Папки-передвижки

Самоанализ к НОД «Гигиена тела. Правила личной гигиены»

Татьяна Гусельникова
Самоанализ к НОД «Гигиена тела. Правила личной гигиены»

Гигиена тела. Правила личной гигиены

1. Я провела интегрированную непосредственно образовательную деятельность в подготовительной к школе группе по теме: "Гигиена тела. Правила личной гигиены".

Я ставила цель: Формирование у детей представления значимости сознательного отношения к своему здоровью.

Задачами данной деятельности являлись:

1. Дать детям понятие "личная гигиена", научить различать предметы индивидуального и общего пользования.

2. Развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов.

Публикация «Самоанализ к НОД „Гигиена тела, Правила личной гигиены“» размещена в разделах

3. Совершенствовать навыки диалогической речи.

4. Активизировать словарь детей словами: "личная гигиена".

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать мнение товарища.

7. Индивидуальная работа с Сашей Ц., Русланом К. - активизировать речь детей.

Я считаю, что поставленные цель и задачи выполнены в процессе непосредственно образовательной деятельности.

2. На 1 этапе я провела психогимнастику, стараясь создать у детей хорошее настроение. Подвела детей к понятию "личная гигиена", потом дали определение этому понятию по словарю Даля. С помощью заранее подготовленной сценки с девочкой- грязнулей дети убедились, что без мыла грязь с рук не отмывается. Поставлена проблема: Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели экспериментальную деятельность и сделали вывод, что мыть руки необходимо с мылом.

Получив посылку от Мойдодыра мы закрепили предметы личной гигиены, затем перешли к практическому этапу правильной чистки зубов.

Завершением НОД являлась игровая и изобразительная деятельность. Я считаю, все этапы соответствовали поставленной цели и задачам.

3. Содержание НОД соответствует возрасту детей. Данная тема доступна для понимания детей, изложена последовательно, понятно, научно. Само содержание способствовало возникновению интереса у детей.

4. Во время предварительной работы были проведены следующие мероприятия: познавательная беседа "Если хочешь быть здоров", экскурсия в медкабинет, просмотр мультфильма "Мойдодыр", заучивание новой физкультминутки, заучивание сценки с девочкой- чумазой, разгадывание загадок, дидактические игры "Ура и Уф" (на примере хорошего поступка дети хором говорят "Ура", на примере плохого поступка "Уф"), "Запрещается-разрешается" (по ситуации, сюжетно-ролевая игра "На приеме у врача", разгадывание кроссвордов "Мое тело", чтение валеологических сказок "Колдунья-Грязь", "Весельчак и Угрюмчик".

5. Во время нот использовались следующие виды деятельности детей:

-Коммуникативная (беседа о личной гигиены, отгадывание загадок, велась речь в форме диалога)

-Познавательная исследовательская (наблюдение с помощью лупы, эксперимент с жирной пленкой и решение проблемной ситуации)

-Игровая (дидактическая игра"Личное или общее")

-Двигательная (физкультминутка "микроб")

-Продуктивная (рисование предметов личной гигиены)

-Музыкально-художественная (рисование под музыку)

6. Использовала разнообразные способы организации детей. Дети во время НОД состояли в кругу, у мольберта, у столов во время дидактической игры, у ноутбука, у столика где грязнуля мыла руки, сидели за столами (рисовали, рассматривали через лупу, сидели на ковре по- турецки, на стульчиках на ковре.)

7. Я выбирала различные методы и приемы :

Словесный

Практический

Художественное слово

Сюрпризные моменты.

8. Использовала здоровьесберегающие технологии:

Психогимнастика, физкультминутка, релаксация.

9. Применяла видеозапись мультфильма "Мойдодыр", фотографии детей, толковый словарь, много средств личной гигиены, картинки, макет зубов.

10. Я считаю, что все вышесказанное способствовало проявлению активности, заинтересованности и мотивации детей.

11. Планировала с двумя детьми активизацию речи, работала индивидуально т. к. неактивных в речи детей просила повторить за другими детьми. Дифференцированный осуществляло в момент, когда раздавала картинки во время художественной деятельности. Сильным детям давала более сложные картинки, детям по слабее более простые варианты.

12. Я считаю,что была достаточно эмоциональна, дети были активны достаточно раскрепощены, не обращали внимание на гостей. Вначале с помощью клубочка провела психогимнастику, которая способствовала поднятию хорошего настроения. В конце попросила детей показать отношение к тому, чем мы сегодня занимались, многие дети хлопали и при этом улыбались. Дети любят получать подарки и подарки от Мойдодыра доставили им радость.

Публикации по теме:

Как написать самоанализ. Самоанализ моей деятельности за 2014–2015 учебный год Примерный самоанализ. Выпущен мною в виде буклета для воспитателей. ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА СОСТОИТ ИЗ 3 ЭТАПОВ: 1. СБОР ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Человек (части тела, гигиена, здоровье)» Тема: «Человек (части тела, гигиена, здоровье)» Сроки: 5 неделя октября Итоговое событие: Конкурс рисунков «Я-человек!». «Я имею право»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы личной гигиены» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Предметы личной гигиены» Подготовила воспитатель: Бубнова.

Конспект открытого мероприятия для родителей в младшей группе «Путешествие в мир предметов личной гигиены» Тема: Предметы личной гигиены. Вид: познавательно – творческое. Тип: комбинированное.. Форма организации: групповая. Название: Путешествие.

Конспект занятия «Правила личной гигиены» средняя группа Конспект занятия на тему в средней группе тема: «Правила личной гигиены» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект НОД по валеологии «Правила личной гигиены» Задачи:1 формировать основы ЗОЖ, как одну из форм воспитания: 2 закреплять санитарно- гигиенические умения и навыки. 3 развивать грамматически.

Планирование игрового тематического дня по правилам личной гигиены в старшей группе (игровой тематический день по правилам личной гигиены) "День Расчёски: весело и важно" Цель: Углублять и систематизировать представления.

Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста «Как заяц Гриша правила гигиены забыл» Участвуют куклы: Заяц Гриша и кукла Маша. Атрибуты: корзиночка с бутафорскими яблоками, корзинка с сюрпризными яблоками, тазик с водой,.

Совместная деятельность по формированию ЗОЖ у дошкольников «Соблюдай правила гигиены» с использованием ИКТ Цели: - формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; - закрепить практические умения мытья рук. Оборудование:.

Тематическое занятие «Части тела и лица; предметы гигиены» (младший, средний возраст) МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк, Архангельская область. Музыкальный руководитель Фуртикова Л. В. Тематическое занятие «Части тела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ к НОД «Гигиена тела. Правила личной гигиены»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 09:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД