Наталья Озерова
Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе
"Путешествие на воздушном шаре в сказку".
Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 8 человек. Тема занятия "Путешествие на воздушном шаре в сказку".
Цель занятия : Развитие у детей представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, об отношениях групп предметов по количеству (один-много) через развитие воображения, наблюдательности, внимания, логического мышления, речи.
Публикация «Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе „Путешествие на воздушном шаре в сказку“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); размера (большой, маленький); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
2. Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
3. Закреплять знания о профессиях, понятии "Семья".
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику руки.
2. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие.
3. Обогащать активный словарь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.
2. Действовать сообща в совместной деятельности (парами, группой).
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Обнимашки» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на ковре, перемещение по группе во время полета на воздушном шаре, работа с крупой и бусинами - развитие мелкой моторики рук, конструктивная деятельность - стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: закрепляла знания о профессиях, понятии "семья"; формировала умение различать и называть цвет, дети участвовали в общей беседе. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Дети порадовали меня тем, что доброта их души и любознательность чувствовались на протяжении всего занятия.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие им понравилось.