилась на знаниях и умениях детей.

Считаю необходимым продолжать начатую мной работу по нравственно- патриотическому воспитанию детей в дальнейшем.

Я постоянно принимаю участие в педагогической работе образовательного учреждения, провела ряд открытых мероприятий для воспитателей и родителей :

-семинар «Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста», 2015г;

-консультация для воспитателей «Основы патриотического воспитания старших дошкольников»,2015г;

-консультация «Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»;

-консультация для педагогов «Как организовать познавательно-исследовательскую деятельность в детском саду», 2015г

- консультация «История национальной одежды КБР», 2014г

Уровень профессионального роста и творческих достижений.

Награждена Почетной грамотой за ответственность в работе с детьми младшего дошкольного возраста и участие в методических мероприятиях детского сада

Награждена грамотой за большие успехи в образовании и воспитании подрастающего поколения и в связи с 8 марта

Имею отзывы от родителей. Родителями высоко отмечено активное участие в познании каждого ребенка, создание эмоционально – комфортного климата каждому ребенку.

Имею свидетельство о публикации методической разработки на международном образовательном портале Маам

Публикации по теме:

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя С сентября 2014 года работаю воспитателем в МБДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Самоанализ деятельности воспитателя Самоанализ деятельности воспитателя Автор: Смирнова Марина Сергеевна, воспитатель1 квалификационной категории МКДОУ Детский сад N27 «Росинка».

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя «Органы чувств» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя Каргаполовой Ларисы Владимировны МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Радуга».

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации. Я, --- воспитатель МКОУ ЦО «Юлдаш» с. Хучни Табасаранского района. Образование.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ДЕТСКИЙ.

Самоанализ работы воспитателя ДОУ Последние годы углубленно работаю над темой по самообразованию «Развитие логико-математического мышления у детей дошкольного возраста посредством.

Самоанализ работы воспитателя ДОУ Последние годы углубленно работаю над темой по самообразованию «Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления.

Самоанализ воспитателяСамоанализ воспитателя амоанализ воспитателя Шамсетдиновой Гузалии Сангатулловны 1 раздел: Общая информация МБДОУ «Красносельский детский сад «Ак каен» Высокогорского.

Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС Для чего проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО Как отражается на детях, посещающих детские сады, введение ФГОС? Раньше приоритетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности воспитателя
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 00:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД