Лучший педагог года

Самоанализ к занятию

Виктория Ермолаева
Самоанализ к занятию

Самоанализ к открытому занятию «Олимпиада знаний»

Образовательная область «Познание» / Первые шаги в математику

Цель: Выявить уровень знаний по познавательному развитию.

Задачи:

Закрепить умение решать арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение;

закрепить знание геометрических фигур;

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

повторить сравнение чисел;

закрепить счет в пределах 20;

Публикация «Самоанализ к занятию» размещена в разделах

активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;

совершенствовать навыки учебной деятельности;

воспитывать культуру поведения, дисциплинированность, интерес к математике, школе, чувство коллективизма.

Оборудование: письмо, геометрические фигуры, листы с заданием «Обведи по точкам», «Найди пару», простые карандаши, Цветные карандаши, набор цифр 1- 10, карточки с цифрами 1 – 15, знаки, д/и «Дополни»

Для воспитателя: мольберт, магниты, карточки с заданием.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Формы организации совместной деятельности: мотивация к выполнению заданий, рассматривание и обсуждение картинок, подвижная игра «Приветствие», выполнение творческого задания.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх и соревнованиях, эмоционально отзывчивы, активно участвуют в соревнованиях, умеют работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем, сверстниками и взрослыми в решении игровых и познавательных задач, умеет излагать свои мысли понятно для окружающих, проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, активно участвует в подвижных играх, умеет пользоваться карандашом.

При проведении НОД большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста с подгруппой 13 человек.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:

• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.

• Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

• Разнообразие видов детской деятельности.

• Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.

Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Вводная часть (2 минуты) образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода.

С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация: узнать, что лежит в конверте и отгадать загадку.

В основной части( 25 минут) детям была предложена п/и «Приветствие»,было предложено несколько заданий, картинок с заданиями. Они активно обсуждали каждую картинку, находили ответ на поставленный вопрос. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Коммуникация». Детям была предложены дидактические игры «Найди пару» и «Соедини по точкам», несколько заданий на логическое мышление, порядковый счет. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Познание». Для снижения утомляемости детей виды деятельности сменялись: была проведена физминутка - подвижная игра «По порядку стройся!»», (решение задач образовательной области «Физическая культура») ; образовательная область «Художественное творчество» отражалась в раскрашивании картинок в задании «Соедини по точкам»

Для решения поставленных задач использовались методы обучения:

• словесный;

• наглядный;

• практический.

Приемы:

• сюрпризный момент - мотивационный прием

• подвижная игра: «Приветствие», «По порядку стройся!»

• рассматривание;

• закрепление, порядкового счета, решение задач, знаки сравнения, геометрические фигуры

• вопросы;

• поощрение.

Заключительная часть (3 минуты) образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.

Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение) и вручение подарков.

Детей радовали результаты их деятельности.

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:

• групповая;

• индивидуальная;

• коллективная

Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.

Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Вывод:

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.

Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:

- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

- доступность изложения материала;

- динамичный характер деятельности детей;

- создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;

- творческий подход в решении образовательных задач.

В дальнейшем планирую:

• повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми.

Подпись педагога ___ Ермолаева Светлана Александровна

Публикации по теме:

Рефлексия занятия. (самоанализ) к занятию «Картина для мамочки» В свете современных тенденций к качеству образования актуальным стало умение анализировать свои занятия и я хочу предложить вам Рефлексию.

Самоанализ к открытому занятию Подводя итог проведенному занятию, хотелось бы сказать, что поставленные цели и задачи, в основном, выполнены. Главная цель показанного.

Автор публикации:
Самоанализ к занятию
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 17:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД