Лучший педагог года

Самоанализ итоговой НОД во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»

Наталья Ефремова
Самоанализ итоговой НОД во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Воспитатель МДОУ «Детский сад №103» Ефремова Н. В.

1. Тема: «Поможем лесным жителям»

Цель: Закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года.

Задачи:

Публикация «Самоанализ итоговой НОД во второй младшей группе „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; различать основные цвета; упражнять в счете до пяти; повторить назначение сигналов светофора; различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять умение различать и называть времена года; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; конструктивные способности; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение оказывать помощь; вызвать интерес к занятию; создать положительный эмоциональный настрой.

Цели и содержание НОД соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей во второй младшей группе, а так же содержанию работы по познавательному развитию.

На данной НОД решала дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

образовательная область «Речевое развитие» – формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; обогащать словарь детей;

образовательная область «Познавательное развитие» – развивать умение отгадывать загадки о диких животных; о временах года; о частях суток; о геометрических фигурах;

образовательная область «Физическое развитие» – формировать умения согласовывать координацию движений с фразовой речью; развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» – развивать конструктивные способности детей.

В ходе НОД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач.

2. Организация НОД

Образовательная деятельность проводилась во второй младшей группе с подгруппой детей и длилась 15 минут.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобраны мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

НОД была построена в едином игровом сюжете, связанная с темой «Поможем лесным жителям».

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы, двигательной, способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

В процессе деятельности использовала пальчиковую игру «Пальчики», физкультминутку «Три медведя» для снятия мышечной усталости.

3. Структура НОД

По своей структуре НОД была построена таким образом, чтобы поддерживать познавательный интерес и активизировать речь детей.

Первая часть включала в себя организационный момент «Приветствие», который был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Основная часть включала в себя беседу, пальчиковую игру, загадывание загадок, словесные и подвижные игры, физкультминутку, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог.

4. Методы и приемы обучения

Методы и приёмы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе НОД использовала наглядные, словесные, практические и игровые методы.

Предложенные игры и упражнения подбирала в соответствии с возрастом детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие активной речи, внимания, памяти детей.

Для развития речевой активности детей, расширения знаний о временах года, частях суток использовала такие приемы, как рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, игровые упражнения.

Для активизации мыслительной деятельности задавала вопросы поискового характера («Почему?», «Как вы думаете?»)

5. Результативность.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по речевому развитию «Поможем друзьям — лесным зверям» для детей второй младшей группы «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое.

Итоговая ННОД во второй младшей группе. Квест-игра «На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим» Итоговое ННОД во второй младшей группе. Квест-игра. Тема: «На помощь жителям лесным, друзьям природы поспешим». Цель: 1. Знакомить детей.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Поможем лесным жителям» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к лесным жителям» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «МДОУ №8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовская область Конспект образовательной деятельности.

Конспект ОД по математике «Помощь лесным жителям» во второй младшей группе Тема:" Помощь лесным жителям. " Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие к лесным жителям»Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие к лесным жителям» Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Повысить двигательную активность. 2. Формировать.

Методическая разработка «Итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «На помощь к лесным жителям» Итоговое занятие по развитию речи во 2 группе раннего возраста. Воспитатель: Горох Л. Н. Тема «На помощь к лесным жителям» Образовательные.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Поможем Колобку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» Итоговая непосредственно образовательная.

Конспект занятия «В гости к лесным жителям» в средней группе В гости к лесным жителям. Средняя группа. Программное содержание: продолжать учить детей соотносить цифру и число, развивать слуховое.

Занятие с элементами ТРИЗ «Поможем лесным жителям» в старшей группе Занятие на категорию с элементами ТРИЗ. Поможем лесным жителям. В старшей группе Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ итоговой НОД во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 20:32
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД