МААМ-картинки

Самоанализ интегрированного занятия в старшей-подготовительной школе группе «Лакомство для птиц»

Елена Жигунова
Самоанализ интегрированного занятия в старшей-подготовительной школе группе «Лакомство для птиц»

Интеграция образовательных областей: «Труд», «Художественная литература», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

Оо «Познание»:

• Закрепить представление о зимующих птицах, их особенностях и разнообразии

• Закреплять знания об условиях проживания зимующих птиц

• показать необходимость защиты птиц зимой;

• развивать логическое мышление

Оо «Коммуникация»:

• Развивать умение слушать внимательно речь педагога.

• Отвечать на поставленные вопросы полным предложением

Оо «Здоровье»

• Снять мышечное напряжение, сменить статическую позу ребенка

Оо «Художественная литература»

Публикация «Самоанализ интегрированного занятия в старшей-подготовительной школе группе „Лакомство для птиц“» размещена в разделах

• Учит слушать и слышать художественное произведение

• Отвечать на предвосхищающие вопросы

Оо «Социализация»

• Развивать умение общаться со сверстниками, уступать друг другу в распределении ролей

Оо «Музыка»

• Создать эмоциональный настрой и продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы ДОУ, соответствующими возрасту и развитию детей.

I -ую часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности.

II-ую часть строила на использовании групп методов:

• Наглядный : образец, показ

• Нагядно - слуховой: использование музыкального произведения П. И. Чайковского

• Словесный : использования художественного слова.

• Игровой : Игра с мячом, П. и. «Птицы»

• Практический : приготовление корма для птиц

III часть- заключительная. Была релаксация под спокойную музыку, был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопрос "Что больше всего понравилось? "

Занятие рассчитано на 25 - 30 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.

По мере необходимости я использовала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПинов к проведению занятий

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30-35 минут (с учетом интеграции). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие достаточно динамичное, оно включает четыре приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Орг. момент, игра – загадка, игра с мячом, вручение подарков – в положении стоя. Чтение художественного слова, рассказ о птицах, народные приметы- положение сидя на стульчиках. Как закрепляющий метод использовала подвижную игру. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельной, поисковой деятельности, применению накопленного опыта.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с моего побуждения находить решение.

Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала и проверить умение детей самостоятельно проявлять дружеские отношения со сверстниками, таким образом подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Лакомство для птиц»Фотоотчёт «Лакомство для птиц» Недавно в нашем детском саду прошел конкурс на лучшее лакомство для птиц. Родители вместе с детьми подготовительной группы "Бабочки" постарались.

Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «В гостях у Хохломы» в подготовительной к школе группеФотоотчет о проведении интегрированного занятия «В гостях у Хохломы» в подготовительной к школе группе Фотоотчет о проведении интегрированного занятия на тему: «В гостях у Хохломы» в подготовительной к школе группе Незнайкина Елена Юрьевна.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в логопедической подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: способствовать закреплению знаний о космосе и «Дне космонавтики»; активизировать предметный словарь по теме «Космос»;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема : Составление фантастических рассказов с использованием фокальных объектов ТРИЗ. Цель: Использование метода фокальных объектов ТРИЗ.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по Москве» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о Москве. Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у зимних птиц» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у зимних птиц» Цель: Обобщение представлений о жизни зимующих птиц.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Кладоискатели» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) «Кладоискатели».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мы — россияне» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: Мы - россияне. Форма проведения: викторина. Цель: обобщить и.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сирень Победы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сирень Победы» Программное содержание: Учить детей создавать коллективную аппликацию из лепестков сирени на основе объединяющего образа (ветка сирени).

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ на тему «День птиц» Материал будет интересен педагогам логопедических групп ДОУ. В нем представлен богатый речевой и дидактический материал по теме "Птицы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ интегрированного занятия в старшей-подготовительной школе группе «Лакомство для птиц»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 19:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД