МААМ-картинки

Самоанализ к конспекту НОД «Моя семья».

Мария Ржанникова
Самоанализ к конспекту НОД «Моя семья».

Представлена непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Моя семья».

Направление познавательно – речевое.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми 2-ой младшей группы (3-4 года)

В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область Развитие речи была в интеграции с образовательными областями: «Социально-коммуникативная», «Познание», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Публикация «Самоанализ к конспекту НОД „Моя семья“,» размещена в разделах

Цель НОД: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.

Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение единой дидактической задачи:

Задачи НОД:

Образовательная – формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей;

Развивающая – развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей (прилагательных, глаголов в речи);

Воспитывающая –воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.

Методы:

• Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

• Наглядные – показ иллюстраций, приемов работы;

• Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;

• Игровые – игровая мотивация, загадки;

• Метод похвалы.

Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми о семье, рассматривание семейных альбомов. Чтение художественной литературы. Разучивание пословиц о семье. Разучивание стихотворения. Составление рассказов о своей семье, вырезание геометрических фигур.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать себя в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизмровало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей)

- Основная часть: (практическая деятельность)

- Заключительная часть (подведение итогов)

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью сурпризного момента «Визит Незкайки с письмом»

Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.

Во время НОД старалась общаться с детьми наодном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут.

НОД динамичная, она включает четыре приема, которые придусматривают смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, пальчиковая игра стоя, динамическая пауза, продуктивная деятельность – стоя у мальберта. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 15 минут.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Семья — это счастье, семья — это дом» Сладкий вечер. «Семья – это счастье, семья – это дом, согретый любовью, сердечным теплом». Цель: Формирование у детей представлений.

Самоанализ деятельности воспитателя Самоанализ деятельности воспитателя Автор: Смирнова Марина Сергеевна, воспитатель1 квалификационной категории МКДОУ Детский сад N27 «Росинка».

Самоанализ Самоанализ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе МДОУ «Детский сад №4» п. Спирово Занятие.

Самоанализ. Мой педагогический стаж сравнительно не большой. Всего 3 года назад я переступила порог дошкольного учреждения, ощутив себя как дома. Это.

Самоанализ методической системы Доброе время суток уважаемые коллеги, МААМовцы!Готовлюсь к аттестации и разработала методическую систему своей работы с детьми младшего.

Самоанализ воспитателяСамоанализ воспитателя амоанализ воспитателя Шамсетдиновой Гузалии Сангатулловны 1 раздел: Общая информация МБДОУ «Красносельский детский сад «Ак каен» Высокогорского.

Самоанализ занятия Нравственно-патриотическое воспитание детей – важное звено воспитательного процесса в формировании гармоничной личности, воспитанию и развитию.

Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2 до 5 лет. Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2до 5лет. 1. Приветствие (музыкальная заставка).

Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2 до 5 лет. 1. Приветствие (музыкальная заставка) Здравствуйте дорогие наши гости, родители мамы папы, бабушки и наши дети. Мы очень рады видеть вас.

Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ к конспекту НОД «Моя семья».
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 15:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД