Светлана Чахеева
Самоанализ деятельности инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
САМОАНАЛИЗ
инструктора по физо ГБОУ СОШ №1 п. г. т Безенчук
СП «детский сад Берёзка» Чахеевой С. Г.
Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре. Важную роль в выборе профессии сыграло моё увлечение спортом. Много лет назад я занималась лёгкой атлетикой в спортивной школе. Занятия спортом подарили мне возможность почувствовать радость собственных достижений. Именно спорт помог мне осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей.
Публикация «Самоанализ деятельности инструктора по физической культуре» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Инструктором по физической культуре в детском саду «Берёзка» п. Безенчук я работаю 9 лет. За это время накопился опыт, апробировались разные формы и методы работы с детьми по физической культуре, делались выводы, сложилась своя система и стиль.
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, передо мной встала необходимость осуществления всесторонних и масштабных перемен. Я понимаю, что в нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам.
Одна из задач моей работы - раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей в добыче новой информации и использования её.
Еще древний Аристотель говорил: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие».
В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Растёт количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, деятельности органов дыхания. Дети страдают от недостатка движения. А ведь потребность в движении изначально, как инстинкт, заложена в человеке природой. Понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников.
Применение в практике здоровье сберегающих технологий:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, подвижные спортивные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логоритмика, дыхательная гимнастика);
- технологии обучения здоровому образу жизни: непосредственно образовательная деятельность по развитию движений, НОД из серии «Здоровье», проблемно-игровые, коммуникативные игры;
- коррекционные технологии: аэробика, ритмика
позволили мне повысить результативность воспитательно-образовательного процесса.
Важнейшей целью своей работы, я считаю формирование у ребенка- представления о ценности здоровья. Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников.
В процессе своей работы, наряду с традиционными формами организации деятельности по физической культуре использую нетрадиционные: интегрированные, занятия-путешествия, сюжетные по литературным произведениям, игровые, театрализованные, по принципу круговой тренировки, по карточкам, схемам, интегрированные с презентацией, построенные на упражнениях с элементами спорта, из несколько подвижных игр, спортивных и танцевальных упражнений.
Использую в работе социально-оздоровительную технологию Ю. Ф. Змановского «Здоровый дошкольник», в основе которой лежит комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых определена в понятие «здоровый образ жизни ребёнка». НОД провожу по подгруппам (гендерный подход) и строю с учётом психофизических возможностей мальчиков и девочек, что даёт возможность развивать в девочках гибкость, пластику, грациозность, а в мальчиках выносливость, силу, ловкость.
Использую в работе материалы программы «Играйте на здоровье» Волошиной Л. Н, Куриловой Т. В., которая базируется на использовании игр с элементами спорта; технологию «Старт» Л. В. Яковлевой - акробатические упражнения, упражнения на нестандартном для дошкольников оборудовании.
Своим опытом работы по дифференцированному подходу воспитания я делилась на районных методических объединениях, на окружном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года –2012»
Осуществлению задач интеграции разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности способствовала проектная технология. Совместно с социальными партнё рами: воспитателями, хореографом, музыкальным руководителем, родителями созданы проекты: «Семь шагов к здоровью», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»,«В здоровом теле – здоровый дух».
С целью формирования физических качеств мною была организована физкультурно-оздоровительная группа «Весёлые старты». Дети, посещающую эту группу отличаются от других детей высокими показателями в силе, беге, прыжках, метании. Это стало видно в результатах районных соревнований по легкой атлетике, проходивших под девизом «Здоровые дети – надежда России». Так же, мои воспитанники приняли участие в районном спортивном празднике «Весёлые старты» в 2011 году, где заняли первое место.
В 2012 году мною была создана новая физкультурно-оздоровительная группа «Юные атлеты», где девочки и мальчики занимаются отдельно. Разработала программу кружка. Мальчиков знакомлю с элементами акробатических упражнений, техникой их выполнения, девочек – с элементами гимнастики, расширяю круг представлений о гимнастике. Это даёт возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания дошкольников.
Силами кружка провела районное методическое объединение «Цирковое представление». Одним из номеров программы циркового представления было выступление девочек – аэробика (в стиле «чирлидинг»). Этот номер программы был выставлен на районный уровень - фестиваль аэробики «Майские звёздочки», посвящённый Международному дню семьи. Родители, как социальные партнёры, приняли самое активное участие в организации поездки в Дом детства, в съёмке видеофильма и как самая активная группа поддержки. Это явилось результатом использования инновационных технологий в моей педагогической практике.
Выпускники нашего детского сада переходят на следующий этап образования – в школу. В школе организована цирковая студия. Наши выпускники продолжили занятия в цирковой студии, занимаются физической культурой в детской спортивной школе п. Безенчук по лёгкой атлетике. В этом прослеживается преемственность работы детского сада и школы.
Модернизация образования в настоящее время - ведущая идея, она требует «нового» ребёнка, новых задач и путей их решения. Необходимо создать такие условия для детей, чтобы ребёнок сам добывал интересующую информацию и мог её самостоятельно использовать. Для этого надо создать интерес т. е. мотив. В этом поможет пространственно-развивающая среда. Инновационный подход в создании предметно-пространственной среды спортивного зала, групповых помещений, участков, мини-стадиона позволил мне организовать её в виде спортивно - творческих комплексов, которые постоянно трансформируются и выступают как пространство жизнедеятельности детей, обеспечивающее максимальные возможности физического развития детей, экспериментирования со спортинвентарём, физкультурным оборудованием и исследовательского интереса каждого ребёнка. Компонентами спортивно- творческих комплексов являются такие мини-центры, как «Юные гимнасты», «Спортивный тренажерный комплекс», тренажеры, «Школа мяча», баскетбольная, волейбольная площадки, теннисные столы, которые обогащают широким спектром эмоциональных впечатлений, создают основу для разнообразных видов физической деятельности.
Важным аспектом своей педагогической деятельности я считаю работу с родителями своих воспитанников, их заинтересованность в педагогическом и воспитательном процессе, в понимании жизненных прерогатив, что дают детям занятия физической культурой.
Родители выступают, как социальные партнёры в едином образовательном процессе. Социальное партнёрство – это один из инновационных подходов в моей работе. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Активное участие родителей в педагогическом процессе в первую очередь предполагает метод проектов.
Периодически организуем совместно с родителями фотовыставки:
«Наши чемпионы», «Мы любим спорт», «Папа, мама, я – спортивная семья».
Это способствует организации семейного совместного досуга и отдыха в выходные дни, во время отпуска, семейных методов и способов закаливания детей.
Совместно с родителями проведены спортивные праздники, что способствовало укреплению семей, дружбе между семьями, выявлению талантов среди родителей, укреплению здоровья: «Масленица», «Богатырская сила», «Папа, мама, я – спортивная семья».
Очень удачной формой работы показали совместные занятия утренней гимнастикой, физической культурой «Вместе с папой, вместе с мамой», которые формируют у родителей основы грамотности по физической культуре. В работе с родителями я стараюсь использовать разнообразные формы работы - родительские собрания, индивидуальные консультации, дни открытых дверей, совместные физкультурные праздники и досуги, дни здоровья, походы, консультации-практикумы, анкеты.
Большое внимание в своей педагогической деятельности я уделяю методической работе (игры-практикумы, консультации в форме презентации, мастер-классы).
При разработке пособий для занятий физической культурой применяю методы СОТ. Для детей разработаны пособия:
- слайды – спортивный инвентарь;
- презентация по здоровьесбережению;
- картотека игр для пальчиковой гимнастики;
- сборник интерактивных игр («Виды спорта», «Составь слово»)
Сравнивая результаты диагностики физических качеств и навыков в начале и в конце года, убеждаюсь в эффективности проделанной работы. Наблюдается положительная динамика в сформированности общей и силовой выносливости, ловкости. Данные диагностики использую в ходе дальнейшей работы по физической культуре индивидуальной работы с детьми, работы с родителями.
Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Считаю себя современным педагогом, потому что не мыслю себя без постоянного совершенствования и понимаю, что должна быть образцом для своих воспитанников. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь; научилась рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы. Я счастлива, когда ребята с удовольствием идут ко мне в спортзал. Вот это то, к чему я так стремлюсь!