Самоанализ к НОД по математике в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте»

Екатерина Гуцул
Самоанализ к НОД по математике в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте»

Самоанализ воспитателя детского сада открытой НОД «Познание: ФЭМП» для детей 6-7лет

Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 16 «Аленка», программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательной области «Познавательное развитие» с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Тема НОД: «Путешествие в страну Сравнения предметов»

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы, возраст от 6 до 7 лет. В количестве 12 детей. Длительность 35 минут, что соответствует нормам СанПина

Организация НОД.

Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.

1. Интеграция НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» «Безопасность»

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей подготовительной группы. Учитывая все это, я определила: цели,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Мною были поставлены задачи:

«Познание»

Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Закреплять умения по ранее пройденному материалу: закрепить знания цветов, упражнять в сравнении размера предметов, отличающихся высотой, продолжать пользоваться словами: «самый высокий», «ниже», «еще ниже», «ниже чем», «самый низкий».

Упражнять в умении пользоваться линейкой. Проверять выполненные задания в соответствии с образцом.

Закреплять умения детей устанавливать соотношения между предметами по длине и раскладывать их в порядке возрастания длины, ориентируясь на образец; активизировать в речи детей слова и выражения: «короткая», «длиннее», «самая длинная». Развивать глазомер.

Приучать детей выслушивать задания до конца.

Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение, анализ и т. д.).

Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к математике.

«Социализация»

Развивать умение принимать игровую задачу; выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей; умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности. Способствовать навыкам работы по подгруппам.

«Коммуникация»

Развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками; воспитывать желание работать в коллективе.

«Здоровье»

Следить за осанкой при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко).

«Труд»

Закрепить умение готовить и прибирать рабочее место.

Оборудование:

для педагога:

Ленты разной длины и цвета, указка, сюжетная картинка, магнитная доска, зеркало, магниты.

для детей:

Карандаш простой, листок в клетку, маркеры, цветные полоски разной длины.

Словарная работа:

линейка, сантиметр, маркер, магнитная доска, ростовая линейка, рулетка.

Индивидуальная работа:

Следить за правильностью полных ответов на поставленные педагогом вопросы

Методы:

словесные- напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,

поощрение, анализ занятия;

наглядные - рассматривание полосок, картины, схемы;

игровые- дидактические игры, м. п. игра, использование сюрпризных моментов,

выполнение игровых действий

практический — самостоятельная деятельность детей

Приёмы:

Сюрпризный и игровой моменты.

Создание проблемной ситуации.

Показ и рассматривание иллюстраций.

Беседа.

2. Организация НОД.

Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.

Оборудование. Доска, письмо, тарелочки с полосками разной длины, цвета, простые карандаши, линейки, листок в клетку.

Предварительная работа:

Настольно-печатная игра «Фигуры».

Сюжетно-ролевая игра «Путь домой».

Подвижная игра «Найди совой домик» (найди свой цвет фигуры).

Дидактические игры «Живые числа», «Что изменилось?», «Калейдоскоп»

Разучивание математических физ. минуток, считалок, пальчиковых гимнастик,

работа в тетрадях по математике.

3. Структура НОД.

НОД состоит из 3 частей (7 этапов)

1. Вводная часть

1. Этап -дети приветствуют гостей. Сюрпризный момент.

II. Основная часть

2. Этап -ходьба по лентам.

Раскладывали цветные полоски по порядку, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой;

3. Этап – работали с рисунком, отвечая на вопросы

Размещали полоски на доске по высоте рисунков, подбирая цвет

4. Этап – динамическая пауза пальчиковая гимнастика

5. Этап- решение проблемы с помощью предложенных предметов

6. Этап-работа за столами с использованием линейки, раскладывали полоски по цветам и сверяли с образцом на доске;

Чертили квадрат с помощью условной мерки, определенного размера на листе в клетку

III. часть. Итог

7. Этап -выясняли сложность заданий, отвечали на вопросы

Все этапы взаимосвязаны между собой, выстроены в одной сюжетной линии, переходы от одного этапа к другому чёткие и последовательные.

Продолжительность НОД 35 минут.

4 Методы и приёмы обучения.

В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию помощь жителям страны Сравнения предметов, Обучение строила как увлекательную, игровую деятельность.

Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

В работе применяла следующие методы:

Словесный — был использован в течении всей образовательной деятельности (при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)

Практический- при выполнении проблемной ситуации (узнать кто выше с помощью предложенных предметов)

Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания. На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Тип образовательной деятельности - интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким- то одним видом деятельности.

Обращала внимание на осанку детей во время работы за столами, умело и со знанием методики организовала динамическую паузу и плавный переход от одной позы к другой (сидя за столами, стоя у магнитной доски, постоянное перемещение от одного задания к другому) и т. д.

Наблюдалось системность в работе и большая предварительная подготовка.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе c использованием ИКТ «Сравнение по высоте» Программное содержание • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать.

Конспект занятия по ФМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до 5» Тема недели «День космонавтики»Конспект занятия по математике в средней группе:«Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до.

Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице. Сравнение предметов по длине» Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице» Задачи: Образовательные: • Закреплять представления о правилах дорожного.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Закрепление. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте» ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте. ЗАДАЧИ: Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом» .

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Самоанализ к НОД по математике в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 05:09
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной...
Конспект группового логопедического занятия Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры Цель: развивать навык звуко-буквенного анализа слов...
«Водоёмы нашего края». Урок по окружающему миру. 4 класс
Урок по предмету «Окружающий мир. 4-й класс, тема: "Водоемы нашего края" Учитель: Каргина Л. А. Цель: Знакомство с водоемами нашего края и их значением в...
Фотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 часть
Каждый день мы с дошкольниками продолжаем выполнять разные тематические задания для, чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным и...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:...