МААМ-картинки

Самоанализ к ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой»

Юлия Пронина
Самоанализ к ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой»

Самоанализ познавательного занятия в первой младшей группе

«Поможем петушку вернуться домой».

Занятие проводилось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами общеобразовательной программы, соответствует данному возрасту детей.

Форма организации:

Целью занятия является: способствование развития зрительного восприятия цветов, фигур, величин.

Публикация «Самоанализ к ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе „Поможем Петушку вернуться домой“» размещена в разделах

Данная цель достигнута с помощью решения образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Для реализации каждой задачи были подобранны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Задачи

Образовательные:

- Формировать умения различать и называть цвета, формы, величину.

- Соотносить предметы по цвету.

- Активизировать словарный запас при помощи использования художественного слова.

Развивающие :

- Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством действий с предметами.

-Развивать творческие способности, воображение.

Воспитательные:

-Формировать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение, желание помочь другим.

В процессе занятия применялись следующие технологии:

-Информационно- коммуникационные технологии (ноутбук, флешка с записью).

-Технология исследовательской деятельности (постановка проблемы и решения ее).

-Личностно- ориентированная технология (атмосфера взаимопонимания и сотрудничества).

- Здоровьесберегающая технология (длительность занятия, физминутка при музыкальной разминке «Вышла курочка гулять»).

-Игровая технология.

Длительность занятия соответствует возрасту детей- 10-15 минут.

Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Первая часть занятия состояла из мотивации, беседы.

Вторая часть- путешествие с детьми на поезде полянкам, помощь петушку в поиске его домика и встречающимся героям.

Третья часть- самостоятельная работа детей, где дети могли самостоятельно собрать из плоскостных фигур домики разных цветов.

Во время занятия учитывала индивидуальные возможности детей. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность- все это способствовало эффективности занятия, повышения познавательной и мыслительной деятельности.

В ходе занятия мотивировала детей называть и закреплять основные цвета, развивать речь. Также происходила мотивация детей на решение проблемных ситуаций и желание помочь другим («Поможем петушку найти домик», «Поможем курочке найти бусинки», «Построим мостик через речку», «Покормить цыплят»).

Путем наводящих вопросов, подвела детей к решению задачи.

Дети самостоятельно собирали домик.

Во время занятия прослеживалась интеграция таких образовательных областей, как:

- Познавательное развитие (решение проблемной ситуации).

-Физическое развитие (физминутка «Вышла курочка гулять», «Здравствуйте ладошки», развитие мелкой моторики рук).

-Речевое развитие (называние цветов, величин, форм и персонажей, проговаривание физминутки).

-Социально- коммуникативное развитие (беседа с гостем-петушком в ходе всего занятия).

-Художественно-эстетическое развитие (сбор домика).

В ходе занятия были использованы разные приемы и методы:

наглядные- оформление зон и ширмы, маски цыплят и курочки;

словесные- беседа петушка с детьми, постановка проблемы («Поможете мне найти мой домик) и желание детей помочь;

практические- работа с плоскостными фигурами, объемными фигурами.

Занятие динамичное, предусматривает смену деятельности детей в ходе всего занятия.

Особенность данного занятия является необычная форма путешествия по остановкам, и закрепления основных цветов, форм.

В рефлексивно-оценочном этапе занятия использовалась самооценка детьми своей работы (если понравилось- похлопайте в ладоши).

Я считаю что что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.

Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнение.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Составитель: воспитатель второй квалификационной.

Конспект НООД по речевому развитию «Помогаем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе Цель:Стимулировать у детей проявление собственной речевой активности при решении проблемных ситуаций. Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Программное содержание: 1Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2Закрепить умения находить в окружающей.

Конспект занятия по математике для воспитанников второй младшей группы «Поможем гномику вернуться домой» Программное содержание: Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; актуализировать представление.

Конспект занятия «Поможем Элли вернуться домой» Образовательные цели • Закрепить умения составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначением числа 10. • Закрепить навыки счета.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем ёжику вернуться домой» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа Тема: «Поможем ёжику вернуться домой».

ООД по физкультуре с элементами драматизации «Поможем колобку вернуться домой» КОНСПЕКТ ОД по физической культуре с элементами театрализации: «Поможем колобку вернуться домой» 2 младшая группа Цель: Продолжать укреплять.

Познавательное развитие НОД тема «Поможем Маше вернуться домой» Ямало-Ненецкий автономный округ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Медвежонок» г. Надым» Технологическая.

Самоанализ занятия по математике «Поможем Элли вернуться домой» Самоанализ ООД Тема: «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») Интеграция образовательных.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке вернуться домой» ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Называть понятия: один, много, мало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ к ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 12:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД