Получи документы

Самоанализ и фотоотчет совместной интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в лабиринт сказок» (19 фото)

Марина Федина
Самоанализ и фотоотчет совместной интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в лабиринт сказок»

Педагог-психолог Федина Марина Александровна

Учитель-логопед Ржевская Анна Сергеевна

Цель: развитие ВПФ детей подготовительной группы, закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умения детей составлять описательные рассказы;

• Закрепить знания детей об органах чувств;

• Расширять и обогащать словарный запас детей;

• Формировать представление об органах чувств человека.

Развивающие:

• Развивать ВПФ детей;

• Развивать мелкую моторику руки через тактильное восприятие;

Публикация «Самоанализ и фотоотчет совместной интегрированной организованной образовательной деятельности „Путешествие в лабиринт сказок“» размещена в разделах

• Формировать у детей умственные способности: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения;

• Развивать интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании, в ходе практической деятельности.

Воспитательные

• Способствовать формированию интегративных качеств: любознательность, активность, отзывчивость;

• Воспитывать умение выполнять действия в коллективе для достижения общего результата.

Материалы и оборудование:

экран, проектор, ноутбук, столы, модули, музыка к занятию, флакончики с эфирными маслами, картинки по тематике, «тактильные ладошки», логопедическое пособие по теме: «Фрукты и ягоды», ксилофон, плоскостные геометрические фигуры, презентация, макет книги.

ООД разработано для детей подготовительной к школе группы.

Деятельность во время занятия характеризуется как совместная, индивидуальная, построенная на базе сотрудничества.

В ходе ООД мы применяли следующие формы работы: индивидуальную, подгрупповую.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативной, речевой, физической, познавательной, художественно-эстетической, позволяла рационально распределять материал в ходе занятия, максимально использовать здоровьесберегающие технологии, обеспечивать комфортное пребывание детей на ООД.

Нетрадиционная форма проведения ООД – путешествие-игра, с дошкольниками, способствует созданию оптимальных условий для формирования зоны ближайшего развития. Вся организованная образовательная деятельность была основана на игровом методе.

Также использовались следующие методы:

Словесный метод осуществлялся через совместную речевую деятельность: диалог, пояснение, беседа, ответы детей, логические задачи, загадки по лексической теме.

Наглядный метод представлен использованием картинок, карточек-символов, логопедического пособия, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Применяя практический метод использовали: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз и различные виды самомассажа, познавательно – исследовательскую игру «Определи запах», познавательно – исследовательскую игру на развитие тактильных ощущений «Волшебная шляпа», игру «Повтори ритм», речевую игру «Фрукты и ягоды», наглядно-практическую игру «Зоркая сова»

Метод морального поощрения: похвала, вручение подарков.

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения образовательных задач. Приемы (пояснения, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию и индивидуальное развитие каждого ребенка.

ООД состояло из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть образовательной деятельности направлена на организацию детей, мотивацию предстоящей деятельности, на создание положительного эмоционального настроя.

В начале занятия как организационный момент была использовала беседа.

Самоанализ и фотоотчет совместной интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в лабиринт сказок»

Появление героя стало сюрпризом и привлечения интереса детей к занятию. В качестве продуктивной деятельности детям было предложено задание «Логические задачи». А также был создан положительный эмоциональный настрой.

Фото «Путешествие в лабиринт сказок»

Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Все части занятия взаимосвязаны между собой единым сюжетом. Детям было предложено пройти сказочный лабиринт, выполнить задания и отыскать потерянных героев сказок.

Самоанализ и фотоотчет совместной интегрированной организованной образовательной деятельности - фото

- для подготовки к игре "Определи запах" была выполнена дыхательная гимнастика.

Познавательно – исследовательская игра «Определи запах» включала в себя элементы ароматерапии, а также была направлена на развитие навыков исследования с помощью обоняния и воображения.

Фото №1 Воспитательные Способствовать формированию интегративных качеств любознательность активность отзывчивость Воспитывать умение выполнять действия в коллективе для достижения общего результата Фото №2 ООД разработано для детей подготовительной к школе группы

Выполнение следующего задания «Волшебная шляпа» способствовало развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, умения дифференцировать предметы.

Фото №3 Деятельность во время занятия характеризуется как совместная индивидуальная построенная на базе сотрудничества Фото №4 В ходе ООД мы применяли следующие формы работы индивидуальную подгрупповую Фото №5 Нетрадиционная форма проведения ООД путешествие игра с дошкольниками способствует созданию оптимальных условий для формирования зоны ближайшего развития

С целью профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки и психо-эмоциональной разрядки была проведена игра «Море волнуется раз…».

Фото №6 Вся организованная образовательная деятельность была основана на игровом методе Фото №7 Также использовались следующие методы Словесный метод осуществлялся через совместную речевую деятельность диалог пояснение беседа ответы детей логические задачи загадки по лексической теме

- для подготовки к игре "Фрукты и овощи" была выполнена артикуляционная гимнастика.

В игре «Фрукты и ягоды» активизировали речь и мыслительную деятельность детей, закрепили умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, расширили и обогатили словарь прилагательных, способствовали развитию словесно-логического мышления и воображения.

Фото №8 Наглядный метод представлен использованием картинок карточек символов логопедического пособия информационно коммуникационных технологий ИКТ

Для развития слухового внимания, чувства темпа и ритма, а также развитию фонематического восприятия была использована игра «Повтори ритм»

Фото №9 Методы включают в себя систему приемов которые объединяются для решения образовательных задач Фото №10 Приемы пояснения показ команды игровой прием художественное слово поощрение помощь ребенку анализ вводная беседа направлены на оптимизацию и индивидуальное развитие каждого ребенка

Игра «Зоркая сова» способствует развитию произвольного внимания, кратковременной памяти, фонематического анализа и синтеза речи.

ООД состояло из взаимосвязанных между собой частей в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия Данная структура вполне оправдана так как каждая часть ООД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов Вводная часть образовательной деятельности направлена на организацию детей мотивацию предстоящей деятельности на создание положительного эмоционального настроя В начале занятия как организационный момент была использовала беседа

В заключении закрепили положительные результаты ООД с помощью проведения рефлексии и вручением раскрасок со сказочными героями.

Фото №11 Появление героя стало сюрпризом и привлечения интереса детей к занятию Фото №12 В качестве продуктивной деятельности детям было предложено задание Логические задачи

Использование на занятии здоровьесберегающих технологий благотворно повлияли не только на физическое, но и на психическое здоровье детей в целом.

ТРИЗ-технологии помогли более динамично развивать мыслительные процессы детей.

В ходе использования вышеперечисленных методов и приемов можно уверенно сказать, что мы достигли своей цели и наше ООД прошло ярко, эффективно и интересно.

Ссылка на конспект ООД http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanaja-organizovanaja-obrazovatelnaja-dejatelnost-s-detmi-starshego-vozrasta-puteshestvie-v-labirint-skazok.html

Публикации по теме:

«Вода». Анализ проведённой совместной организованной деятельности детей по образовательной области «Познание» Видео Работу по теме "Вода" провожу начиная со второй младшей группы. Данная совместная деятельность показывает начальный период изучения этой.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание:.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для разновозрастной группы «Осторожно, гололёд» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для разновозрастной группы (младшая, средняя, старшая, подготовительная.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Программное содержание: вспомнить о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода, проделать не сложные опыты, показывающие.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «О пользе овощей и фруктов» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Физическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Тема: "Дорожные знаки" Автор.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с родителями в младшей группе «Потешки»Конспект совместной организованной образовательной деятельности с родителями в младшей группе «Потешки» Ход работы. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель: Сегодня мы проведем денек у бабушки в деревне. Представьте себе, что.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Наши помощники» ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ № Этап Содержание Примечание I. Вводная.

Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)» Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)». Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ и фотоотчет совместной интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в лабиринт сказок»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 11:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД