Самоанализ фрагмента занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

Светлана Пищулина
Самоанализ фрагмента занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

Цели и задачи образовательной деятельности определены по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) дошкольного образования и программе Васильевой «От рождения до школы».

С детьми данной группыбыла проведена предварительная работа в лаборатории: рассматривание слайдов с изображением вулкана, т. е. где у вулкана находится кратер, жерло, магма.Также проводилась беседа на тему: «Что такое лаборатория».Детям предварительно был показан фильм на тему: «Откуда берётся дождик».Также был предложен детям плакат на тему: «Круговорот воды в природе», где дети могли наблюдать этот процесс и сами могли рассказать о нём.

Основной целью данной образовательной деятельности является расширение знаний детей о природных явлениях. Основные задачи данной образовательной деятельности:

1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.

2.Уточнить представления о природных явлениях: извержение вулкана, дожде.

3. Развивать внимание, воображение, умение анализировать и сравнивать.

4. Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования.

5. Формировать способности устанавливать причинно – следственные связи в ходе проведения эксперимента и делать выводы.

Для своего показа я выбрала фрагмент организованной образовательной деятельности по опытно-исследовательской деятельности, т. к. это один из лучших видов деятельности детей, потому что в детском дошкольном возрасте предметная наглядность стоит на первом месте для лучшего усвоения знаний детьми.

Опираясь на общеобразовательную программу, мы знаем, что к концу II квартала у детей в достаточной степени накапливаются знания о природных явлениях и о том, что способствует их проявлениям. Этому способствует вся текущая педагогическая работа. Поэтому моё занятие логично вошло в систему планирования группы.

При планировании занятиябыли поставлены цели: образовательные, воспитательные и личные.

Реализуя образовательные цели, я чётко выполняла программные задачи занятия. На мой взгляд, все дети справились с предлагаемыми заданиями.

В организованной деятельности необходимо выдерживать чёткую структуру построения. Каждая часть занятия выполняет свою определённую цель.

В первой части деятельности был применён организационный момент «Приветствие в стихотворной форме», который был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между гостями и детьми.

Во второй части деятельности детям было предложено просмотреть видео о вулкане и дожде, которое подвело детей к теме образовательной деятельности «Природные явления».

Дети с большим интересом смотрели видео. Отвечали на поставленные вопросы без затруднения.

Так же в этой части организованной деятельностимной был использован сюрпризный момент: приход Знайки. Они были заинтересованы. Отвечали на вопросы Знайки уверенно, без затруднения.

В ходе организованной образовательной деятельностия старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения превосходящей оценкой, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.

В ходе занятиябыли активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание, зрительное восприятие (через видео)

Цель образовательного процесса была также достигнута при использовании всех групп методов: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

В заключительной части прошло обсуждение, объяснение выводов по опытам и оценок, в соответствии с выполнением и инструкцией воспитателя. Дети демонстрировали осознание себя, как участников творческого процесса, сформированность навыков самооценки. Развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовала обширная наглядность, быстрая смена заданий, что не давало детям возможности отвлекаться и уставать.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Оборудование использовала рационально. Темп занятия был выбран оптимально. Мною был выбран темп речи – умеренный. Материал излагала эмоционально. Сумела организовать межличностное общение.

В ходе деятельности я почувствовала,что дети ориентированы на общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Необычность организации занятия повысило их внимание и активность.

В результате цель занятия была достигнута, задачи решены

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода» Группа: Подготовительная Образовательная область: Познание Вид НОД: познавательно - исследовательская Тип НОД: Закрепление знаний Тема НОД:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад» «Листопад» Программное содержание: Расширить знания о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи,.

Конспект занятия по исследовательско-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Зачем нужны перья?»Конспект занятия по исследовательско-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Зачем нужны перья?» Конспект открытого занятия Экспериментальная, исследовательская деятельность Подготовительная группа № 5 («Кораблик») «Зачем нужны перья?».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга — лучший друг» Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга – лучший друг» Цель: в процессе познавательной.

Самоанализ занятия в средней группе по Экспериментальной деятельности на тему «Что услышал Тигруля». Цель моего занятия была,познакомить детей с понятием "звук",дать элементарные представления о строении человеческого уха и животных. Сформировать.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР «Водица — сестрица» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Способствовать накоплению.

Занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Домик для черепашки» Иванова Светлана Рудольфовна воспитатель МКДОУ д/с № 3 «Колокольчик» п. Бреды Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Самоанализ фрагмента занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 21:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

День интеллектуальных игр в ДОУ
Лето- прекрасное время для разнообразных развлечений детей. В этот раз мы решили провести День интеллектуальной игры. В гости к ребятам приходил Карлсон....
Мастер-класс «Цветок из салфеток»
В рамках проекта "Лето во дворе" состоялся мастер-класс "Цветок из салфеток". Мастер-класс проводился с ребятами одного из дворов города Ульяновска. Для...
Мастер-класс по аппликации из бумаги «Слоненок»
Для выполнении нашей аппликации нам понадобится бумага с рисунком-полоски, цветочки и кружево;для фона аппликации возьмем лист в полоску, также нам...