МААМ-картинки

Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе

Елена Логвинова
Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе

Тема: Число 8. Цифра 8.

Задачи: Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов. Закрепить представления о геометрических фигурах. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике. Формировать коммуникативные навыки. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.

Публикация «Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудование : конверт с письмом, счетный материал (белочка. ежик, грибочки, карточки с цифрами от 1 до 8, игрушка зайчик, геометрические фигуры разные по цвету и размеру - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, кукла Почемучка. билетики с цифрами, коробочка с цифрой 8, счетные палочки, мешочки с геометрическими фигурками.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Игровую образовательную ситуацию я проводила с подгруппой детей старшего дошкольного возраста, присутствовало 7 человек. Это занятие относится к разделу «Количество и счет в пределах 10». На данном занятии изучался новый материал - знакомство с числом и цифрой 8, а также закреплялся ранее пройденный: закрепление счёта до 7, закрепление представлений о геометрической фигуре (квадрате, треугольнике, овале, круге, выкладывание геометрических фигур из счётных палочек.

При подготовке были учтены требования программы: интеграция областей, возрастные особенности детей, решение образовательных и воспитательных задач в единстве, учет положения о ведущей деятельности и смене видов деятельности, создание непринужденной обстановки, осуществление взаимодействия при ведущей роли взрослого. Помещение было достаточно проветрено, освещено, подобран необходимый по размеру демонстрационный материал.

Игровая образовательная ситуация состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Дети получают письмо от куклы Почемучки. Почемучка погостила у дедушки «Считая» и хочет вернуться к детям в детский сад. Дети отправляются на автобусе за Почемучкой.

Основная часть ИОС представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе всей игровой образовательной ситуации создавала проблемную ситуацию, где дети закрепляли представления о геометрических фигурах, упражнялись в порядковом счёте в пределах 8, называя числа по порядку. В основной части занятия закреплялся способ образования последующего числа путем прибавления единицы, знакомство с числом и цифрой 8. Вопросы, задаваемые детям в проблемной ситуации, мною были выстроены логично, с постепенным усложнением.

На протяжении всего занятия я активизировала детей, старалась создать положительный эмоциональный настрой, применяла личностно – ориентированные технологии (робких и застенчивых детей подбадривала, хвалила, чтоб закрепить у них ситуацию успеха, предлагала детям оценить друг друга).

В середине основной части занятия я использовала динамическую паузу - логоритмическую гимнастику, с целью снятия утомляемости детей и нормализации эмоционального состояния.

Итог занятия мною был организован в виде игровой ситуации «Найди цифру». Дети на мольберте находили цифру 8 и зачёркивали её карандашом. Так, в ходе игры, было видно, кто запомнил и усвоил материал занятия.

В ходе занятия я использовала различные приемы: наводящие вопросы, беседа, объяснения, художественное слово, работа с карточками. Взаимодействовала с детьми, как со всей подгруппой, так и индивидуально.

Занятие носило развивающий характер. Все вопросы и задания были в меру сложны и в меру просты, соответствовали уровню развития детей. При организации ИОС я учитывала смену деятельности. За счет этого обеспечивалась хорошая работоспособность детей в течение занятия.

Содержание ИОС соответствовало поставленным задачам. Я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, подгрупповую. Методы:

- словесный (беседа, художественное слово, объяснения, поощрение);

- наглядно – демонстрационный (изображение геометрических фигур, карточки - билеты с цифрами, кукла Почемучка, счётный материал);

- практический (выкладывание из счётных палочек геометрических фигур, зачёркивание цифры на мольберте);

- игровой (дети на автобусе едут за Почемучкой);

- метод контроля и стимулирования в виде похвалы, одобрения.

В ходе ИОС мною были использованы здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз, физминутка, игры для развития моторики пальцев рук).

На протяжении всего занятия старалась создать благоприятный психологический климат, соблюдать нормы педагогической этики и такта. И не смотря на некоторые затруднения (хоровые ответы детей, недостаточно чёткое звукопроизношение, считаю, что замысел занятия реализован и поставленные мною задачи были выполнены.

Публикации по теме:

Конспект игровой развивающей ситуации по сенсорному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Разноцветные яблочки» Тема: Разноцветные яблочки. Программное содержание: Познакомить с красным цветом. Закрепить знания о величине (большой, маленький) и форме.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «На поиски сокровищ!» Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по математическому и сенсорному развитию. Наволоцкая.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Лесная школа» Воспитатель: Логоша Г. Е. Задачи: Продолжать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей старшей группы Аллахвердян Жанна Владимировна, воспитатель, муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию для детей раннего возраста Цель для взрослых: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игре. Учить узнавать и называть домашних животных. Закрепить.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе Тема: «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры» Программное содержание: • познакомить с образованием.

НОД с использованием игровой ситуации в старшей группе «Надо ли ссориться?» Цель: - формировать знания об адекватных социально приемлемых способах выхода из конфликтных ситуаций, о дружеских взаимоотношениях, имение.

Самоанализ педагогической деятельности по математическому развитию дошкольников. Тема:«Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе формирования первоначальных математических представлений». Проблема обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2016 в 20:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД