Лучший педагог года

Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе «Как ребята Лунтику помогли вернуться на Луну»

Карылгаш Кенесова
Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе «Как ребята Лунтику помогли вернуться на Луну»

Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе

«Как ребята помогли Лунтику вернуться на Луну»

Цель: Развитие познавательных интересов детей.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, прямоугольник);

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и их цвет (круг, квадрат,, треугольник).

Публикация «Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе „Как ребята Лунтику помогли вернуться на Луну“» размещена в разделах

3. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Продолжать учить приёмам сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше - ниже.

2. Развивать логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать отзывчивость и доброту.

4. закреплять умение рисовать ватной палочкой, правильно держать ее, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, рисовать методом - тычка.

5. формировать умение выбирать нужный цвет для рисунка, рисовать ватными палочками.

6. развивать мелкую моторику рук;

7. развивать умение аккуратно набирать краску на губку, ватную палочку.

8. воспитывать интерес к художественной деятельности;

9. воспитывать желание помогать персонажу занятия.

Оборудование и материал:

Мягкая игрушка Лунтик, нарисованный макет ракеты, картинки с изображением транспорта (самолет, вертолет, ракета); модули, запись космической мелодии.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, гуашь, ватные палочки, листы А4,разрезные детали Луны.

Для своего занятия я выбрала такой тип построения, чтобы обеспечить смену различных видов деятельности детей, тем самым мы стимулируем саморазвитие каждого ребёнка.

Части занятия я подобрала с учётом возрастных особенностей детей моей группы.

Структура образовательной деятельности состоит из нескольких этапов:

1 – Организационный, который включает в себя эмоционально – психологический настрой на дальнейшую деятельность. Здесь я использовала художественное слово, дыхательную гимнастику и интригующий (сюрпризный) момент – упал Лунтик на Землю и просит помочь ребят вернуться на Луну. Всё это пошло на пользу и помогло мне наладить контакт с детьми и вызвать интерес к дальнейшей деятельности.

2 – Основной этап. Для решения программных задач на этом этапе я использовала игровые моменты. И эти приемы, на мой взгляд, способствовали подъёму заинтересованности детей, настраивали ребят на дальнейшую работу.

На этом этапе ребята упражнялись также в умении называть геометрические фигуры, собирали ракету по образцу, из частей в одно целое собирали Луну.

Многие дидактические упражнения и игры, подобранные мною для занятия, способствовали не только закреплению сенсорных способностей, но и развитию мелкой моторики рук.

Так же в своём занятии я использовала нетрадиционную технику рисования доступную детям младшего дошкольного возраста – рисование жёсткой кистью способом «тычка».

Занятие было построено таким образом, что я ненавязчиво уточняла и расширяла знания детей о том, как помочь нашему Лунтику вернуться домой. Это способствовало, на мой взгляд, расширению интереса к познанию окружающего мира и расширению кругозора детей.

Музыка помогала плавно перейти от одной части занятия к другой, поддерживая темп и настраивая детей на дальнейшую деятельность.

3 – Заключительный этап:

Здесь дети получили заслуженную награду и чувство удовлетворения от проделанной работы.

Я старалась корректировать ход занятия с учётом «обратной связи», меняя форму организации детей, чтобы предупредить их утомляемость.

Думаю, что занятие отвечало современным федеральным требованиям интеграции образовательных областей.

Я считаю, что детям на занятии было интересно, они были активны, внимательны, их учебные навыки соответствуют возрасту. Они любят играть, сопереживают героям, которые встречаются им на пути.

Думаю, что ребята усвоили программный материал и справились с поставленными задачами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Самоанализ ООД в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» При подготовке к организованной образовательной деятельности мною была поставлена следующая цель: расширение представлений и интереса к.

Самоанализ занятия по лепке на тему «День Победы» — «Самолет» во второй младшей группе. Самоанализ занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Самолет» Детям была сообщена тема занятия. Структура НОД, методы и приёмы работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе «Как ребята Лунтику помогли вернуться на Луну»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 07:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД