Получи документы

Самоанализ к НОД по математике в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте»

Екатерина Гуцул
Самоанализ к НОД по математике в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте»

Самоанализ воспитателя детского сада открытой НОД «Познание: ФЭМП» для детей 6-7лет

Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 16 «Аленка», программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательной области «Познавательное развитие» с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Публикация «Самоанализ к НОД по математике в подготовительной группе „Сравнение предметов по высоте“» размещена в разделах

Тема НОД: «Путешествие в страну Сравнения предметов»

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы, возраст от 6 до 7 лет. В количестве 12 детей. Длительность 35 минут, что соответствует нормам СанПина

Организация НОД.

Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.

1. Интеграция НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» «Безопасность»

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей подготовительной группы. Учитывая все это, я определила : цели,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Мною были поставлены задачи:

«Познание»

Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Закреплять умения по ранее пройденному материалу : закрепить знания цветов, упражнять в сравнении размера предметов, отличающихся высотой, продолжать пользоваться словами: «самый высокий», «ниже», «еще ниже», «ниже чем», «самый низкий».

Упражнять в умении пользоваться линейкой. Проверять выполненные задания в соответствии с образцом.

Закреплять умения детей устанавливать соотношения между предметами по длине и раскладывать их в порядке возрастания длины, ориентируясь на образец; активизировать в речи детей слова и выражения: «короткая», «длиннее», «самая длинная». Развивать глазомер.

Приучать детей выслушивать задания до конца.

Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение, анализ и т. д.).

Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к математике.

«Социализация»

Развивать умение принимать игровую задачу; выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей; умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности. Способствовать навыкам работы по подгруппам.

«Коммуникация»

Развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками; воспитывать желание работать в коллективе.

«Здоровье»

Следить за осанкой при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко).

«Труд»

Закрепить умение готовить и прибирать рабочее место.

Оборудование:

для педагога:

Ленты разной длины и цвета, указка, сюжетная картинка, магнитная доска, зеркало, магниты.

для детей:

Карандаш простой, листок в клетку, маркеры, цветные полоски разной длины.

Словарная работа:

линейка, сантиметр, маркер, магнитная доска, ростовая линейка, рулетка.

Индивидуальная работа:

Следить за правильностью полных ответов на поставленные педагогом вопросы

Методы:

словесные- напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,

поощрение, анализ занятия;

наглядные - рассматривание полосок, картины, схемы;

игровые- дидактические игры, м. п. игра, использование сюрпризных моментов,

выполнение игровых действий

практический — самостоятельная деятельность детей

Приё мы:

Сюрпризный и игровой моменты.

Создание проблемной ситуации.

Показ и рассматривание иллюстраций.

Беседа.

2. Организация НОД.

Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.

Оборудование. Доска, письмо, тарелочки с полосками разной длины, цвета, простые карандаши, линейки, листок в клетку.

Предварительная работа :

Настольно-печатная игра «Фигуры».

Сюжетно-ролевая игра «Путь домой».

Подвижная игра «Найди совой домик» (найди свой цвет фигуры).

Дидактические игры «Живые числа», «Что изменилось?», «Калейдоскоп»

Разучивание математических физ. минуток, считалок, пальчиковых гимнастик,

работа в тетрадях по математике.

3. Структура НОД.

НОД состоит из 3 частей (7 этапов)

1. Вводная часть

1. Этап -дети приветствуют гостей. Сюрпризный момент.

II. Основная часть

2. Этап -ходьба по лентам.

Раскладывали цветные полоски по порядку, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой;

3. Этап – работали с рисунком, отвечая на вопросы

Размещали полоски на доске по высоте рисунков, подбирая цвет

4. Этап – динамическая пауза пальчиковая гимнастика

5. Этап- решение проблемы с помощью предложенных предметов

6. Этап-работа за столами с использованием линейки, раскладывали полоски по цветам и сверяли с образцом на доске;

Чертили квадрат с помощью условной мерки, определенного размера на листе в клетку

III. часть. Итог

7. Этап -выясняли сложность заданий, отвечали на вопросы

Все этапы взаимосвязаны между собой, выстроены в одной сюжетной линии, переходы от одного этапа к другому чёткие и последовательные.

Продолжительность НОД 35 минут.

4 Методы и приёмы обучения.

В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию помощь жителям страны Сравнения предметов, Обучение строила как увлекательную, игровую деятельность.

Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

В работе применяла следующие методы:

Словесный — был использован в течении всей образовательной деятельности (при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)

Практический- при выполнении проблемной ситуации (узнать кто выше с помощью предложенных предметов)

Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания. На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Тип образовательной деятельности - интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким- то одним видом деятельности.

Обращала внимание на осанку детей во время работы за столами, умело и со знанием методики организовала динамическую паузу и плавный переход от одной позы к другой (сидя за столами, стоя у магнитной доски, постоянное перемещение от одного задания к другому) и т. д.

Наблюдалось системность в работе и большая предварительная подготовка.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе c использованием ИКТ «Сравнение по высоте» Программное содержание • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать.

Конспект занятия по ФМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до 5» Тема недели «День космонавтики»Конспект занятия по математике в средней группе:«Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до.

Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице. Сравнение предметов по длине» Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице» Задачи: Образовательные: • Закреплять представления о правилах дорожного.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Закрепление. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте» ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте. ЗАДАЧИ: Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом» .

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине» Цель: формирование понятий «длинный – короткий» Задачи: обучающие 1. способствовать обучению в сравнении предметов по длине; 2. продолжать.

ООД ФЭМП «Сравнение предметов по величине — длине, ширине, высоте» МБДОУ «Кыренский детский сад №2 комбинированного вида» Конспект НОД по формированию у дошкольников элементарных математических.

Занятие по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов. Сложение» Занятие в старшей группе по математике «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. СЛОЖЕНИЕ» Программное содержание: 1)закрепить представление о равных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ к НОД по математике в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 05:09
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД